daly писал(а):
Программа настраивает так: она запоминает наиболее громкую гармонику, затем подстраивает следующий звук, подгоняя частоту нового звука к той гармонике, которая сидит в памяти. но это задействованы только два обертона, а ухо воспринимает еще и другие обертоны, которые надо учитывать. конечно компьютер можно переключить на другой обертон, но это будет снова один обертон настраиваться, а ухо анализирует кажется более 40. К тому же ладно с настройкой, а интонировку тоже по компьютеру делать?
Программа настраивает не так: сначала нужно в программу ввести определённые звуки конкретного ф-но, так она "знакомится" с мензурой инструмента, для того чтобы высчитать оптимум кривой отклонений гармоник для лучшего результата настройки. Причём анализирует программа от 12 до 17 гармоник в отдельном звуке. Для справки: настройщик высокого класса оперирует первыми шестью гармониками. Так что слышанье настройщиком более 40 обертонов- просто НЕРЕАЛЬНО!
Чем выше звук, тем меньше гармоник, ибо даже точнейший прибор в последней октаве может "услышать" максимум до третьей гармоники, а настройка там идёт по основному тону, то есть по 1-й гармонике.
После анализа инструмента программа выдаёт кривую, то есть графическое отображение настроечной кривой данного инструмента.
При желании и соответствующем навыке можно "подкорректировать" кривую- занизить "по вкусу" /или завысить/ басы или дисканты. И только после этого можно приступать к настройке. И опять- там дальше есть определённые моменты, которые надо учитывать. Но это- в следующей серии.