ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 22:57 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Domspasekoi писал(а):
сделайте так, чтобы индикатор не дёргался, а показывал, пусть немного медленно, но показывал десятые цента
В первую очередь - сам алгоритм настройки! До всего остального руки дойдут не скоро. В частности - до долей цента. Не обещаю. У меня тоже есть претензии к индикатору.

Domspasekoi писал(а):
зачем измерять негармоничность выше А5?
Сделаем возможность приравнять её к нулю

Domspasekoi писал(а):
Программа должна отсекать нелогичный "мусор")
Программа на самом деле уже его старательно отсекает на этапе:
Сергей еще один писал(а):
2.2. "Почистить" спектры - для всех клавиш. Обнуляются призвуки, непохожие по их местоположению на обертоны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 14:00 
Мэтр
Аватара пользователя
Сергей еще один писал(а):
...
Domspasekoi писал(а):
зачем измерять негармоничность выше А5?
Сделаем возможность приравнять её к нулю

Все-таки не А5, а С#7. Все, что ниже С#7, служит базой для последней октавы, поэтому пусть уж будет не к нулю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 22:53 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Сергей еще один писал(а):
...
Domspasekoi писал(а):
зачем измерять негармоничность выше А5?
Сделаем возможность приравнять её к нулю

Все-таки не А5, а С#7. Все, что ниже С#7, служит базой для последней октавы, поэтому пусть уж будет не к нулю.


Да, я что-то плохо подумал. Там далеко не ноль а довольно большие значения. Но судя по картинкам выше туда (A5 и выше) всё-таки попадают подозрительные цифры, очень похожие на грязь измерений. Кроме того, негармоничность в EPT принято замерять по одной струне (из 3-х или по-другому говоря - из двух непарных). Так что значения, не лежащие на общей "кривой" тем более могут являться мусором.

Тогда, может быть, не хватает кнопки "ПРИЧЕСАТЬ" этот мусор? То есть - интерполировать выскочек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:22 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Сергей еще один писал(а):
2) Правильно ли я понимаю что если математически идеализировать формулу "в хроматических последовательностях одноименных консонансов частота биений изменялась плавно по всему диапазону" то эта самая частота для вышеупомянутых интервалов должна расти ровно в Изображение раз при каждом таком хроматическом шаге вверх? Но поскольку идеал как всегда не достижим, нас вполне устроило бы любое достаточно равномерное увеличение на каждом шаге? Для всех консонансов, естественно.

Прирост частоты биений на каждом хроматическом шаге в центре диапазона - да, (почти) ровно 2^(1/12). Выше и ниже середины, - наверное, побольше, в соответствии с кривой Рейлсбека.


В этом месте я что-то засомневался что Изображение - подходящий множитель для изменения частоты биений интервала при переходе на полтона выше. Бьются ведь, как правило, не основные тона а их обертоны частоты которых существенно выше. То есть, коэффициент должен быть побольше и должен зависеть от номеров обертонов. Ну, вобщем, понятно как.

Только вот почему всё-таки считается что частота биений в целом увеличивается вдвое при проходе октавы вверх?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:52 
Administrator
Аватара пользователя
Сергей еще один писал(а):
В этом месте я что-то засомневался что Изображение - подходящий множитель для изменения частоты биений интервала при переходе на полтона выше. Бьются ведь, как правило, не основные тона а их обертоны частоты которых существенно выше. То есть, коэффициент должен быть побольше и должен зависеть от номеров обертонов. Ну, вобщем, понятно как.

Только вот почему всё-таки считается что частота биений в целом увеличивается вдвое при проходе октавы вверх?
Какой множитель будет для основных тонов при переходе на полтона, точно такой же множитель получится в частоте интервальных биений при переходе на те же полтона. То же самое происходит и с октавными ходами


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Сергей
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 16:55 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
Какой множитель будет для основных тонов при переходе на полтона, точно такой же множитель получится в частоте интервальных биений при переходе на те же полтона

Спасибо. Только что сам всё расписал и понял. Периодически путаюсь в этих трех соснах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 15:49 
Мэтр
Аватара пользователя
Все не так просто. Ниже даны биения в хроматической последовательности больших терций с основаниями от D#2 до G3. Последний обвитый "бас" (здесь, собственно, уже тенор) - это D#3, здесь виден скачок частот биений вниз: 6,39 - 5,7. Цифры получены расчетным путем, исходя из мензур пианино С-16 (Фадеев, Аллон, 1973), при настройке основных тонов строго по РТС с постоянным коэффициентом полутона 1,05953, А4 = 440 Гц.

2,55; 2,66; 2,88; 3,07; 3,28; 3,54; 3,79; 4,05; 4,34; 5,3; 5,58; 5,97; 6,39; 5,7; 6,42; 6,97; 7,7

Мне лень подсчитывать коэффициент роста частоты биений, но и без подсчетов видно, что он очень гуляет от ноты к ноте, а в октавах (их в этом списке 5 штук) он всегда больше, чем 2,0.
Приведенные данные - это, конечно, модель, но, боюсь, в реальных инструментах и в реальных настройках картинка будет еще более хаотичной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Сергей
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 18:34 
Мэтр
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
...коэффициент роста частоты биений, но и без подсчетов видно, что он очень гуляет от ноты к ноте, а в октавах (их в этом списке 5 штук) он всегда больше, чем 2,0. ...

Прошу прощения: неточно выразился. Не в октавах, конечно, в собственно октавах-то он везде почти точно равен 2,0, здесь же речь идет об отношении частот биений в больших терциях на октавной дистанции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner
СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 20:10 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Возникает ещё много вопросов. Ограничусь пока только двумя:
1) Подобный скачок биений вниз следует обязательно выправлять при настройке?
2) Где можно ознакомиться со степенью значимости всех возможных консонансов для проверки строя в зависимости от участка клавиатуры? (Те что больше октавы наверное тоже следует иметь в виду.) Вдруг все рекомендации на этот счёт собраны где-то в одном месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Метрика
СообщениеДобавлено: 16 май 2018, 10:06 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
В математике есть такое понятие как Метрика.

Его ввели чтобы отделить хорошие случаи от плохих - из всего многообразия реальной жизни. В некотором смысле и только с точки зрения математиков, конечно, Хорошими случаями математики считают те случаи, которые поддаются некоторой упорядоченности. Тогда про такие случаи говорят что метрика существует. Так вот, настройка фортепиано - довольно нехороший случай:
* невозможно однозначно отсортировать все инструменты по степени настроенности - лучше или хуже, больше или меньше
* о двух различных настройках одного и того же инструмента нельзя сказать с определенностью что одна лучше а другая - хуже
* о двух разных клавишах одного и того же инструмента не скажешь определенно что одна из них настроена лучше чем другая
* даже о двух различных вариантах настройки одной и той же клавиши могут быть разные мнения.

Несмотря на то что всё так плохо, о предпоследнем пункте имеется все-же вопрос: а можно ли указать список предпочтений по которому определяются самые проблемные клавиши на инструменте? Если иметь в виду только одну лишь настройку. Исключая, разумеется, дефекты. Проблемная клавиша - та за колок которой следует браться в первую очередь. И я понимаю что проблемными должны являться в первую очередь интервалы, не клавиши. Но всё же...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles