AlexHutor писал(а):
1. Настраивается A3. Программа слушает и записывает частоты основного тона и третьей гармоники. Эти две частоты образуют дуодециму, которую программа делит на 19 частей. A3 настраивается до тех пор, пока после деления на 19 не получится частота A4 440 Гц (или та частота, которую заказал настройщик). В результате в памяти программы будет частота третьей гармоники A3 и частоты основных тонов по хроматизму от A3 до E5
2. Настраиваются все тоны по хроматизму вниз от G#3. При этом программа у каждого настраиваемого тона ставит "в ноль" частоту его третьей гармоники с частотой основного тона дуодецимой выше и записывает получившуюся частоту основного тона только что настроенного тона. Начиная где-то с контр-октавы можно слушать шестую гармонику настраиваемого тона и уравнивать её с частотой основного тона, который выше на квинту через две октавы. Таким образом, ничего не запоминается. Кроме одного коэффициента.
В данной программе (EPT) дела с "запоминанием" частот гармоник обстоят следующим образом: сперва на основании записанных звуковых спектров тщательнейшим образом вычисляются коэффициенты негармоничности всех струн с введением усреднений и поправок там где это авторам кажется разумным. (В самом деле
это делается там весьма тщательно - можно почитать хотя бы комментарии к программе). Зато потом все обертоны просто высчитываются на основании коэффициента негармоничности, полученного ранее опытным путем. Таким образом, ничего не запоминается. Кроме одного коэффициента.
Индикатор качества (Quality) записанного звука (от
красного - до
зеленого) в программе как раз показывает насколько удачно удалось подобрать коэффициент негармоничности на основании замеров звука.
Пожалуйста прокомментируйте насколько такая практика вычисления а не запоминания частот гармоник может быть защищена от ошибок в настройке по вашему мнению. Я в эту часть программы пока не лез но те кривые которые я публиковал здесь до сих пор в принципе строятся на основании именно этого вычисленного коэффициента и мы должны быть уверены что это даёт нам результаты работы программы достаточно близкие к желаемым а не плодит ошибки.
P.S.: Забыл упомянуть что там потом еще делается некоторая умная экстраполяция коэффициентов негармоничности для дискантов поскольку вычислить их, собственно, не из чего. Так что авторы постарались быть максимально предусмотрительными