Возникла необходимость вернуться к вопросу чистых октав. И вот в каком аспекте. Несколько ранее я недоумевал глядя на картинку справа (после применения EPT):
Сергей еще один писал(а):
Октава:
Кривая октавных биений 2:1 загибается вверх, хотя кривые остальных октавных биений загибаются книзу. Не знаю пока важно ли это и насколько - различный знак этих октавных биений. И как объяснить их различное поведение.
Я разобрался в этом вопросе. Как оказалось, это связано со следующим поведением EPT при выстраивании начальной кривой которое я уже однажды отмечал следующим образом:
Сергей еще один писал(а):
Вверх октавные ходы обеспечивают нечто среднее между сдвигом для совпадения обертонов 4:2 и 2:1 (в постоянном весовом соотношении 0.3 и 0.7 соответственно).
Именно этим объясняется такой результат на картинке биений когда кривая биений 2:1 ползет в положительную сторону а все остальные - в отрицательную. То есть, вниз. Ни рыба ни мясо. Я понимаю что для уха настройщика нет разницы - положительные биения или отрицательные. Но вот оказалось, что программа может довольно определенным образом управлять этим загибом.
Ранее также мы обсуждали этот вопрос в
теме про чистые октавы:
AlexHutor писал(а):
Октава в нашем настройщицком понимании может быть чистой, когда мы убираем биения между совпадающими гармониками. А вот какие гармоники мы выберем, это уже дело нашего вкуса. Это могут быть уровни 2:1, 4:2, 6:3 и т.д. Но в любом случае эти октавы будут шире математических 1:2.
Кто бы мне объяснил:
1) какие могли быть мотивы у авторов программы поступить именно так c биениями 2:1 и 4:2 ?
2) как на ваш вкус следует поступать?
Напомню что
абсолютно во всех файлах ept которые я получил от участников данного форума картина записанного звука следующая:
То есть, биения ВСЕХ октавных обертонов уходят в минус. Хотя и растут по абсолютному значению. Где тут вкусовщина а где - обязательность?
P.S.: У меня есть свои предположения насчет вопроса номер 1: Авторы старались таким образом минимизировать биения сразу двух пар обертонов, принимая в расчет их относительную интенсивность. Все равно, думали они, вывести биения в ноль будет нелегко. Так чем стараться, давайте лучше их просто сделаем поменьше. Причем - и те (2:1) и эти (4:2), расположив ноль посредине между ними. Устроить такую ситуацию вручную, без программы, наверное сложно потому что биения 2:1 и 4:2 станут перекрывать друг-друга. Но для компьютера, оказывается, нет ничего невозможного поскольку у него нет ушей