ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 12:12 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Это ошибка. Фраза принадлежит мне и должна была бы быть тут:

В данной программе (EPT) дела с "запоминанием" частот гармоник обстоят следующим образом: сперва на основании записанных звуковых спектров тщательнейшим образом вычисляются коэффициенты негармоничности всех струн с введением усреднений и поправок там где это авторам кажется разумным. (В самом деле это делается там весьма тщательно - можно почитать хотя бы комментарии к программе). Зато потом все обертоны просто высчитываются на основании коэффициента негармоничности, полученного ранее опытным путем. Таким образом, ничего не запоминается. Кроме одного коэффициента.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 03:20 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
Поделюсь своим видением, как может работать программа с темперацией Штоппера. Мы знаем, что РТС во главу угла ставит чистую октаву (1:2), а Штоппер - чистую дуодециму (квинта через октаву, 1:3). Итак, план настройки.

1. Настраивается A3. Программа слушает и записывает частоты основного тона и третьей гармоники. Эти две частоты образуют дуодециму, которую программа делит на 19 частей. A3 настраивается до тех пор, пока после деления на 19 не получится частота A4 440 Гц (или та частота, которую заказал настройщик). В результате в памяти программы будет частота третьей гармоники A3 и частоты основных тонов по хроматизму от A3 до E5

2. Настраиваются все тоны по хроматизму вниз от G#3. При этом программа у каждого настраиваемого тона ставит "в ноль" частоту его третьей гармоники с частотой основного тона дуодецимой выше и записывает получившуюся частоту основного тона только что настроенного тона. Начиная где-то с контр-октавы можно слушать шестую гармонику настраиваемого тона и уравнивать её с частотой основного тона, который выше на квинту через две октавы.

3. Настраиваются все тоны внутри дуодецимы A3-E5, частоты их основных тонов уже записаны программой на первом этапе, а при настройке запоминаются частоты их третьих гармоник.

4. Настраиваются все тоны по хроматизму вверх от F5. При этом программа у каждого настраиваемого тона ставит "в ноль" частоту его основного тона с частотой третьей гармоники дуодецимой ниже и записывает получившуюся частоту третьей гармоники только что настроенного тона. Выше F6 частоты третьих гармоник программе запоминать уже не надо.



Этот план принципиально похож на аналогичный октавный план изложенный вами здесь ранее для РТС за исключением самого начала. Если так то для первоначального выставления всех клавиш в программе годится. Ну а уже потом к этому результату можно применить какой-нибудь механизм выравнивания биений. Но всё ли так в пункте 1? Мне кажется что для того чтобы из третьей гармоники A3 получить требуемую частоту A4 следует умножать на 12/19 а не делить на 19. Вы это имели в виду?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 16:13 
Administrator
Аватара пользователя
Сергей еще один писал(а):
Но всё ли так в пункте 1? Мне кажется что для того чтобы из третьей гармоники A3 получить требуемую частоту A4 следует умножать на 12/19 а не делить на 19. Вы это имели в виду?
Сергей, частота А4 вычисляется просто. 3-я гармоника от А3 будет E5 (дуодецима вверх). Частота этой третьей гармоники делится на частоту основного тона А3, получится 3 с небольшими копейками. Из этого числа извлекается корень в 19-й степени, получается полутоновый коэффициент. По этому коэффициенту вычисляются частоты основных тонов внутри образовавшейся дуодецимы, в числе них будет и А4. Настраиваем А3 до тех пор, пока в результате вышеописанных вычислений не получим требуемую частоту А4


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Сергей
 Заголовок сообщения: как правильно расстраивать фортепиано
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 18:40 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Здесь было сообщение которое случайно стёрлось. Рука дрогнула. Также случайно я сумел сохранить его и поместил в пристегнутом файле PDF чтобы совсем не потерялось. Прошу прощения за такой формат.


Вложения:
lost-message.pdf [295.75 Кб]
Скачиваний: 68
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Александр Яновский, Klopff
 Заголовок сообщения: полезная формула
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 21:10 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Нетрудно подсчитать, насколько изменится частота биений в квинте А3 - Е4 (номинал 0,7 б/с) при сдвиге А3 на 1 цент.


Подсчитал и получилось несколько больше половины номинала: 0.38 б/c. Надеюсь, нигде не ошибся. Чтобы быть совсем точным приведу формулу для вычисления изменения частоты обертона в общем случае:

Изображение


Изображение - это номер обертона,
Изображение - это растяжка (stretch) полутона (для РТС это 1.059463),
Изображение - это частота основного тона A4 (440гц)
Изображение - это относительный номер клавиши по отношению к номеру клавиши A4 (=48)
Изображение - сдвиг в центах

А вот график по этой самой формуле с помощью которого можно оценить эффект сдвига на 1 цент любой клавиши - для квинты:

Код:
gnuplot> stretch=1.059463; dcents=1; keyA4=48; n=3; freqA4=440;
gnuplot> set xlabel "Клавиша"; set ylabel "Биений";
gnuplot> plot [key=0:87] n*freqA4*(stretch**(key-keyA4))*(stretch**(dcents/100.0)-1) title "Изменения биений в квинте при сдвиге на 1 цент"

Изображение


Но мне по долгу службы понадобилась как раз обратная формула - на сколько центов надо сдвинуть струну чтобы в результате получить нужное количество герц сдвига обертона?:

Изображение


И соответствующий график:

Код:
gnuplot> stretch=1.059463; dfreq=1; keyA4=48; n=3;
gnuplot> set xlabel "Клавиша"; set ylabel "Центов";
gnuplot> plot [key=0:87] 100*log((dfreq/(n*440*(stretch**(key-keyA4))))+1.0)/log(stretch) title "Сколько надо центов чтобы изменить биения в квинте 1гц"


Изображение

Хотя я везде изобразил приближенное равенство, бОльшей точности здесь желать нет смысла.

Последняя формула скорее всего будет использоваться в программе поэтому если навскидку видна где-то лажа - дайте знать. Я склонен ошибаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Klopff
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 22:28 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Сергей! Спасибо за напористость. Иные сейчас на морях-океанах... Очень хочется, чтобы ваши искания увенчались положительными результатами.

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: про интенсивность биений
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 09:02 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Как сказано тут, "биения наиболее отчетливо воспринимаются при равенстве громкостей обоих звуков, в этом случае суммарная амплитуда звука в момент точной противофазы падает до нуля (как на рис. 1-3). Если громкости обоих тонов не равны, суммарная амплитуда в противофазные моменты нуля не достигает, и биения оказываются менее отчетливыми на слух (рис. 4)."

Для лучшего понимания этого момента я создал иллюстрации суммарного колебания - для случая когда громкости равны и для случая когда не равны:

ИзображениеИзображение

Сиреневая линия на рисунке соответствует простой сумме двух гармонических колебаний - синей линии и зеленой.

"Интенсивность" биений A двух тонов с амплитудами A1 и A2 соответствует размаху колебаний верхушек сиреневой линии на графике. Формула будет, очевидно, следующей:

Изображение


Из неё в частности видно что при равенстве составляющих амплитуд интенсивность биений будет максимальной а при различии будет ориентироваться на амплитуду наименьшего сигнала из двух.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Александр Яновский, Klopff
 Заголовок сообщения: ещё немножко про октавы
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 16:24 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Возникла необходимость вернуться к вопросу чистых октав. И вот в каком аспекте. Несколько ранее я недоумевал глядя на картинку справа (после применения EPT):

Сергей еще один писал(а):
Октава:
ИзображениеИзображение

Кривая октавных биений 2:1 загибается вверх, хотя кривые остальных октавных биений загибаются книзу. Не знаю пока важно ли это и насколько - различный знак этих октавных биений. И как объяснить их различное поведение.


Я разобрался в этом вопросе. Как оказалось, это связано со следующим поведением EPT при выстраивании начальной кривой которое я уже однажды отмечал следующим образом:

Сергей еще один писал(а):
Вверх октавные ходы обеспечивают нечто среднее между сдвигом для совпадения обертонов 4:2 и 2:1 (в постоянном весовом соотношении 0.3 и 0.7 соответственно).


Именно этим объясняется такой результат на картинке биений когда кривая биений 2:1 ползет в положительную сторону а все остальные - в отрицательную. То есть, вниз. Ни рыба ни мясо. Я понимаю что для уха настройщика нет разницы - положительные биения или отрицательные. Но вот оказалось, что программа может довольно определенным образом управлять этим загибом.

Ранее также мы обсуждали этот вопрос в теме про чистые октавы:

AlexHutor писал(а):
Октава в нашем настройщицком понимании может быть чистой, когда мы убираем биения между совпадающими гармониками. А вот какие гармоники мы выберем, это уже дело нашего вкуса. Это могут быть уровни 2:1, 4:2, 6:3 и т.д. Но в любом случае эти октавы будут шире математических 1:2.


Кто бы мне объяснил:
1) какие могли быть мотивы у авторов программы поступить именно так c биениями 2:1 и 4:2 ?
2) как на ваш вкус следует поступать?


Напомню что абсолютно во всех файлах ept которые я получил от участников данного форума картина записанного звука следующая:

Изображение

То есть, биения ВСЕХ октавных обертонов уходят в минус. Хотя и растут по абсолютному значению. Где тут вкусовщина а где - обязательность?

P.S.: У меня есть свои предположения насчет вопроса номер 1: Авторы старались таким образом минимизировать биения сразу двух пар обертонов, принимая в расчет их относительную интенсивность. Все равно, думали они, вывести биения в ноль будет нелегко. Так чем стараться, давайте лучше их просто сделаем поменьше. Причем - и те (2:1) и эти (4:2), расположив ноль посредине между ними. Устроить такую ситуацию вручную, без программы, наверное сложно потому что биения 2:1 и 4:2 станут перекрывать друг-друга. Но для компьютера, оказывается, нет ничего невозможного поскольку у него нет ушей


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 18:44 
Старожил Форума
Аватара пользователя
По поводу P.S. предыдущего поста. На слух не очень трудно отследить обе пары гармоник в октавном унисоне и попытаться установить их биения по минимуму. Конечно же, речь не идёт о дисканте, где в октаве, фактически, уже работаешь только с парой 2:1. Потому существуют всяческие ухищрения с вовлечением квинт. Минимизация биений сразу в двух парах, мне думается, - правильный путь.

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Сергей
 Заголовок сообщения: верхняя или нижняя
СообщениеДобавлено: 22 авг 2018, 11:13 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Предположим, что вам необходимо исправить интервал. Какую струну интервала вы предпочтете сдвигать - нижнюю или верхнюю? От каких обстоятельств это зависит? Пожалуйста перечислите все возможные случаи и если можно - укажите частоту появления этих случаев в практике. Я конечно о многом догадываюсь, но ответы на эти вопросы для меня очень важны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles