Сергей еще один писал(а):
AlexHutor писал(а):
Я всегда воспринимал биения, как будто их исполняет музыкальный инструмент на совершенно определённой высоте.
Я дилетант но на тему "
психоакустика маскирование близкие частоты" можно кое-что найти. В частности, "две гармоники, находящиеся на близких частотах могут сливаться в одну". А также узнал что бОльшая частота не может маскировать меньшую.
Наиболее полные сведения можно найти в работах Ирины Алдошиной и Э.И.Вологдина. Однозначного объяснения обсуждаемому эффекту я не нашел но по крайней мере понял что это не столько физиология сколько свойство самого мозга.
Сегодня у меня выходной, а вчера на работе настраивал пианино и внимательно прислушивался к различным биениям. Когда настраивал унисон в области темперирования, то биения между основными тонами были как бы рыхловатыми, вроде как не совсем точными по тону. Но когда слушал интервал в той же области темперирования (терция ля-до#), то биения воспринимались уже очень чёткими по тону. Может это особенность человеческого слуха, а может это просто мои индивидуальные проблемы))