ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 15:03 
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
доработки улучшили быстродействие программы
Вам показалось. В этом смысле ничего улучшено не было. Да и не важно это сейчас. Но я разумеется сделал замеры скорости самого расчета настроечной кривой на тех устройствах Android которые есть у меня для ориентира. Получил от 1.5 минуты до 10 минут примерно - в зависимости от устройства и от задействованных опций.

Какой-то отдельной инструкции пока не вижу смысла делать. Есть хорошая старая. Напишу короткое дополнение к ней только когда станет ясно что войдет в релиз. Пока проверяйте самое главное - насколько результат настройки инструмента соответствует целям поставленным перед программой. Что там с биениями? Насколько плавно изменяются частоты биений в хроматических последовательностях одноименных консонансов в результате настройки по этой программе?

Для неподготовленных коллег могу лишь повторить что сейчас мы ставим целью опробовать включенный в эту программу новый алгоритм построения настроечной кривой - т.н. Beatless tuner. Выбор его осуществляется в режиме расчета после нажатия кнопки Info (Параметры):

Изображение

При первом опыте параметры алгоритма лучше выставить по-умолчанию. Проверять как работают другие алгоритмы входящие в программу не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 22 окт 2018, 12:28 
Аватара пользователя
Новости про первую бету: Klopff после проведенного анализа получающейся настройки в частности пишет: "равномерной темперации не получилось, будем искать причины". Это означает что имеет смысл подождать следующих бет в которых попытаемся учесть результат поиска причин неудачи первой. Будем искать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: пересчет частот обертонов через коэффициент негармоничности
СообщениеДобавлено: 25 окт 2018, 18:52 
Аватара пользователя
Равномерной темперации не получилось. Виной этому может быть то как программа узнает частоты обертонов. EPT занимается перевычислением этих частот через вычисленный ранее индивидуальный для каждой струны коэффициент негармоничности. Но реальный мир оказывается сложнее! И из-за такого пересчета может набегать весьма заметная ошибка.

Способ работы программы при котором частоты обертонов пересчитываются на основе (пусть тщательно выверенного) коэффициента негармоничности многие считают неудачным. Точности пересчитанных обертонов не хватает чтобы обеспечить настройку по биениям. Но постоянно слушать и анализировать в процессе настройки все задействованные обертоны - задача другого порядка сложности.

Попробуем выкрутиться. У меня есть предложение которое может оказаться годным лишь для полностью записанных клавиш. Пересчитывать обертоны через коэффициент негармоничности будем лишь с исключительных случаях. В исключения естественным образом могут попасть дисканты (о которых мало кто будет сожалеть) и совсем незаписанные клавиши для которых коэффициент негармоничности интерполируется по соседним клавишам.

Полностью записанные программой клавиши (которых по условиям задачи большинство) дали нам все свои обертоны (с различным, разумеется, качеством). В процессе своей работы программа должна оценивать изменение биений в результате изменения базовой частоты клавиши. Так давайте все мало-мальски достоверные обертоны (не слушать а) пересчитывать простым домножением ранее записанных обертонов на множитель. Ведь пропорция не должна была поменяться в результате подстройки клавиши. Таким образом мы получим замену пересчету через коэффициент негармоничности. Которая, возможно, окажется более точной.

Что скажете?

P.S.: Возможно что такое решение одновременно сможет как-то помочь стробоскопическим индикаторам настройки которые разъезжались в разные стороны.

P.P.S.: Наскоро проанализировал несколько *.ept файлов на предмет расхождений вычисленных значений обертонов и фактических. Выборка ограничена лишь "популярными" обертонами и серединой клавиатуры. Для каждого инструмента приведу лишь 10-20 самых "вопиющих" случаев в герцах (отсортировано по убыванию). Судите сами что получается. Комментарии приветствуются:

Рояль Эстония:

Код:
-31.8 HZ key=50 overtone=8
-28.3 HZ key=46 overtone=8
27 HZ key=47 overtone=8
-24 HZ key=39 overtone=8
-22.8 HZ key=45 overtone=8
-7.74 HZ key=49 overtone=8
-6.13 HZ key=50 overtone=6
-5.88 HZ key=44 overtone=8
-5.29 HZ key=47 overtone=6
-4.37 HZ key=46 overtone=6


Рояль Блютнер:

Код:
-55.7 HZ key=50 overtone=8
-15.2 HZ key=49 overtone=8
-9.35 HZ key=49 overtone=6
-8.16 HZ key=42 overtone=8
-7.07 HZ key=48 overtone=8
-6.64 HZ key=47 overtone=8
-6.52 HZ key=49 overtone=5
-5.6 HZ key=46 overtone=8
-5.41 HZ key=45 overtone=8
-4.9 HZ key=49 overtone=4

Рояль Steinway & Sons:

Код:
-22 HZ key=48 overtone=8
18.9 HZ key=50 overtone=8
-10.7 HZ key=49 overtone=8
-9.77 HZ key=44 overtone=8
7.87 HZ key=43 overtone=8
-6.62 HZ key=47 overtone=8
-5.62 HZ key=48 overtone=6
-5.54 HZ key=49 overtone=6
-5.08 HZ key=42 overtone=8
-4.95 HZ key=50 overtone=6
-4.47 HZ key=46 overtone=8
-3.92 HZ key=48 overtone=5
-3.51 HZ key=49 overtone=5
-3.39 HZ key=46 overtone=6
-3.28 HZ key=47 overtone=6
-3.27 HZ key=42 overtone=6
-3.03 HZ key=50 overtone=5
-2.91 HZ key=45 overtone=8
-2.79 HZ key=34 overtone=8
-2.61 HZ key=48 overtone=4


Пианино Рига:

Код:
-47.2 HZ key=49 overtone=8
30 HZ key=50 overtone=8
-26.5 HZ key=47 overtone=8
11.2 HZ key=45 overtone=8
-7.18 HZ key=46 overtone=8
-6.89 HZ key=47 overtone=6
-6.05 HZ key=36 overtone=8
-5.93 HZ key=38 overtone=8
-5.5 HZ key=47 overtone=5
-5.43 HZ key=40 overtone=6
-5 HZ key=45 overtone=5
-4.85 HZ key=49 overtone=6
-4.63 HZ key=33 overtone=8
-4.58 HZ key=50 overtone=6
-3.93 HZ key=38 overtone=5
-3.87 HZ key=41 overtone=8
-3.81 HZ key=38 overtone=6
-3.74 HZ key=47 overtone=4
-3.63 HZ key=45 overtone=4
-3.6 HZ key=40 overtone=8


Пианино Аккорд:

Код:
-39.7 HZ key=47 overtone=8
-36.8 HZ key=50 overtone=6
-30.7 HZ key=42 overtone=8
-29.7 HZ key=44 overtone=8
-29.6 HZ key=49 overtone=8
-12.7 HZ key=50 overtone=5
11 HZ key=46 overtone=8
-10.9 HZ key=40 overtone=8
-8.08 HZ key=49 overtone=6
-7.74 HZ key=39 overtone=8


Пианино Заря:

Код:
-44 HZ key=49 overtone=8
26.2 HZ key=47 overtone=8
-22.7 HZ key=44 overtone=8
-15.9 HZ key=31 overtone=8
11.4 HZ key=45 overtone=8
-7.67 HZ key=50 overtone=6
6.59 HZ key=50 overtone=8
-5.27 HZ key=46 overtone=8
-4.75 HZ key=49 overtone=6
-3.8 HZ key=43 overtone=8


И т.п.

Число в начале строки - это ошибка в биениях которую сделает программа при анализе соответствующего обертона соответствующей клавиши.
Ясно что меньше всего от этой проблемы страдают октавы, квинты, дуодецимы, кварты.
Больше всех - малые сексты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: лёд тронулся
СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 18:44 
Аватара пользователя
Опробовал очередную бета-версию своей программы, реализующую подход к нахождению частот обертонов, предложенный мною же в предыдущей моей заметке. И вы знаете, мне нравится то что она делает несмотря на то что я не имею возможности проверить это на инструменте. Что именно мне нравится:

1) То что без всякой на то подсказки настроечная кривая иногда весьма близко проходит рядом с записанной (с микрофона) кривой, повторяя её изгибы. Ранее и близко такого не было. Надеюсь, моё впечатление не ошибочное. Я использовал файл от Klopff. Инструмент был предварительно им настроен. Это был концертный рояль «Grotrian Steinweg». Посмотрите сами:

Изображение

2) И наконец-то вместо подозрительно гладкой настроечной кривой живой хаос радует мои глаза!

Что не радует - так это то что гладкие кривые биений которые я ранее тут охотно демонстрировал раньше сменились на гораздо менее гладкие. И это закономерно. Есть над чем работать. Справедливости ради скажу что в данном случае оптимизации по биениям подверглись только лишь б.терции и б.сексты. Ну и октавы.

Изображение

Скоро обсудим детали алгоритма.
Хороших всем выходных!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: под капотом
СообщениеДобавлено: 29 окт 2018, 00:46 
Аватара пользователя
В этот поздний час я хотел бы наконец упрощенно описать как сейчас работает beatless tuner. Он же - AFM mod (оригинального EPT).

Расчет занимает всего несколько минут. Замечу что после выбора опций и нажания кнопки "Запустить расчет" работа программы происходит автоматически и не требует вмешательства пользователя - вплоть до "изготовления" настроечной кривой.

1. Происходит предварительная обработка ("причесывание") спектров записанного звука - точно такая же какая производилась и в "родном", энтропийном алгоритме.

2. Выстраивается начальная настроечная кривая с учетом негармонизма - это делается точно так же как это делалось раньше, в оригинальной программе.
То есть, до сих пор в программе ничего изменено не было.

Далее начинаются важные изменения. И да, после этих кардинальных изменений о слове "энтропия" приходится забыть.

3. По настроечной кривой, выстроенной в п.2 программа прикидывает биения (в виде графиков типа тех которые я уже показывал) всех консонансов. Примерное расположение прикидочных кривых заметно отличается от идеализированных гладких кривых, которые мы могли бы построить если бы не учитывали негармонизм.
И, разумеется, биения в этих кривых лишь приближенно равны "расчетным", приведенных в книгах.
Зато эти кривые уже имеют почти нужное нам расположение (наклон, изгиб и т.п.). Но лишь не имеют требующейся нам по условию задачи гладкости, которая означала бы плавное изменение частот биений.

Основная идея алгоритма состоит в том чтобы (экспоненциальной аппроксимацией) изготовить из этих негладких заготовок гладкие шаблоны, которые использовать впоследствии для поиска "наилучшей" настройки, "прижимая" к этим шаблонам получающиеся фактические кривые биений.

4. Итак, имеется начальная настроечная кривая. На основе этой же кривой изготовлены шаблоны кривых биений. Будем теперь "подстраивать" ту или иную струну инструмента, все более "улучшая" настройку до тех пор пока дальнейшие улучшения окажутся более невозможными (станут ничтожными). Нужно просто повторять по кругу следующие два действия:
4.1. Выбрать клавишу которую нужно "подстроить" а также направление "подстройки" и насколько сильно это требуется сделать (в центах или в герцах).
4.2. Оценить произведенное "улучшение" настройки. Если улучшение произошло - запомнить эти изменения и снова перейти к п.4.1.


Ниже я в деталях объясню пп.4.1 и 4.2.

4.1.1. Просматривается вся клавиатура и "пробуются" все консонансы. Среди всех клавиш клавиатуры производится "голосование". Каждая проба каждого консонанса может добавить "голосов" для сдвига верхней или нижней ноты консонанса вверх или вниз. Количество центов сдвига оценивается с помощью калькулятора биений, высчитывающего положение обертонов с помощью масштабирования как это было описано ранее.
Поводом для добавления "голосов" может послужить наличие "пика" или даже просто "неровности" (вверх или вниз) кривой биений по отношению к соответствующему шаблону.
4.1.2. Все клавиши сортируются по убыванию количества "голосов" и в дальнейшем (п.4.1.3) просматриваются в этом именно порядке - начиная с самых "неправильных".
4.1.3. Таким образом, выбираем самую "неправильную" клавишу и пытаемся ее слегка "сдвинуть" в ту сторону в которую определило ей суммарное "голосование".
К примеру, на 0.5 цента (или даже еще меньше).

4.2.1. Оцениваем произведенное суммарное "улучшение" настройки сразу для всех консонансов способом суммирования желтых площадей "между" фактическими кривыми биений и их шаблонами.
Изображение

Если сумма площадей уменьшилась - хорошо. Нет - отменяем действие произведенное в п.4.1.3
4.2.2. Снова переходим к п.4.1.1.
4.2.3. Завершаем наши попытки "улучшения" настройки если при каждом шаге 4.1.3 более не происходит кардинального суммарного уменьшения площадей желтых кусочков из п.4.2.1.

5. Результирующая кривая настройки изготовлена. Шаблоны теперь можно выкинуть а результирующие кривые биений программа дает посмотреть по окончании расчета в "Диаграммах".
Изображение

P.S.: Прошу прощения за непрофессиональный жаргон.
P.P.S.: Я понимаю что в плане приоритетов алгоритм пока почти ничего такого не учитывает - ни диапазона клавиатуры ни амплитуды обертонов ни типовой частоты биений ни порядкового номера обертонов ни того какой из консонансов приоритетнее. Все это необходимо в него будет добавить при дальнейшей доработке. Но я ручаюсь что он отсекает обертоны по заданным опциям - по герцам и по децибелам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 31 окт 2018, 16:19 
Аватара пользователя
Сергей! Пожалуйста не забывай что все расчеты внутри этой программы ведутся (для простоты) исключительно для A4=440. Всё остальное реализуется простым масштабированием уже во время настройки. Это относилось к энтропии. К биениям это тоже относится: они расчитываются для A4=440 а потом - в зависимости от требуемой частоты настройки - могут фактически поменяться. Хотя степень плавности их изменения в консонансах поменяться не должна.

Уф. Вроде исправил пару ошибок которые могли проявляться при настройках отличающихся от 440гц. Бета-версию сделаю позднее (когда найду ещё ошибок).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: лёд тронулся
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2018, 13:16 
Аватара пользователя
Сергей еще один писал(а):
настроечная кривая иногда весьма близко проходит рядом с записанной (с микрофона) кривой, повторяя её изгибы.

Я постарался проанализировать ВСЕ остальные попавшие в мои руки файлы и подобную корреляцию заметил еще в нескольких случаях. Но не во всех. В тех случаях в которых корреляция наблюдалась, это обычно выглядит так: в диапазоне примерно с 25 по 45 клавишу (примерно первые 20 струн дискантового штега?) корреляция есть. При этом бывает так что обе кривые - и с микрофона и расчитанная - идут как бы параллельно друг другу, повторяя изгибы одна другой, но одна может быть выше другой центов на 5 (в ту или другую сторону, я пока не понял от чего это может зависеть). Левее и правее указанного диапазона подобной корреляции вообще не наблюдается.

Изображение

Вот список инструментов где еще это было замечено:
* пианино Рига
* STEIN275
* Ростов-Дон-38
* рояль Эстония

Рояль Блютнер 220 и несколько пианино не входят в эту категорию.


И еще несколько наблюдений. Провел несколько часов подсовывая программе различные инструменты (файлы) и пытаясь понять насколько "успешно" она их обрабатывает чтобы найти какую-нибудь закономерность, позволяющую судить опять-таки о достоверности выдаваемых программой результатов. Обратил внимание на разительные отличия в "гладкости" получаемого результата в зависимости от "качества" инструмента. (Это к вопросу - а не утопия ли - настройка без брака в биениях.) Разделил для себя все инструменты на три категории качества по отношению к результату расчета программой:

1) Очень качественные: Конечно, это только рояли. Программа не затрудняется равномерно выстроить почти идеально по биениям ВСЕ консонансы.

2) Хорошие инструменты. Обычно это рояли или какие-то особенные пианино. Здесь программа обычно не в состоянии выстроить биения ВСЕХ консонансов как полагается. Зато, если ей задать задачу выстроить биения равномерно в каком-то ОДНОМ консонансе, она справляется с такой задачей вполне успешно. (Биения остальных консонансов при этом, разумеется, остаются весьма неравномерными)

3) Заурядные пианино. Здесь все плохо. В эту (немаленькую) категорию я определил инструменты в которых даже в ОДНОМ отдельно взятом консонансе программа не в состоянии выровнять биения, как бы ни старалась. Естественно, о ВСЕХ консонансах тут речи не идет вообще. Для меня это - и оценка перспективы настройки таких инструментов. Если программа не может выровнять биения - сможет ли человек? Думаю что нет. Про эту третью категорию я могу отметить еще одно обстоятельство: несмотря на плохие результаты расчетов, они будут выглядеть более упорядочены (кривые - гладкими) если не игнорировать обертоны за границей 40db от самого яркого. Но я не представляю себе чем это можно было бы объяснить.

Обратил внимание на то что по одному лишь внешнему виду кривой коэффициентов негармонизма, без пробных расчетов с помощью программы, довольно трудно оказывается судить о том к какой из вышеперечисленных категорий мог бы быть отнесен инструмент. Правда, у некоторых роялей действительно, на глаз видно что все как-то особенно гладко. Это, конечно, очень качественные инструменты.

Обратил внимание на то что из всех консонансов наибольшие затруднения у программы почему-то вызывают КВАРТЫ. А именно, программа особенно долго подбирает в них равномерные биения.

К чему я обо всем этом рассказываю? Надеюсь, эти мои наблюдения помогут сделать кое-какие выводы относительно достоверности того что выдает программа на данном этапе. Если в жизни все происходит похожим образом, значит программа на верном пути. Если что-то в ее поведении у вас вызывает недоумение - прошу дать мне знать.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 03:35 
Аватара пользователя
Сергей : ..... Естественно, о ВСЕХ консонансах тут речи не идет вообще. Для меня это - и оценка перспективы настройки таких инструментов. Если программа не может выровнять биения - сможет ли человек? Думаю что нет.
+ + +
Думаю что : ДА,ДА,ДА ! ! ! :angel: :OO:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2018, 09:48 
Аватара пользователя
= [ Новый Рояль ] = писал(а):
Сергей : ..... Если программа не может выровнять биения - сможет ли человек? Думаю что нет.
+ + +
Думаю что : ДА,ДА,ДА ! ! ! :angel: :OO:

Хм... В смысле - нет, нет нет, не сможет или всё-таки...?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 14:02 
Аватара пользователя
Это пятая бета (14-НОЯ-2018). Цель алгоритма - добиться плавного изменения частот биений в хроматических последовательностях одноименных консонансов. Пересчет обертонов теперь производится с помощью пропорции а не через коэффициент негармоничности как было ранее что должно радикально повысить аккуратность расчета. Исправлены ошибки, относящиеся к нестандартной частоте настройки. Расширен набор опций. Появилась возможность исключать некоторые интервалы из рассмотрения. И вообще - выбирать нужные интервалы для того чтобы понять как этот выбор влияет на результат. (Прежде чем пытаться применить результат на инструменте настоятельно рекомендую оценить его с помощью вида настроечной кривой а также с помощью графиков которые программа выдает по окончании расчета при нажатии на кнопку "Диаграммы".) Опции отсечения обертонов теперь должны учитываться на самом деле (в предыдущих версиях были замечены ошибки). Максимальное количество полосок стробоскопического индикатора уменьшено до 5-ти в надежде что при меньшем числе полоски будут себя вести лучше. Как-то еще улучшить индикатор настройки пока не удалось. Достоверность получаемых результатов - настроечной кривой - все еще под сомнением, но вид получаемых кривых на удивление коррелирует с видом кривой, записанной с настроенного инструмента что уже дает некоторую надежду на адекватность программы.

Изображение

Я рекомендовал бы испытание программы с опциями по-умолчанию на каком-нибудь одном инструменте. Вопрос который перед нами сейчас стоит - получаются ли в результате применения программы биения не хуже чем при настройке другими методами?

Изображение

На картинках выше - концертный рояль 275 см «Steinway & Sons»


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles