ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 05:55 
Аватара пользователя
Сергей еще один писал(а):
= [ Новый Рояль ] = писал(а):
Сергей : ..... Если программа не может выровнять биения - сможет ли человек? Думаю что нет.
+ + +
Думаю что : ДА,ДА,ДА ! ! ! :angel: :OO:

Хм... В смысле - нет, нет нет, не сможет или всё-таки...?

Хмм... Человек ~ МОЖЕТ ВСЕ ! ! ! :horse:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Свойства интервалов по отношению к выравниванию биений в них
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 17:10 
Аватара пользователя
Последняя (пятая) бета располагает к экспериментам. Мне захотелось выяснить "сопротивляемость" различных интервалов настройке. Для того чтобы лучше понять их свойства я проделал серию вычислительных экспериментов с помощью своей программы. (Каждый может их повторить) Я принудительно исключал из критериев программы все интервалы кроме одного и заставлял ее выполнять расчет лишь по одному интервалу. По окончании расчета я визуально оценивал результат по выдаваемым программой графикам биений. По скорости расчета я мог оценить насколько трудно было это сделать. Таким образом, я получил представление о полезности применения тех или иных интервалов в своей программе.

Результаты эксперимента представлены в виде таблицы здесь. Думаю, без пояснений понятны мои субъективные оценки, вписанные в клеточки таблицы. Оценки со словом очень выделены цветом. Мне было бы интересно ваше мнение относительно того насколько эти результаты соотносятся с реальной действительностью. Любые совпадения с действительностью я склонен считать неслучайными. Они будут свидетельствовать о том что мы на правильном пути.

Представленные результаты относятся к первым парам бьющихся обертонов и к РТС. Некоторый разброс в результатах между пианино и роялями конечно имеется, но не слишком значительный чтобы учитывать его здесь.

Я обратил внимание на прихотливость квинт и кварт, на стабильно неудовлетворительный результат в малых секстах а также на хорошие свойства тритона. (Но кого здесь интересует тритон?) Интересно, а на что обратите внимание вы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свойства интервалов по отношению к выравниванию биений в них
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 20:26 
Мэтр
Аватара пользователя
Сергей еще один писал(а):
...Думаю, без пояснений понятны мои субъективные оценки, вписанные в клеточки таблицы....
Я обратил внимание на прихотливость квинт и кварт, на стабильно неудовлетворительный результат в малых секстах а также на хорошие свойства тритона. (Но кого здесь интересует тритон?) Интересно, а на что обратите внимание вы?

Спасибо!
Все-таки было бы желательно пояснить: что за баллы в колонке В? Что именно оказалось легко или нелегко в колонке С? Что было сильно или слабо в колонке D?
Малые сексты и терции я бы вовсе исключил из рассмотрения: я ими не пользуюсь при настройке и внимания на них не обращаю. Если большие терции и сексты хороши, то и слава Богу. А тритон, пожалуй, и в самом деле никому не нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свойства интервалов по отношению к выравниванию биений в них
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 23:35 
Аватара пользователя
Поясню на примере б.терций. Запускаю расчет вот с такими параметрами
Изображение
Программа устроена так что будучи запущенной работает до победного конца. То есть, пытается улучшить настроечную кривую в соответствии с заданными критериями до тех пор пока это возможно. Когда несмотря на все попытки улучшений более не происходит, она завершает расчет. Время расчета различается в зависимости от заданных исходных параметров. Я могу сравнивать время работы программы по всем подобным экспериментам. И в данном случае, судя по тому что программа завершила свою работу относительно быстро, заключаю что биения в б.терциях она смогла выравнить легко (колонка С).

Затем я нажимаю кнопку "Диаграммы" и смотрю на такую картинку:
Изображение
Здесь изображены получившиеся в результате этого расчета биения для всех интервалов. В том числе и для б.терций. Линия, соответствующая б.терциям отмечена голубым цветом. Она явно глаже остальных "линий". (Это естественно, поскольку программа только ей и уделяла внимание) Глядя на нее я вижу что в основном биения в б.терциях монотонно возрастают, хотя при внимательном рассмотрении можно заметить что в двух-трех случаях эта монотонность нарушена. Значит, заключаю я, за качество б.терций по пятибальной шкале можно поставить четверочку (колонка B).

Разглядывая эту же картинку далее и видя в каком хаосе в результате расчета оказались "кривые", соответствующие остальным интервалам (и имея возможность сравнивать этот хаос с другими запусками при других критериях) я заключаю что однобокое выравнивание биений только лишь в б.терциях влечет сильное нарушение равномерности биений в остальных интервалах (колонка D)

---

Что касается тритона то выкинуть его я могу в любой момент а не выкидываю по той лишь причине что мне просто интересно его поведение в общей группе интервалов. Суть данного эксперимента в том что мне удается разглядеть насколько вся настройка как система чувствительна к работе над определенными интервалами. Выясняется что риск испортить всю картину различен в зависимости от того над каким интервалом сконцентрировать работу. Это просто способ для меня, не настройщика, понять некоторые свойства данной предметной области и соответствующего пространства решений.

Так вот. Выяснилось что тритон своими выравненными биениями не нарушает общей картины, скорее помогает. То есть, можно заключить, не вреден а может даже оказаться полезен в работе данного алгоритма.

Подобные вычислительные эксперименты необходимы мне также для того чтобы примерно представлять себе насколько хорошего результата программа может достичь "в пределе". То есть, увидеть насколько плавного изменения б.терций можно добиться если вообще отвлечься от наличия других интервалов. Иначе говоря, понять к чему надо стремиться. Поскольку другого достоверного ответа относительно пределов возможного у меня нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свойства интервалов по отношению к выравниванию биений в них
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 00:09 
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Сергей еще один писал(а):
...Думаю, без пояснений понятны мои субъективные оценки, вписанные в клеточки таблицы....
Я обратил внимание на прихотливость квинт и кварт, на стабильно неудовлетворительный результат в малых секстах а также на хорошие свойства тритона. (Но кого здесь интересует тритон?) Интересно, а на что обратите внимание вы?

Спасибо!
Все-таки было бы желательно пояснить: что за баллы в колонке В? Что именно оказалось легко или нелегко в колонке С? Что было сильно или слабо в колонке D?
Малые сексты и терции я бы вовсе исключил из рассмотрения: я ими не пользуюсь при настройке и внимания на них не обращаю. Если большие терции и сексты хороши, то и слава Богу. А тритон, пожалуй, и в самом деле никому не нужен.

Мне нужен! Так как : м3 + м3 = тритон ! !
:good:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: под капотом
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 20:16 
Аватара пользователя
К описанию алгоритма хочу добавить несколько слов.

Алгоритм beatless tuner обладает парой полезных свойств. Это
1) Сходимость (или конечность). Означает что каждый очередной оборот цикла приближает нас к решению. Это свойство, в частности, гарантирует что расчет завершится в обозримое время.
2) Устойчивость. В отличие от оригинального алгоритма EPT здесь можно "мешать" алгоритму по ходу расчета, сдвигая вручную те или иные клавиши. Он все равно будет их возвращать "на место".

Последнее свойство фактически позволяет начать расчет с любой исходной ситуации. Не обязательно выстраивать изначальную темперированную кривую. Можно, скажем, заставить программу попытаться улучшить то что было записано на микрофон. А можно - улучшать то что было расчитано ею же прежде, например, с помощью другого (оригинального) алгоритма EPT.
Изображение

Это позволяет, в частности, узнать какие биения были в инструменте до настройки. Или, например, какие результирующие биения дал бы оригинальный, энтропийный алгоритм. Для этого нужно лишь запустить расчет beatless tuner не выбрав ни одного интервала в качестве критерия настройки. Алгоритм просто построит соответствующие графики биений вместо расчета. Иногда на них бывает интересно посмотреть.

Все эти фокусы не слишком могут быть полезны настоящему настройщику. Однако, они позволяют проводить некоторые интересные исследования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Относительно ограничения на громкость обертонов в -40dB
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 17:33 
Аватара пользователя
Я тут возился с обсчетом программой beatless tuner пианино Заря, прошедшего в свое время музшколу и отданого своим новым хозяевам за бесценок, и обратил внимание что при ставшем стандартным для программы ограничении в -40dB на относительную громкость обертонов программа не справляется со своей задачей. То есть, в результате расчета вместо осмысленных линий в качестве графиков биений - практически полный хаос. Ситуация заметно улучшается если ограничение передвинуть хотя бы на отметку в 50-60 dB. Тогда программе удается выстроить биения более-менее равномерно. Причем у других инструментов подобной зависимости не наблюдается. Что же тут может быть?

Насколько я знаю это пианино, его молотки изношены довольно неравномерно и оно нуждается в интонировке. Это ясно и на слух. Делаю вывод себе на будущее: у инструментов с изношенными молотками "затухание" обертонов происходит заметно резче. Настолько что программа может быть введена в заблуждение. Причем, слово затухание я здесь поставил в кавычки, поскольку имею в виду не собственно затухание звука а скорее соотношение интенсивностей обертонов - самого громкого и остальных.

(Разумеется, ясно и то что сначала надо интонировать а потом уже - настраивать)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 18:51 
Moderator
Аватара пользователя
Если молоточки изношены, да ещё и неравномерно, то, мне думается, у амплитуды звучания обертонов - полнейшая энтропия... Плюс физические особенности именно этого пианино. Вот и получается не так, как у остальных.

_________________
Everything must change,
but the music is forever young.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 16:30 
Аватара пользователя
Неожиданно полезным для меня (не только в плане работы настройщика с программой) оказался просмотр видео: https://youtu.be/VSKdE53BcU0
Даже 3 часа было не жалко хотя конечно скучновато. Спасибо авторам и участникам!
Исполнение хроматической гаммы на двух инструментах - феерично! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Entropy Piano Tuner - AFM mod
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 17:34 
Administrator
Аватара пользователя
Сергей, это видео было опубликовано на нашем форуме 4 года назад
Полистайте форум, тут ещё много интересного :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles