ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (3-6 февраля 2014 года)
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 19:46 
Administrator
Аватара пользователя
Фотографии с семинара, продолжение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (3-6 февраля 2014 года)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 15:19 
Administrator
Аватара пользователя
Фотографии с семинара, продолжение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (3-6 февраля 2014 года)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 15:22 
Administrator
Аватара пользователя
Фотографии с семинара, продолжение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (3-6 февраля 2014 года)
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 15:22 
Administrator
Аватара пользователя
Публикуем заметки Владимира Алексеевича Клопова о прошедшем семинаре:



Семинар фирмы Brodmann
(Москва, АФМ России, 03 – 06 февраля 2014 г.)


Очередной семинар Ассоциации фортепианных мастеров России провели в Москве специалисты австрийской фирмы Brodmann. Интересна судьба этой фирмы. Она была основана в 1796 году в Вене, но после кончины ее основателя была выкуплена сотрудником фирмы Игнацем Бёзендорфером, давшим фирме свое имя. В начале 2000-х годов, после того, как владельцами знаменитого «Бёзендорфера» стали японцы, несколько сотрудников, очевидно, несогласных с новой политикой владельцев, решили «отпочковаться» от него, организовали собственное производство и вернули фирме ее изначальное историческое название.

После торжественного открытия семинара с историей фирмы и особенностями организации производства слушателей познакомил ее генеральный директор Бернд Грун.

На семинаре были представлены специально привезенные в Москву два рояля модели AS-188 и пианино 121 см. Все инструменты произвели на участников семинара самое благоприятное впечатление красотой звука, своеобразием тембра, динамическим диапазоном, чуткостью и отзывчивостью механики.

Основным ведущим занятия мастером был Геральд Штремницер. Насколько можно было понять из объяснений австрийцев, именно в его служебные обязанности входит окончательная настройка, регулировка и интонировка роялей «бродманн» перед продажей и после их установки у владельца. Его коллега Колин Тэйлор, технический директор фирмы, занятый на фирме вопросами конструирования инструментов и акустических систем, их дизайна и контроля производства, в разговор вступал заметно реже, главным образом, отвечая на вопросы по используемым на фирме материалам, комплектующим и технологиям.

Нужно отметить добрым словом переводчика Владимира Мандрина, не только прекрасно владеющего немецким и английским языками (переводить приходилось на обоих), но и хорошо знакомого с устройством фортепиано и соответствующей терминологией — последнее едва ли не более важно для успешной работы наших семинаров.

Однако в целом создавалось впечатление, что целью гостей из Австрии было прежде всего заявить о своем существовании и продемонстрировать качество своей продукции (не только фортепиано, но еще и акустических колонок, тоже очень хороших) в рамках нового для них российского рынка. Что же касается передачи своего опыта собравшимся на семинар фортепианным мастерам (а ведь именно ради этого люди приехали на семинар, порой очень издалека и очень незадешево), то мне показалось, что об этой цели специалисты «Бродманна» как-то не успели серьезно подумать.

Заявленная тема «Работа с "сырым" пианино», то есть с инструментом, только что выпущенным с фабрики, могла бы стать очень интересной и информативной для слушателей семинара. Здесь можно было показать немало разных операций и приемов по доведению «до ума» привезенного на семинар пианино: это и черновая настройка с подъемом строя «в камертон», и настройка начисто, и операции по регулировке механики и педальных механизмов, и интонировка с учетом пожеланий владельца, и многие мелочи по ходу знакомства с инструментом. К сожалению, реально все свелось к двукратной настройке, причем черновая настройка ничем технологически не отличалась от окончательной (что само по себе довольно странно), а до механики и интонировки дело так и не дошло. Поэтому к концу первого рабочего дня семинара народ заскучал.

Более информативным был второй день семинара. Здесь мастер работал с роялем (похоже, более «родным» и привычным для него инструментом) и показал многие настроечные и регулировочные операции с одним из роялей. В завершение дня участникам семинара удалось посмотреть приемы интонировки рояля и послушать их результат. И действительно, рояль звучал прекрасно, из желающих поиграть на нем выстроилась очередь.

На третий день была заявлена тема «Настройка двух роялей в унисон», эта тема, довольно актуальная для мастеров, работающих в концертных и учебных заведениях, и впервые возникшая в плане наших семинаров, вызвала большой интерес слушателей. К сожалению, до раскрытия этой темы дело так и не дошло. Мастер ограничился только рекомендацией настроить первым инструмент с более высоким строем, а потом подстраивать к нему другой, изначально настроенный более низко. В качестве наилучшей технологии собственно сведения двух инструментов в унисон он предложил посадить ассистента за первый инструмент и настраивать второй по звукам первого. При отсутствии помощника и возможности поставить оба рояля рядом, было рекомендовано как можно более тщательно настроить оба инструмента по одному и тому же камертону.

Оставшееся до заявленного в программе концерта (также не состоявшегося и замененного презентацией акустических колонок) г-н Штремницер посвятил продолжению работы с механикой и интонировке того же рояля, с которым работал накануне.

Собственно семинар этим и закончился. Далее было торжественное вручение сертификатов слушателям и фуршет.

Так что некоторое чувство разочарования по окончании семинара у многих слушателей было, несмотря на полученные сертификаты и вкусный и веселый фуршет. Может быть, при подготовке проведения следующих семинаров есть смысл заранее знакомить наших гостей, ведущих семинар, с нашими пожеланиями к содержанию семинаров, со среднестатистическим уровнем профессиональной подготовки наших слушателей? Хотя бы для того, чтобы избежать потерь драгоценного времени семинаров на изложение некоторых азбучных истин, давно известных всем присутствующим.

Последний день работы семинара был посвящен фирме Jahn, хорошо всем нашим мастерам знакомой, и прежде всего, благодаря удивительной женщине, всеобщей нашей любимице — Светлане Хельм. Она для всех российских и даже шире — постсоветских мастеров стала едва ли не родным человеком, она всех нас помнит и знает, знает наши потребности и возможности и всегда готова помочь в приобретении нужных нам инструментов, запчастей и материалов, познакомить с новинками в этой области. Вот и в этот раз содержимое двух больших чемоданов, привезенных фирмой на семинар, было с удовольствием раскуплено благодарными его участниками.

Что касается отчетно-перевыборного собрания, состоявшегося 4-го февраля, то мне удалось присутствовать лишь на отчетной его части, а о событиях перевыборной знаю только с чужих слов, поэтому обсуждать их не считаю для себя возможным.

Подводя итоги содержанию этих заметок, я должен сказать, что несмотря на отмеченные недочеты, я благодарен организаторам семинара, поскольку радость от встречи с коллегами и друзьями, возможность обменяться опытом в кулуарах семинара с лихвой компенсируют весь этот негатив. Думаю, что с подобным же настроением уезжало и большинство коллег, собравшихся на этот семинар.



В.А.Клопов
Алматы, 12-18 февраля 2014




Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
daly
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (3-6 февраля 2014 года)
СообщениеДобавлено: 22 фев 2014, 09:47 
Уважаемые участники семинара! Если у Вас есть желание прислать отзыв об этом событии для публикации в журнале PianoФорум, - милости просим!
pianoforum@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles