ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 15:56 
Administrator
Аватара пользователя

Семинар по теме: "Интонировка молотков Renner"

Москва 17 мая 2013 г.
Спикер - Рик Балдассин (штат Юта, США)


Компания Louis Renner GmbH & Co.KG (далее Renner) широко известна во всём мире как крупнейший производитель фортепианных молотков и запчастей для механики.
Renner производит 400 основных типов молотков, не включая различные специальные модификации.

Такие фирмы как гамбургский Steinway, Bösendorfer, Falcone, Mason & Hamlin, Fazioli, Bechstein и Blüthner используют молотки Renner, которые создаются в соответствии с запросами каждого производителя.

Молотки Renner разработаны и предназначены для любого фортепиано высокого класса, как европейского, так и американского, а также для старинных инструментов.

Renner-овские закупщики­ фильца покупают только фильц, состоящий исключительно из тонких, самых длинных волокон, имеющийся в наличии только у редких оставшихся качественных фильцевых фабрик в мире. Этот фильц не требует пропиток и какой-либо химической обработки. Именно он и используется в молотках Renner ручной работы. Результат - молотки средней плотности, с высоким напряжением фильца, которые представляют собой максимально точное подобие великолепных молотков, использовавшихся китами фортепиано строения в начале XX века.

Рояльные молотки Renner имеют три основных размера и два варианта сверления, которые подходят к 80 % роялей, с которыми мы можем столкнуться. Имеется также и универсальный размер, который может быть просверлен и обработан по заказу и подойдёт для оставшихся­ 20 % роялей. Молотки для пианино существуют в двух основных размерах, которые подойдут практически для всех пианино­.

Вступление

Цель этой брошюры – знакомство с философией Renner в производстве молотков, а также получение представления об основах интонировки, которая обеспечит желаемый и стабильный результат. Много труда и заботы ушло на разработку молотков Renner, чтобы получить молоток легкий по весу, сделанный без каких-либо химических добавок и который подходил бы ко всем видам фортепиано и позволял достигать­ желаемых результатов.

Необходимые инструменты

Инструменты, необходимые для выполнения предварительной интонировки и финальной интонировки:

1. Зажим для фиксации молотков при шлифовке.
2. Полоски шлифовальной бумаги №80 и 120.
3. Интонатор с тремя иглами для глубокого прокалывания.
4. Интонатор для работы с молотками через струны (не вынимая механики) - далее "chopstick".

Для выполнения подготовки струн вам понадобятся:

1. Крючок для подъема струн.
2. Латунный стержень для осадки струн или гаммерштиль.
3. Маленький молоток.

Предостережение:

На сегодняшний день существует большое разнообразие методик и способов интонировки. Тем не менее, многие из них НЕ ПОДХОДЯТ к молоткам Renner.

Поэтому мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использование любых пропиток (таких как лаки, целлулоид, растворённый в ацетоне и т.д.), сжатие плоскогубцами, уколы в бока молотков и изменение формы молотков.

Предварительная шлифовка молотков

Позиция фирмы Renner состоит в том, что для получения хорошо звучащего молотка его форма определяется подгонкой фильца с внутренней стороны перед тем, как он (фильц) будет приклеен к керну. После этого изначальная форма молотка должна сохраняться для того, чтобы обеспечить непрерывность слоёв фильца снаружи молотка. Перед тем как молотки будут вклеены, они должны быть вначале прошлифованы, чтобы устранить чашевидную форму на верхушке молотка, которая образуется в процессе разделения молотков (разрезание фильца). Самый простой способ сделать это - "групповая шлифовка" молотков до вклейки. Поместите одну треть молотков в зажим и зафиксируйте этот зажим в тисках. С помощью шкурки №80 снимите несколько слоёв вокруг молотка, начиная внизу от "плечей" и двигаясь к верхушке, останавливаясь незадолго до ударной точки. Как только это будет проделано с обеих сторон, верхушка может быть аккуратно прошлифована, соединяя обе стороны вместе. Следует избегать при этом ситуации, при которой слишком много материала будет убрано сверху. Важно помнить о том, что чем больше материала будет убрано, тем ярче будет звук. Всю процедуру нужно будет повторить, используя шлифовальную бумагу №120. Когда вы закончите, молоток должен иметь точно такую же форму, как и в начале, за исключением того, что "чашевидная форма" на верхушке будет убрана.

Предварительная интонировка

Дойдя до этого момента, можно приступать к предварительной интонировке. Если это ваш первый комплект молотков Renner, мы советуем вам пропустить эту стадию. Со временем опыт подскажет Вам, сколько и как нужно колоть молотки во время предварительной интонировки. В общем, заметим, что это обычно шесть уколов тремя иглами длиной 10 мм в секторе между 9:00 и 10:30, 1:30 и 3:00 в басу, при переходе к дисканту количество уколов постепенно сокращается до двух-трёх. Мы рекомендуем скорее технику "нажима" ударов, нежели технику "вонзания". Так Вы сломаете меньше игл, и будет достигнута большая аккуратность в тех местах, где иглы входят в молоток. Начинайте колоть "плечи" молотка внизу и двигайтесь вверх по направлению к ударной точке.

Утюжка

После шлифовки и накалывания (если эта операция в этот раз выполнялась), молотки могут быть проглажены утюгом. Используйте плоский утюг с температурным режимом, установленным на "шерсть". Утюжка уберет следы от уколов и уложит поднятые во время шлифовки волокна фильца. Постарайтесь не гладить слишком много наверху, так как это приводит к "стучащему" звуку.

Подготовка­ фортепиано

Хорошая интонировка может быть осуществлена только при выполнении ряда подготовительных процедур. Мы рекомендуем тщательно выполнить следующие операции, поскольку их невыполнение не смогут компенсировать ни интонировка, ни шлифовка, при всём к ним уважении.

1. Поднятие всех струн. Это делается для того, чтобы устранить изгиб струны на выходе из аграфа или на каподастре. Инструмент при этом должен быть настроен.

2. Выравнивание струн. Молотки должны быть предварительно отшлифованы. В случае прижатия молотка к струнам, струны должны быть одинаково заглушены при защипывании. Если какие-то из струн продолжают звучать, следует приподнять струны, которые глушились, пока не будет достигнуто равномерное глушение.

3. Осадка струн на штеге. Осадите струны на штеге при помощи латунного стержня или гаммерштиля. Осадку производят у обоих штифтов, держа стержень под тем же углом, что и штифт.

4. Корректировка элементов дуплекс. Выполняется лёгким постукиванием для устранения перегиба струны.

5. Произведите чистовую настройку.

Интонировка молотков

После предварительной шлифовки, предварительной интонировки (если вы решите её делать) и завершения подготовки фортепиано, вы теперь готовы к финальной интонировке молотков. В этом процессе важно брать один аспект тона за другим по очереди и аккуратно регулировать его. В связи с этим важно - не обращать внимания на другие аспекты тона настолько, насколько это возможно во время процесса. Мы предлагаем вам работать в следующем порядке:

1. Динамический диапазон. Играйте пробные ноты от pianissimo до fortissimo (от очень тихого нажатия до очень громкого). Получается ли проиграть весь динамический диапазон без искажения и прерывания звука? Если нет, то глубокое накалывание в сегмент с 9:00 до 10:30 и 1:30 до 3:00 поможет решить эту проблему.

2. Шум на каподастре. Это наиболее заметно в первой секции. Сыграйте ноту в этой секции и затем заглушите передний дуплекс во время игры. Если имеется нежелательный призвук, который исчезает, когда дуплекс заглушен, то требуется глубокое накалывание в секторе с 10:30 до 11:30 и с 1:30 и до 12:30. Не нужно глушить дуплекс совсем (вставлять сукно, паралон и прочее), так как это приведет к значительной потере силы звучания.

3. Продолжительность звучания. Имеет большое значение, прежде всего в первой секции каподастра. Звучит ли нота, как если бы Вы дернули струну или быстро затухает? Если она затухает слишком быстро, то надо проверить, подходит ли молоток к струнам. Прижмите к струнам молоток и защипните струны. Слушайте даже еще более внимательно, чем раньше, чтобы убедиться не только в том, что каждая струна глушится, но и в том, что звук, когда каждая струна защипывается, абсолютно одинаковый. Сделайте дополнительное выравнивание струн, если это необходимо.

4. Металлический звук. Сыграйте каждую ноту. Если слышен металлический звук, проверьте, от какой струны он исходит. Когда эти струны будут выявлены, используйте "chopstick", чтобы выполнить неглубокое обкалывание верхушки молотка прямо под раздражающими струнами. Эти металлические звуки могут быть также причиной раздражающего звука в переднем дуплексе.

5. Атака. Атака корректируется работой с ударной поверхностью молотка. Если атака слишком яркая, тогда очень легкое накалывание верхушки или прямо под ней смягчит ударную поверхность и уменьшит атаку. Это может быть легко выполнено с помощью "chopstick". Если атака слишком приглушенная, тогда ударная поверхность должна быть уплотнена.
Вначале вы можете прогладить плоским утюгом по верхушке, чтобы посмотреть, сделает ли это поверхность достаточно твердой и атаку достаточно яркой. Если это не поможет, то попробуйте пошлифовать молоток, сохраняя изначальную форму, чтобы попасть в слои, где фильц более жёсткий и плотный. После шлифовки надо еще раз проверить, насколько хорошо подходит молоток к струнам, и при необходимости произвести корректировку. При желании можно провести косметическую утюжку. Важно помнить о том, что звук будет становиться ярче в первые 50-100 часов игры, постарайтесь учесть этот момент.

6. Равномерность. Когда мы играем на фортепиано хроматическую гамму шестнадцатыми нотами, наши уши естественным образом хотят слышать первую ноту из группы из четырех нот, как самую громкую. Если при игре вы слышите как самую громкую не первую ноту из группы из четырех нот или вы слышите первую ноту, как если бы она была акцентирована, то тогда атака этой ноты должна быть возвращена к соответствию с соседними нотами. Это достигается с помощью "chopstick". Начните с поверхностного обкалывания верхушки или прямо под ней, понемногу за раз. Можно легко переборщить, поэтому продвигайтесь медленно, не торопясь. Проиграйте вниз и вверх всю клавиатуру и сделайте атаку настолько ровной, насколько это возможно, играя средним нажатием.

7. Баланс. Когда мы играем на фортепиано, важно, чтобы аккордовые комбинации имели бы правильный баланс каждой ноты внутри аккорда. Любая "торчащая" нота будет отвлекать от красоты музыки. Интонировка аккордов, таким образом, создаст верный баланс от регистра к регистру. Мы рекомендуем использовать четырехзвучные аккорды, чтобы проверить это. Например, возьмём аккорд C3, G3, E4 и С5. Затем этот аккорд транспонируем по хроматической гамме вверх, а потом вниз по клавиатуре. Если какая-нибудь из нот выпадает, сразу же остановитесь и исправьте её с помощью "chopstick", а затем сразу же проверьте снова. Это единственный путь для того, чтобы понять, решили ли вы проблему. Как видно из предыдущего примера, нота С5 должна быть четвертой в аккорде в этом случае. Через несколько нот она должна будет соответствовать третьей ноте аккорда, затем второй, и в конце концов, нижней ноте. Когда каждая нота будет подходить любому расположению аккорда, тогда правильный баланс будет достигнут. Проверяя бас, я использую только три ноты для ясности. Например, C3, G2 и С2. Каждая нота должна пройти как верхняя, средняя и нижняя. Когда этот шаг будет завершен, повторите шаг № 6, подправив равномерность от ноты к ноте.

8. Левая педаль. Следующий шаг это проверить равномерно­сть на левой педали. Порядок действий здесь такой же, как и в шаге № 6. Здесь еще большее значение имеет выявление мешающих/раздражающих струн и работа с помощью "chopstick" непосредственно под этими струнамина или прямо под ударной точкой. Важно быть уверенными, что левая педаль сдвигает механику достаточно далеко, чтобы молоток совершенно не задевал левую струну. Нужно быть аккуратным и при интонировке на левой педали, чтобы исправление проблемы в этом положении не создало проблем для нормальной позиции. Вот почему так важна аккуратная работа с раздражающими струнами. Когда закончите, повторите шаг № 6 в обычной позиции.

9. Последняя проверка. При последней проверке, сыграйте октавы вверх и вниз по клавиатуре и послушайте, выделяется ли какая-то из них. Если это происходит, то дело обычно в одной из двух нот, которая громче своих соседей. Подправьте эту проблему как описано в шаге № 6. Когда вы закончите, фортепиано должно звучать равномерно от ноты к ноте и от регистра к регистру. Это гарантия того, что при игре на инструменте звук будет приятным.

Заключение

Ваше умение комфортной работы с молотками Renner будет расти с количеством молотков, которые вы установите. Со временем Вы отметите их неизменное качество от одного комплекта к другому. Если у вас возникнут вопросы, какие молотки Renner использовать в вашей работе, пожалуйста, незамедлительно свяжитесь с нами.



Теперь в Москве есть представительство фабрики Реннер. Наши контакты в Москве:

тел.+7(985) 441 0980
mail: renner.russia@gmail.com
http://www.louis-renner.ru
Сурикова Ольга



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:09 
Administrator
Аватара пользователя
Ниже приводятся короткие видеофрагменты семинара АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)

Материалы предоставлены Президентом АФМ Частных В.К.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:10 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:10 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:11 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:12 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:54 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 17:10 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 17:12 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Cеминар АФМ в Москве (16-19 мая 2013 года)
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 17:13 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles