На немногочисленных семинарах, на которых доводилось побывать, а именно: 2 семинара от Кавая и один от Ямахи, могу сказать, что они однотипные и в плане приобретения каких-либо познаний, имеют таки скудную направленность. Это разбор механики, работа с клавиатурой, припасовка штульрамы, сборка, регулировка, некоторые моменты настройки, интонировки и, можно сказать все. Семинары российские с привлечением собственных СВЕТИЛ фортепьянного дела, немецких мастеров, имеют более обширное значение в плане возможности получения тех или иных знаний. Конечно, соглашусь с Евгением, что тот или иной семинар порой является рутиной, где приходится высиживать и слушать всё то, что уже давным давно знаешь, но появляются моменты, когда какая-то мелочь, про которую не догадывался, представляется открытием и будет в последствии очень полезна. Знаете какой семинар хотел бы увидеть? Это был бы старый, разбитый в хлам рояль, где, прежде всего, мастер сделал диагностику, что бы с тем что имеет, совершил ряд показательных операций в плане улучшения работы механики на небольшом секторе (12 молотков). Предположим: на каком-то молотке, где перештифтовывать надобно, показал гарнировку капсюля, потом шлифовку молотков в ручную лопаткой, собрав пять вместе, закрепив в тиски. Далее, поставив на место занялся штейнунгом, ауслезированием и прочим. Я говорю о том, с чем приходится сталкиваться в работе очень часто просто приходя на вызов и встречаться с подобным и решать проблемы, скажем так, минимального характера. На семинарах мы видим, что молотки нужно менять, они меняются, что замшу на барабанчиках, фенгерах то же. Все это конечно здорово, но такие операции проводятся в мастерских и требуют больших финансовых затрат. А вот если бы избежать их, по мере банального отсутствия финансов и привести в более-менее надлежащее состояние мерами профессиональными с учетом вышесказанного. Это все то, Уважаемые Коллеги, с чем нам приходится работать и находить рациональные выходы из тех или иных сложившихся ситуаций. Еще есть способы компьютерной диагностики резонанса. Это когда выявляется очаг происхождения сипов деки, или с помощью фиброволокна находим на рояле, под рамой, предмет создающий шум. Хотелось бы это увидеть на семинарах.
_________________ No pises el césped. Gracias.
|