Файзулин писал(а):
Как мне жаль, что я еще не был в ассоциации, когда был семинар по припасовке рамы.
Вы ещё молоды, у Вас ещё всё впереди!
Файзулин писал(а):
Но согласитесь, отрегулировать механику вы уже можете и так, и сяк, и с закрытыми глазами.
Несмотря на свой 26-летний опыт, я могу с уверенностью сказать, что достаточно неплохо регулирую механику, и мою работу даже хвалят концертирующие пианисты, но чтобы заявить, что могу её отрегулировать "и так, и сяк, и с закрытыми глазами"- не могу. Ибо всё время открываю для себя, в том числе и на семинарах, всё новые и новые тонкости.
Файзулин писал(а):
Так мы будем высасывать тонкости и нюансы из регулировки, или пойдем дальше в глубь мастерства по ремонту?
Призываю Вас к этому! И высасывать тонкости из регулировки, и пойдём в глубь мастерства по ремонту. Будем это делать параллельно.
Файзулин писал(а):
Лично я на перекурах семинара слышал мнения, подобные моему, но они остались за кадром, поэтому я решил сделать первый шаг сам и надеюсь не зря.
Ваша позиция ясна, я тоже слышал разные мнения в кулуарах по поводу семинаров, но я эти мнения слушаю краем уха, ибо еду на семинары получать знания.
Файзулин писал(а):
Не согласен что сделать такой семинар трудно. Не обязательно рояль тащить, достаточно провести фото и видео сессию, главное содержание лекции.
Вот тут я не согласен с Вами радикально, ибо наша работа- практическая, и просто слайды показывать мало. Я могу провести семинар по ремонту деки рояля "на слайдах"- поэтапных фотографиях своих капремонтов, но будет ли от этого польза для семинаристов? С таким же успехом я могу выложить здесь (и уже кое-что выложил) фотографии этапов ремонта, но не думаю, что это настолько же информативно, как и живой семинар с показом ремонта на конкретном инструменте.
Файзулин писал(а):
Да, такой семинар должен быть достойно оплачен за наш счет!
Достоин похвалы Ваш порыв оплатить расходы практического семинара, но насколько будут готовы другие мастера выложить деньги, чтобы семинар состоялся?
Евгений, судя по Вашему рвению и амбициозности, Вы проживаете определённый этап, который мы в мединституте называли "симптом третьего курса": нам казалось, что кое-что изучив, мы уже практически стали докторами, которые всё могут и умеют. Но дальнейшие годы обучения как раз показали обратное- чем больше углубляешься, тем бОльшие горизонты открываются. Подумайте над этим.
Другой вопрос, если в Вашей повседневной работе никто не требует этих тонкостей в регулировке, а только "чтобы кнопки прожимались", да чтобы внешний вид был как у новенького инструмента "для престижу". Я же как раз работаю над "внутренним миром" инструмента, о чём предупреждаю клиента, что экстерьер фортепиано меня волнует мало- пусть этим занимаются мебельщики, а я буду "вытягивать" звук, туше, и, по возможности, сустейн. А для этого я буду ездить на семинары не только по ремонту, но и по всему остальному.
Кстати- очень жалею, что не получилось побывать на последнем семинаре, где Рик Балдассин показывал уникальные вещи по настройке и интонировке.... А Вы на нём были?