ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Искусство м ремесло Эмиля Гилельса
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 02:31 
Старожил Форума
Хочу Вас, товарищи коллеги, если Вам будет интересно, познакомить со своей последней статьей о великом пианисте.
Но сразу предупреждаю, здесь ничего не будет о настройке фортепиано. Просто о поговорим о музыке:)

"Искусство Эмиля Гилельса!
Технология и тайны его фортепианного мастерства.
То, что Э.Гилельс был великим пианистом, сей факт ни у кого не вызывает сомнения. Мы слушаем записи, восхищаемся и наслаждаемся его искусством. Говорим о красоте, духовности, возвышенности его игры, или о том, что искусство Э. Гилельса затрагивает внутренние душевные струны человека, обращено к человеческим чувствам, сердцу. Его искусство говорит нам о самом сокровенном и имеет огромную эмоциональную силу воздействия на слушателя.
С этим тоже невозможно не согласиться.

Многие современне музыковеды, исследователи его творчества, говоря о гениальной игре пианиста, в основном крутятся вокруг этого, варьируя свои мысли, каждый по-своему. Либо описывают огромные глубины погружения , либо невероятные высоты творческого полета или подробно говорят о пианизме Гилельса с т.з духовного явления, и тд. Но, честно говоря, когда постоянно слышу эти выражения, начинаю ловить себя на мысли, что попадаю в какой-то мутный "сиреневый" туман от бесконечных пустопорожних «словесов», после чего становится невероятно скучно. И самое главное - я просто НЕ ПОНИМАЮ, о чем идет речь!
Хочу сразу сказать, что об анализе искусства Гилельса, «как духовном явлении» ранее прочитал миллион раз у Л. Гаккеля в «Воспоминаниях о Гилельсе», у Д.Рабиновича в «Портретах пианистов» , У Г. Нейгауза , Г. Когана и Г. Платека в «Современных пианистах» и у многих других. Поэтому эта сторона искусства Э. Гилельса мне достаточна известна.

Но непосредственно о САМОМ ремесле Гилельса, ТЕХНОЛОГИИ, или пианистическом мастерстве , почти никто толком не написал. В основном все обрывками и намеками. Немного, правда, на эту тему высказался его ученик В.Афанасьев в «Воспоминаниях о Гилельсе».
Меня всю жизнь интересовали секреты мастерства у великих личностей .
Например, почему рассказ А.Чехова «Спать хочется» вызывает леденящий душу страх? Потому что , он заканчивается на том, что хозяйская девочка душит грудного ребенка, который мешал спать и после этого сладко засыпает : " спать хочется». А что будет ПОТОМ, какая трагедия для девочки, Чехов не описывает. Автор дает возможность домыслить последующее содерждание читателю. Тайна ремесла !
Даже Л.Толстой признавался, что Чехов , как МАСТЕР гораздо выше его. Он в одной фразе или в маленьком рассказе мог выразить то, что ему не удавалось на многих страницах романов.

Почему скульптурная вуаль так завораживает вгляд, в чем ее секрет? Оказывается, потому, что скульпторы для этого специально подбирали двухслойный мрамор с более плотным и прозрачным, чтобы вуаль смотрелась, словно воздушная.
Техника мастерства!
Почему великий Микеланджело сутками не спал, все время расписывая потолки Капеллы и чуть не свернул шею? Потому что торопился, хотел успеть! Он специально использовал технику аффреско . Расписывать можно было лишь было тогда, когда штукатурка была сырой. (Работал фрагментами).Но она моментально засыхала, поэтому он расписывал сразу и начисто. Получался без дубля готовый шедевр.
Это разве не техника ремесла? Еще как!
До сих пор ученые не могут вычислить, каким дополнительным слоем покрывал свои полотна великий Леонардо , толщина которого несколько микрон. Знаменитая техника сфумато, изображающая на картинах неуловимый флёр.
Читая В. Набокова, никогда не слежу за содержанием сюжета, а просто смакую его фразы, как дорогой коньяк и наслаждаюсь тем, как они у него «поют». Оказывается, В.Набоков специально чередовал в определенной последовательности гласные с согласными таким образом, чтобы показать льющуюся красоту слова и дыхание всей фразы.
Во как! И это тоже называется тайна ремесла!

Относительно искусства Э.Гилельса убежден на 100 процентов, что не только нужно, а НЕОБХОДИМО говорить о его мастерстве, приводить в пример в качестве художественной «директивы» для преподавателей, музыкантов и всех любителей его искусства.
Заглянуть в его лабораторию, и поговорить о тайнах мастерства.
Я считаю, что для педагогов, обучающих своих студентов, это будет гораздо интересней и продуктивней, нежели вести бесконечные и порядком поднадоевшие разговоры об «идейной стороне» искусства великого пианиста.
Дело в том, что пианистическое мастерство Э.Гилельса имеет запредельную высоту. Еще раз хочу подчеркнуть, что оно САМО ПО СЕБЕ имеет огромную художественную и эстетическую ценность.
Так сказать, в суммарном отношении его пианизм был на несколько порядков выше, чем у всех рядом находившихся с ним.
(Сразу оговорюсь, С.Рахманинова в расчет не беру, так как это совершенно другая "планета", которую нужно рассматривать в другом измерении).
Попытаюсь объяснить, ПОЧЕМУ я так считаю.
Итак, начну с самого основного и фундаментального.
ПОСАДКА Э.Гилельса за инструментом.
Более правильной с физической т.з посадки - очень трудно найти в концертной практике.
Обратите внимание на то, как сидит Э.Гилельс за роялем:
Абсолютно прямая спина, при сидении используется чуть меньше половины стула, корпус слегка наклонен вперед к клавиатуре и имеется огромная опора в ногах.
Что мы имеем?
То, что вся поступательная инерционная масса корпуса пианиста направлена к клавиатуре , на сам рояль.
Плечи у него совершенно свободны и находятся в опущенном состоянии.
Э.Гилельс НИКОГДА во время игры не поднимал плечи!

Почему?
А потому что, у него идеально выбрана высота стула (или банкетки), на котором он сидит . И это определяется очень просто.
Когда Гилельс кладет руки на клавиатуру, то мы сразу обнаруживаем, что предплечье составляет с уровнем клавиатуры не горизонтальную линию, а немного наклонную, чуть выше, словно под углом.
Этот момент чрезвычайно важен, особенно для крупной техники, взятии аккордов и октав. Тот же принцип поступательной инерционной массы .
Сколько мне приходится наблюдать одну и ту же картину, когда какой-нибудь пианист сидит с зажатыми приподнятыми плечами, с опущенными локтями, и при этом у него поднятые запястья, словно у кенгуру, провоцирующие на «тычки» в аккордах . А если говорить более откровенно, то ПОЛОВИНА пианистов, играющих на сцене, имеет неправильную посадку! Я не преувеличиваю! Как увижу зажатые локти, руки, неподвижные запястья, берущие октавы на клавиатуре где-то из- под низа, словно взмахивая двух-палой клешней, как у рака, так оторопь берет!
Далее, вся физическая масса руки Гилельса передается от плеча прямо к кончикам пальцев.
(Теория мысленного желобка, по которому течет «ручеек» или катящийся шар от плеча к кончикам пальцев).
Таким образом пианисту не нужно дополнительно совершать усилия при игре.
Идеальная посадка Гилельса доказывает , что он абсолютно правильно соблюдает правило «трех точек», являющихся предпосылкой ПОЛНОЙ МЫШЕЧНОЙ СВОБОДЫ при игре на фортепиано.
А это «А» -верно выбранное положение «пятой точки» на стуле ( спасибо , кстати говоря, Е.Федорович за остроумно найденную фразу), «В» - опорная точка в ногах и «С» - опорная точка в кончиках пальцев при слегка наклоненном корпусе по отношению к клавиатуре.
Идеальный равнобедренный треугольник!
Таким образом Гилельс играет сложнейшие виртуозные произведения, как «Испанская рапсодия» Ф.Листа, «Исламей» Балакирева или «Петрушку» Стравинского АБСОЛЮТНО свободно без всякого физического усилия.
Никогда не бывает видно, как он "работает" за фортепиано.
Процесс самой игры совершенно естественный. Гилельс просто кладёт руки на клавиатуру и начинает звучать музыка. Все!
А "работа", причём, очень тяжёлая, видна у многих. Я обожаю Г. Соколова, но мне до сих непонятны его лишние интенсивные движения руками, создающие ощущения невероятной тяжести при игре. И как результат этой манеры- он часто переходит на форсированную звуковую атаку.
Гилельс с легкостью добивается любых динамических звучностей от пиниссимо до фортиссимо. Посмотрите на любых видео-записях, как это он делает!
Свободные и полетные аккорды во вступлении в 1 концерте Чайковского, и как у него в это момент парят руки.
Гилельс не ерзает спиной, не поднимает плечи , он не делает «ножниц» ногами, не «нюхает «клавиатуру, не шатается из стороны в сторону всем корпусом , не мотает головой , не скрючивает пальцы, и и не двигает локтями по сторонам .
Вся его идеальная посадка за роялем, включатся приемы звукоизвлечения, свидетельствует о полной внутренней мышечной свободе!
Я думаю, что нет необходимости упоминать его педагога Б. Рейнгбальд, которая неустанно контролировала эти навыки , привитые ему с детства.
РУКИ ГИЛЕЛЬСА!
Его пианистический "аппарат".
А это вообще целая песня, достойная отдельного поста. Его руки - сама по себе музыка! Природа наградила Гилельса поразительно благодатными и красивыми руками: широкая удобная ладонь - так называемый "мост" на профессиональном жаргоне, и очень упругие эластичные пальцы: в меру крепкие, но не грубые, и очень цепкие. Его руки не были громадными и с длинными пальцами, они были чуть меньше. Растяжка составляла, по моему мнению максимально "до-фа" через октаву. Но этого было вполне достаточно, чтобы играть любые произведения без усилия. Руки Гилельса были очень удобные, комфортные, гибкими, и самое главное на редкость пианистичными. Это были "универсальные" руки "на все случаи жизи", приспособленные природой для исполнения произведений разных стилей. Наверное, за всю историю ни у кого не было таких красивых рук, как у Гилельса. На них можно смотреть буквально бесконечно, как и любоваться. Потому что они были очень органичными, красивыми, и в контакте с клавиатурой составляли единое целое. Есть известная фотография, на которой Б.Рейнгбальд стоит возле рояля и смотрит на молодого Э.Гилельса, своего ученика и внимательно слушает, как он играет. Она на него смотрит искренним любящим взглядом, как мать на своего ребенка. И я абсолютно уверен. что именно в этот момент она слушала не только его игру, но так же любовалась его изумительно красивыми руками.
ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ!
Гилельс не «протыкал» клавишу по выражению Сонобэ, которого цитирует проф. Е. Фёдорович в своей книге, (термин этот непрофессиональный ), а плавно погружался в нее пальцами, так сказать, до самого дна! Это существенная разница. Если бы он «протыкал» , то мы бы не слышали никогда знаменитой гилельсовской изумительной и насыщенной кантилены, глубокого певучего звука и идеального legato!
Смотреть на удивительно красивые пластичные руки пианиста, на то, как он «пел» на рояле, на его «живую» человеческую речь и «говорящие пальцы» - лично для меня является всегда огромным наслаждением. Контакт с клавиатурой у Гилельса был абсолютным, целесообразость движений пальцев и рук - безупречная .
В этом отношении одним из ЭТАЛОНОВ высшего исполнительского мастерства у Гилельса можно назвать «Песню без слов Мендельсона As-dur, «Дуэт» .
Это исполнение - настоящая хрестоматия или энциклопедия по кантилене, образец " живого» пения на фортепиано, учиться которому можно бесконечно!
Я такого певучего и наполненного легато не слышал вообще ни у одного пианиста. Кроме всего в этом произведении Гилельс умудряется каждый голос окрашивать в свой неповторимый тембр. Впечатление такое, словно он эту пьесу играет вообще не на рояле.
https://www.youtube.com/watch?v=nBNRRbGiQlg
ТЕХНИКА Э. Гилельса.
Не буду долго и подробно останавливаться на этом и описывать виртуозность Гилельса, ставшей давно легендой .
Потому что я её НЕ ЗАМЕЧАЮ:) "Её просто нет" , она не бросается в глаза:)
То, как он играет октавы в рапсодиях Листа, в середине 1 концерта Чайковского , мартеллатные аккорды в «Исламее «Балакирева, двойные ноты в «Токкате « Шумана», безупречные трели в концертах Бетховена, показывает идеальную пальцевую «моторику», абсолютно и неслыханно ровную , например в «Прялке» Мендельсона» , (о которой я далее еще поговорю) - вызывает поистине изумление и восхищение качеством выделки!
Гилельс здесь без всякого преувеличения и конечно - виртуоз экстра -класса в лучших традициях старых мастеров!
Звуковой контроль и безупречный ВКУС!
А вот это как раз те стороны искусства Э.Гилельса, которые действительно еще ни кем не превзойдены и недосягаемы!
Возьмите абсолютно любое произведение, которое он играет на рояле и вы обнаружите, что Гилельс всегда находился в точных и строгих рамках относительно звука, формы, и построения фразы.
У него нет ни в чем перехлестов , например, в градациях звука.
Скажем, когда играет другой, мною обожаемый В.Горовиц, то очень часто замечаю следующую картину: играет-играет… и вдруг внезапно «посреди поля» как неожиданно бабахнет октаву «соль» в басовом регистре первой баллады Шопена, да так громко, что мало не покажется:)
Или как вдарит громовой аккорд в середине «Мефисто -вальса» Ф. Листа , что, аж, вздрогнешь от неожиданности!
Иными словами, в своих исполнительских трактовках он частенько выходит за рамки фортепианного звука, теряя контроль.
Я не могу сказать, что это плохо или неправильно, «Боже, упаси»! Музыкальная эстетика В. Горовица , его игра, извлечение звука, вообще строятся по иным законам в отличии от игры Гилельса.
Там совершенно другая природа пианизма , иная музыкальная эстетика, включая низкую посадку за фортепиано, постановку рук, движение пальцев при извлечении звука, ,
фразировку и художественное наполнение. Это все так же имеет право на существование в музыке!
Но!
Э. Гилельс никогда не позволял себе выходить за звуковые рамки. Как говорил ранее, он никогда не колотил на рояле, и «не перегибал палку»
Его арсенал художественных и выразительных средств вполне позволял ему достигать максимума в любых кульминациях, в любых звуковых градациях , оставаясь в разумных пределах звукового диапазона.
А что касается его исполнительского вкуса, то более гармоничной и естественной во всех отношениях игры трудно себе представить.
Между прочим, обратите внимание на то, как Э. Гилельс почти всегда выстраивает длинные фразы на одном огромном дыхании. Он почти не использует эффект спонтанного «rubato», внезапного темпового поворота в мелодии, мгновенной «квази -живой» интонации для выразительного подчеркивания красоты или изгиба мелодической линии.
У него всегда продуманные цельные фразы , очень объемные по звуку, естественные и гармонично взвешенные, что всегда убеждает.
Образцом удивительно гибкой и в то же время строгой горизонтали я считаю исполнение 3 части, «Adagio» из 29 Сонаты Бетховена.
Бесконечное парение в облаках!
А какие удивительно точные темпы выбирает Гилельс! Как говорится, «ни быстро - ни медленно, а в самое «яблочко»!
В этом отношении образцом безукоризненных и ИДЕАЛЬНЫХ темпов я считаю знаменитый концерт на фестивале в Каринтии в 1971 году, в котором Э. Гилельс играл, Сонату Моцарта ля-минор , 6 Вариаций для фортепиано, «Фантазию" Моцарта d-moll, 21 Сонату «Аврору»и 28 Сонату Бетховена. А на «бис» фантастическую «Прялку» Мендельсона:
https://www.youtube.com/watch?v=zn4rEfzy47Y
Так вот «Прялка» Мендельсона!
Это к разговору о невероятном пианистическом мастерстве Гилельса.
Если вы, господа, внимательно посмотрите на руки пианиста, то увидите , что Гилельс всего лишь неуловимой «работой» пальцев УЖЕ создает ОБРАЗ в произведении. Кажется невероятным, но это именно так!
Обратите внимание на быстрое движение его пальцев, которые почти не поднимаются. Эти движения очень филигранные и экономные. Та самая ровная и безупречная «моторика», выработанная с детства.
Гилельс виртуозно использует прием «внутренней пальцевой активности». Мы буквально физически ощущаем образ стрекочущей прялки, примерно, как в известном четверостишьи:,
Я помню запах чудной зимней ночи,
а он ни с чем в сравненье не идет.
Вот прялка неназойливо стрекочет,
А мама нить суровую прядет.
Это самое что ни на есть подтверждение моей мысли о том, что мастерство Гилельса в высшем понимании слова имеет не только эстетическую, но и художественную ценность.
https://www.youtube.com/watch?v=BYr3pHO6ezg
Я вообще считаю именно этот концерт во всех отношениях образцовым: -в звуковом , вкусовом, в выборе темпов и общей гармонии.
Игра воистину эталонная!
Пронзительная ИНТОНАЦИЯ и легендарный «золотой» звук Гилельса.
Разрешите мне, господа, немного пофантазировать на тему: «если бы я поехал на необитаемый остров, или полетел бы на Луну»:)
Хотя нет, это немного старое и затертое выражение .
Лучше так: - если бы мне пришлось послать с Земли капсулу в другую Галактику или цивилизацию, то я бы в нее положил диск с записью двух шедевров : «Прелюдии» Баха-Зилоти h-moll и Концерта Шумана в исполнении Э. Гилельса! Пусть слушают, удивляются, поражаются и наслаждаются! :)
Концерт Шумана - без преувеличения сверх-гениальное исполнение ( из БЗК, 1976 года) есть в записи во всех сетях, на ютубе, и на различных звуковых носителях.
Лично я слышал живьем, как Гилельс играл этот концерт в 1978 году в Горьком в кремлевском концертном зале.
Более божественной игры и с теми самыми пронзительными сокровенными ЖИВЫМИ интонациями, теми, что «до самой глубины человеческого сердца» , не найти во всей истории исполнительского искусства.
Начало концерта, главную партию у солиста, всего лишь 8 тактов (!!!), Э.Гилельс играет с такой невероятной внутренней болью , что без слез слушать невозможно!

Недавно провел следующий эксперимент: прослушал подряд массу исполненией, но только лишь главной партии этого Концерта у многих выдающихся пианистов.
Это были Д.Баренбойм, Д.Липатти, В.Ашкенази, М. Аргерих, А.Рубинштейн, М. Плетнев, С.Рихтер, К. Циммерманн, Р.Кемпф, М. Поллини с Г.Караяном, А.Корто. К.Аррау, А.Микеланджели, Брендель, В. Гизекинг, Э.Вирсаладзе.
Из всех перечисленных , пожалуй, по звуку к Гилельсу приблизились только Д.Липатти и моя любимая Э.Вирсаладзе.
Д.Липатти и Э.Вирсаладзе играют ГП с потрясающе естественной кантиленой, очень целомудренно. У С. Рихтера ГП Звучит, как возвышленный небесный хорал.
Но у Гилельса она звучит , как ВСЕЛЕНСКАЯ МОЛИТВА МИРОЗДАНИЯ!
Молитва, как целительная музыка, музыка золотого сечения - или Гармония всего Живого !
Других слов просто не подобрать!
Послушайте, КАК Гилельс играет эти аккорды, как они у него божественно звучат, словно эхо. Как больно ему расставаться с каждым аккордом, звуком. Как он доходит до самой кульминации ГП, пронзительно подчеркивая и пропевая ноту «ля» третьей октавы!
Настоящее чудо!
И вообще, если выбрать одно произведение, в котором был бы весь Э.Гилельс, так сказать, концентрация всего его мастерства и искусства, то лично для это Концерт Шумана. Там есть и золотой насыщенный звук, темперамент, вдохновение, предельная экспрессия и драматизм (например, в Каденции первой части, и самое главное -целительная, жизнеутверждающая сила (финал). Вот послушаешь , как он играет этот концерт, так и хочется словно заново родиться:)
Вот она, та самая недосягаемая никем главная партия Концерта Шумана
https://youtu.be/tKrqKusJUjo?t=8m1s
………………………………………………………………………
Вы знаете, совсем недавно видел беседу Г.Гордона в фильме о Э. Гилельсе, «Абсолютный слух». Он рассказал удивительную историю о том, как С. Рахманинов, услышав по радио игру молодого пианиста, завещал ему свою юбилейную медаль, зачеркнув в дипломе свою фамилию и вставив туда фамилию Э. Гилельса.
Великий русский композитор символически передал своё «знамя» пианисту , который его заменит в будущем. Мне кажется, что С.Рахманинов моментально услышал и СРАЗУ же оценил, с каким выдающимся явлением в музыке ему пришлось встретиться.
Его пророчество оказалось поразительно точным!"Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Барго "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi, Klopff, Октямыч, Доремидо..., Тимур Кадимович
 Заголовок сообщения: Re: Искусство м ремесло Эмиля Гилельса
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 04:41 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Барго : ...
Но сразу предупреждаю, здесь ничего не будет о настройке фортепиано. Просто о поговорим о музыке:)
...
@ = @
Браво-браво !
Ув. Барго, Вы правы : "техника ремесла" ! !
:bravo:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю = [ Новый Рояль ] = "Спасибо" сказали:
Барго
 Заголовок сообщения: Re: Искусство м ремесло Эмиля Гилельса
СообщениеДобавлено: 07 май 2018, 05:41 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Третий концерт Рахманинова в исполнении Э. Гилельса слушаю с детства, всегда задавался вопросом - в чём секрет такого звука?
Наверное рояль такой хороший, или микрофоны и техника звукозаписи, может настройщик владел тайной певучих унисонов))
Спасибо за статью, Барго!
3 концерт
https://www.youtube.com/watch?v=hSHDDU38nFk

_________________
Дом с пасекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Domspasekoi "Спасибо" сказали:
Барго, = [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2018, 22:34 
Старожил Форума
Domspasekoi писал(а):
Третий концерт Рахманинова в исполнении Э. Гилельса слушаю с детства, всегда задавался вопросом - в чём секрет такого звука?
Наверное рояль такой хороший, или микрофоны и техника звукозаписи, может настройщик владел тайной певучих унисонов))
Спасибо за статью, Барго!
3 концерт
https://www.youtube.com/watch?v=hSHDDU38nFk
Спасибо! Да, очевидно, что секрет звука не только в хорошо настроенном инструменте, но прежде всего в искусстве великого пианиста. А 3 концерт Рахманинова в исполнении Гилельса абсолютно гениален.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Барго "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Искусство м ремесло Эмиля Гилельса
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 10:38 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Что происходит на этой записи? Сам Рахманинов свингует, убегает вперёд, слышал историю что он опаздывал на поезд)
https://www.youtube.com/watch?v=2uqZhnqHMAg

_________________
Дом с пасекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Domspasekoi "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Искусство м ремесло Эмиля Гилельса
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 11:39 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Фантастика!!! Такой трактовки мне как слушателю всегда очень не хватало. Теперь всё стало на свои логические места. Что сказать? Мурашки по коже... Уверен, что никуда Сергей Васильевич не спешил. Человек его уровня по определению к звукозаписи не мог относиться формально. Всё осознанно и зрело. Оркестр полностью готов к такому исполнению.
Теперь в моей голове третий концерт совсем не ассоциируется со вторым. Спасибо!

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
Барго, = [ Новый Рояль ] =
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles