ФИЛ писал(а):
При интонировке Ямахи очень часто настройщики в стремлении убрать резкие ( звонкие) ноты вынуждены " тушить " звук, делать его просто глуховатым. Таким образом, легко зайти за ту грань, где рояль без "подзванивания" оказывается уже никакой.
Напомнили мне, Уважаемый Фил, как однажды, года три назад, "вырыл себе яму", проинтонировав Ямаху на свой вкус. Речь идет об одном круизном судне, где хотел блеснуть, так сказать, своим мастерством. В театре этого судна, Ямаху С-3, настроил под полом сцены (его туда опускают и поднимают когда надо). Помещение небольшое, слышно все замечательно и я просто хотел немножко убрать абсолютно стеклянное звучание. Покалываниями особливо звук не топил, а делал что бы оставался звонким, но не таким резким, где не разобрать ни форте ни пьяно, в общем какой-то определенный минимум. Инструмент обрел характер, мне очень все понравилось. На следующий мой визит в этом же году мне сообщили о том, что рояль стало звучать тускло и его с оркестром просто не слышно. Что же, прошлифовал молотки, постучал основательно по ним интонировочной рукояткой, стало лучше, но не так как было. Честно говоря, пожалел что взялся за интонировку, поскольку использование этого инструмента не подразумевало игру "оттеночного" характера и на нем просто нажимали клавиши. Думаю, что результатом моей деятельности явилось то, что меня стали забывать звать на это судно, если я не напоминал о себе. В этом году заметил: Ямаха стала возвращать свой первоначальный каменный звук, а я надеюсь, что былое будет забыто.