ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 335 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 09:05 
Аватара пользователя
ДоРеМи!
Лады - это система не новая, а вот бридж Evertune - впечатлил! Такое крепление позволяет гитаре не расстраиваться, даже если мы будем опускать колки - вот это для меня открытие, вот бы на рояле было нечто подобное.

_________________
Дом с пасекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 18:00 
Moderator
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):
...Блютнер, кабинетный, маленький, по выстраиванию кривой Рейлсбека, имеет всего лишь 0,8 отклонений для С-5, а рояль Ямаха CF, "суперконцертный" - 1,2 для той же С-5. ...
А теперь найдите Steinway D и проверьте на нём. :)

_________________
Everything must change,
but the music is forever young.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 19:57 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):
Да уж!!! Вот о чем догадываться не приходилось, так это об искривленных ладах гитары. А что там у нас? Шаблоны "допустимых" критериев? Или как это назвать, когда фабрикант делает очень просто, с небольшими поправками длинны струны к её толщине. А общей гармонией должны заниматься мы, вступая в компромисс с обстоятельствами обусловленной негармоничности? Кстати, интересные примеры приведу: Рояль Блютнер, кабинетный, маленький, по выстраиванию кривой Рейлсбека, имеет всего лишь 0,8 отклонений для С-5, а рояль Ямаха CF, "суперконцертный" - 1,2 для той же С-5. Как это объяснить? Почему больше? Конечно, я не владею математическими знаниями природы звуковых колебаний, но может быть кто-то из Мэтров прояснит мне это, как говорится, "на пальцах".

"На пальцах" я вряд ли смогу объяснить, но есть некоторые соображения. Не люблю цифры, поэтому постараюсь выложить их более лирично. :embarassed:
Как всё в природе относительно, так относительны и кривая Рейлсбека, и гармоничность/негармоничность инструментов. Какие-то инструменты по заложенным в них изначально фабрикой критериям требуют большей "растяжки" краёв, какие-то меньше. И это всё называется особенностями тембра, мензуры, характера звучания инструментов, и даже философией звука фабрики с её традициями и меняющейся модой на сам звук.

Даже процесс настройки- он тоже относителен: мастер по своему вкусу может подзавысить или подзанизить края настраиваемого инструмента, разумеется, в пределах допустимого, для того, чтобы изменить в ту или иную сторону характер звучания. Например, для эффекта более "героического", раскатистого звучания, которого хотят добиться музыканты в некоторых случаях, настройщики вынуждены задирать дисканты и ощутимо опускать басы. Естественно, что показатели абсолютных значений разных настроек одного и того же инструмента будут тоже разными. Или другой пример: вместо основного стиля Average можно применить другой стиль настройки, и цифровые значения тоже поменяются.

Факторов, из которых складывается настройка, много. Наша же задача- согласно нашим знаниям, правильному вкусу, требованиям музыканта и возможностям инструмента найти компромисс в виде хорошей настройки. А о критериях хорошей настройки я здесь писать уже не буду, ибо они давно известны, и повторяться нет смысла. А цифры программы- это такой же относительный инструмент оценки. Но мы ведь при игре на рояле не цифры слушаем и оцениваем, а музыку. Она- итог нашей работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 29 июл 2018, 00:47 
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Доремидо... писал(а):
...Блютнер, кабинетный, маленький, по выстраиванию кривой Рейлсбека, имеет всего лишь 0,8 отклонений для С-5, а рояль Ямаха CF, "суперконцертный" - 1,2 для той же С-5. ...
А теперь найдите Steinway D и проверьте на нём. :)
Да, имею в обслуживании St. D По сумме гармоник С-5 так же имеет значительный показатель: 1,2 ,а может быт и больше, не помню

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 29 июл 2018, 08:03 
Moderator
Аватара пользователя
Kent Swafford в своей статье, посвящённой темперации Штоппера, как раз приводит два примера: Steinway D и Bosendorfer Imperial. Последний имеет минимум негармоничности, чего нельзя сказать о Стейнвее. Но, что удивительно, на слух (при правильной настройке) это никак не ощутишь. Вот такие парадоксы.

_________________
Everything must change,
but the music is forever young.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 05:59 
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Kent Swafford в своей статье, посвящённой темперации Штоппера, как раз приводит два примера: Steinway D и Bosendorfer Imperial. Последний имеет минимум негармоничности, чего нельзя сказать о Стейнвее. Но, что удивительно, на слух (при правильной настройке) это никак не ощутишь. Вот такие парадоксы.
А я не вижу никаких парадоксов, Уважаемый VladAn. Именно, что Штоппер, указывает на то, как я себе представляю, что его темперация служит в большей степени роялям с "пологой" кривой. И чем более круче кривая, в ту, или другую сторону, темперация на "расширение", подчиняясь чистым дуодециям, согласно его концепции, окажется менее эффективна в построении, не говоря уж о коротких инструментах, где негармоничность настройки, в целом, будет вылезать очень явно и ощутимо. К сожалению, мне не представилась возможность настраивать огромный, современный Бёзендорфер. Похоже, у нас их просто нет, но мне думается так, что по вашему описанию, даже та самая темперация Г-на Волкова не таком рояле, будет иметь не меньший успех, чем у Штоппера. Размах по выстраиванию всего диапазона на "своё усмотрение" очень велик.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 24 фев 2019, 10:55 
Аватара пользователя
Марк Церисано выпустил пару наглядных видео на свою любимую тему: точность настройки. Возможно, там есть что обсудить.
Эксперименты с холодным камертоном (должно быть, в Канаде сейчас зима ;) :
phpBB [video]


Помните наши обсуждения вопроса о том КАКУЮ частоту основного тона показывают настроечные программы?
Я же обратил здесь внимание на "стробоскоп". Надо будет разобраться все-таки почему только у EPT стробоскоп настоящий - там обертоны едут в разные стороны ;)

Эффект Вейнриха (того самого, должно быть, статью которого В.А.Клопов переводил здесь):
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 24 фев 2019, 12:55 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Сергей еще один писал(а):
Эффект Вейнриха (того самого, должно быть, статью которого В.А.Клопов переводил здесь):



Вот всё бы ничего, но меня смущают два момента:
На видео показаны колебания струны так, если бы её возбуждали посередине. Но мы ведь знаем, что молоток возбуждает струну на 1/8 и менее, поэтому образующиеся колебания при этом никак нельзя отобразить таким образом, как на видео.
Второй момент связан со штегом. Образующиеся при ударе молотка о струну колебания на практике заставляют двигаться штег не только вверх-вниз, как на видео, но и вперёд-назад тоже. По сути колебания штега очень сложные, и их никак нельзя описать простыми линейными движениями только в одной плоскости.
Из этого вытекает вопрос: а правомерно ли рассматривать движения струны за штегом только как фазные или антифазные рабочей части струны? Может, всё гораздо сложнее?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 24 фев 2019, 13:04 
Аватара пользователя
Конечно упрощенная иллюстрация означает лишь то что в таком виде её проще было изготовить. На самом деле всё сложнее.
Но на основной вывод скорее всего никак это не влияет: то что само явление непредсказуемо. Если я правильно понял - непредсказуемо во многом как раз из-за фазы каждого колеблющегося объекта. Возможно, как раз тут - случай когда фаза влияет на ощущение звуковысотности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Видео для дискуссий
СообщениеДобавлено: 19 мар 2019, 01:30 
Аватара пользователя
Прошу прокомментировать вот эти чудеса и если можно - дать разумное объяснение:
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 335 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles