ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 25 июн 2020, 19:46 
Administrator
Аватара пользователя
Пистоны почти всегда есть, за что вставить :smile:
А я хочу сказать спасибо VladAn-у за тот кайф, который я испытал сегодня, вспомнив и применив этот способ настройки басов. До сих пор хорошее настроение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 26 июн 2020, 06:05 
daly писал(а):
VladAn писал(а):
По-моему, стоит так отслушивать обертоны.

Да. Это не новый метод, такое практикуют давно. Но сейчас слуховые приемы стали подзабываться все больше за нас это делает электроника...

А можно ссылку в литературу,где описание подобного метода прослушки обертонов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 26 июн 2020, 06:54 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Мне думается, что литературу с подробным описанием данной технологии так сразу мы и не найдём (могу ошибаться). А вот Владимира Алексеевича попросить написать очерк (или подобрать готовую статью из журналов для фортепианных техников) по теме - в самый раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 26 июн 2020, 16:29 
Старожил Форума
Аватара пользователя
краскюн писал(а):
А можно ссылку в литературу,где описание подобного метода прослушки обертонов?

Я не припомню такого в советской литературе. Это либо на форуме было, либо из уст в уста передавалось в перерывах на семинарах. Возможно было когда-то прочитано в переводных статьях-распечатках в АФМ. Похожие методы были у Порвенкова В Г, он говорил о флажолетах со стробобасом, но это не совсем то...

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 29 июн 2020, 22:23 
Administrator
Аватара пользователя
Господа-коллеги, у меня странное чувство... Столько публикаций было на форуме книг, статей... А их вроде как и не читают... Если бы у меня в начале профессиональной деятельности была возможность ознакомиться с таким количеством литературы по специальности, я бы сутками читал, читал, читал...

Не так давно Александр Владимирович Яновский выложил в открытый доступ свои две книги, которые были изданы уже десять лет назад. Во второй книге "Методическое пособие по настройке фортепиано методом синхронизации" на 67 странице описан способ настройки басов по обертонам посредством резонансной наводки. И тогда, 10 лет назад, этот способ был уже далеко не новый, Александр Владимирович просто делился им с теми, кто только начинает свой путь настройщика.


Image


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 29 июн 2020, 22:33 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Конечно же, я ничего не забыл. Меня заинтересовала технология в принципе такая же, но не ограничивающаяся октавными звуками...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 29 июн 2020, 22:51 
Administrator
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Конечно же, я ничего не забыл. Меня заинтересовала технология в принципе такая же, но не ограничивающаяся октавными звуками...
Володя, это не про тебя, ты как раз ничего не забываешь, и мне напомнил тоже, спасибо. Кроме октавных и квинтовых тонов, остальные при резонансной настройке большого смысла не имеют.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 15:28 
Аватара пользователя
Очень люблю этот способ, я его называю «флажолетным», в том смысле, что основной тон струны не возбуждается совсем. На ф-но мы используем резонансный способ возбуждения флажолета, на гитаре заставляем его звучать за счет пальца на струне, который играет роль демпфера для основного тона, но попадает в узел колебаний для нужного обертона.
Таким способом можно проверять не только октавы на различных уровнях, но и частоту биений в низко расположенных больших и малых терциях (секстах, децимах), когда есть сомнения по поводу того, что за пару обертонов слышно при обычном проигрывании интервала, например 5:4 или 10:8.
Даже в том случае, когда биения в интервале и так хорошо прослушиваются без всяких флажолетов, у резонансного способа возбуждения биений есть приемущество – это малая амплитуда колебаний, а значит, на настройку не будет влиять начальная громкость звука. Сколько раз замечал, что в терциях на громком ударе вначале биения более медленные, а на послезвучии ускоряются.

Использую флажолеты для настройки
1. Унисона в двухструнном хоре. Например, Ля большой октавы. Беззвучно зажимаю ее, и коротко бью Ля 2-й, или даже Ми третьей, если на ней еще есть демпфер. И обнуляю биения в 8-м (12-м) частичном тоне. При одинаковых струнах биения на других обертонах должны обнулиться автоматически.
2. Октавы, чистой на уровне 6:3. Допустим, делаем октаву Ми большой - Ми малой. Ключ на нижнем Ми, верх уже настроен. Здесь нужно выровнять темп биений в нижней малой терции (ми-соль) и большой сексте (соль-ми). В принципе биения слышны и так, но бывают сомнения. Возбуждающая нота для обоих интервалов будет одна и та же – Си 1-й октавы. Беззвучно зажимаем сексту Соль большой-Ми малой. Ударом по Си 1 возбуждаем флажолет, он гарантирует, что слышимые биения относятся именно к паре 5:3, а не 10:6. Запоминаем темп биений. Затем зажимаем терцию Ми большой-Соль большой -и опять короткий удар по Си 1-й октавы. Подгоняем настроечным ключом биения в терции к биениям в сексте.
3. Двойной октавы, чистой на уровне 8:2. Допустим, настраиваем Ля контроктавы с опорой на Ля малой октавы из области темперирования. Нужно выровнять биения в малой сексте Ля контр - Фа большой и биения в дециме Фа большой-Ля малой. Возбуждающая нота будет Ля 1-й октавы. Попеременно зажимая то дециму, то сексту, проверяем флажолетной нотой равенство в тепе биений.
4. Октавы, чистой на уровне 8:4. Допустим, настраиваем До контроктавы от До большой октавы. Можно зажать непосредственно саму эту октаву и возбудить в ней флажолет от До 1-й. И обнулить биения.
А можно, опять же флажолетами от До 1-й, выровнять биения в малой сексте До контр-Соль# контр и большой терции Соль# контр – До большой октавы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 16:11 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Вот это - приблизительно то, о чём я писал несколько постов назад. Так что, как видим, не октавами и квинтами едиными...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка краев
СообщениеДобавлено: 30 июн 2020, 16:15 
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Вот это - приблизительно то, о чём я писал несколько постов назад. Так что, как видим, не октавами и квинтами едиными...

Да и квинту 3:2 и 6:4 в малой октаве по неопытности запросто спутать можно. Бывает, что играешь ее, ну явно бьет , по квинтовским меркам неприемлемо быстро, но проверяешь на уровне 3:2 - все в порядке :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles