Вот уже давно интересуюсь этим методом настройки. На американских сайтах проходят горячие споры о данном методе.
На мой взгляд очень интересная тема для обсуждения. Представляю видео с кратким переводом:
Конвенция АФМ , Канзас Сити, Июль 2011
Инструктор: Бернхард Стоппер,Германия
Настройка на слух Бернхарда Стоппера « Only Pure» « Только чистота»
Научитесь делать и использовать феномен маскировки биений применяя равномерную темперацию основанную на чистых дуодецимах (12).
Вы научитесь настроивать аккорд из трёх нот темперированных кварт, квинт и октав с потрясающим звучанием и чистотой во всём диапазоне .
(Прослушайте чистоту финального аккорда данного исполнения Григория Соколова,даже самые быстрые биения терций , децим и.т.д. могут быть замаскированы используя данный метод настройки.)
Часть 1:
Темперация делается внутри чистой дуодецимы(12), используя лейстик для взятия нот на клавиатуре (дуодецимы, квинты через октаву).
Затем делаем темперацию, используя «феномен маскировки» биений.
Настраиваем «чистыми» аккордами из трёх нот темперированных кварт квинт и октав.
Часть 2:
Расширяем темперацию в басу и дисканте.
Обсуждение темы « От Пифагора до настройки “Only Pure”- Каким образом маскировка биений оправдывается в гармоническом и мелодическом соединении.
А вот сайт автора:
http://www.piano-stopper.de/html/onlypure_tuning.html