Господа !
Все настройщики свято уверены, что при настройке басы - "должны" быть ЗАНИЖЕНЫ :
Цитата:
www.forumklassika.ru/showthread.php?t=65039&page=37
FHYFHY 14:12
05.04.2012
Сообщение от serdg: Что касается метода
синхронизации по
Яновскому,без
проверки квинт и
кварт этот метод не
дееспособный.И причиной этого
является
негармоничность
струн.Если
настраивать только
по терциям и секстам,то квинты и
кварты не сойдутся...
Ссылаясь на
негармоничность
струн, найденную
Рейлсбеком,
следовало бы
правильно его кривую понимать и
истолковывать.
Данные, полученные
Рейлсбеком с
помощью
стробоскопа, однозначно говорят о
том, что в середине
диапазона
фортепиано кривая
практически "лежит"
на оси абсцисс, т.е. там нет таких
отклонений
обертонового ряда,
какие можно
наблюдать на краях
диапазона (приблизительно в
левой и правой
третях его). А там, где
проводится
темперация (область
малой и первой октав), погрешности
от негармоничности
обертонов ничтожны
до такой степени, что
на слух они не могут
ни контролироваться, ни проверяться.
Считая, что нельзя
добиться
регулярности
прироста биений в
квартах и квинтах одновременно с
регулярностью
биений в терциях и
секстах, некоторые
ссылаются на
негармоничность
.
На самом же деле это -
издержки метода
настройки "на
слушок". Хочу
отослать вас к статье
по негармоничности обертонов,
написанной почти год
назад.
Вот ее адрес
http://ge.tt/9VDF2o6 Сообщение от serdg: ...И во всем виновата
негармоничность
струн.Или я
ошибаюсь?..
Действительно, это
ошибочное суждение.
Рейлсбека с его
кривой
негармоничности
пытаются притянуть как оправдание
несовершенства
технологии
настройки.
Есть смысл сразу (с
первых же шагов в области
темперирования)
настраивать
корректно.
Чтобы не
было так, как в
приводимом Яновским примере с
табуреткой: сначала
на глаз нарезали
детали, из которых
эту самую табуретку
предстоит собрать, а уже потом
выяснилось, что эти
детали не очень-то и
стыкуются между
собой. И вот тогда,
оперативненько,
подгоняем их друг к
другу (разгоняем
погрешности)...
( = )
Вот что пишет московский
настройщик с сорокалетним стажем Александр
Александрович
Мельнико:
Не менее сложна работа с крайними регистрами
фортепиано, которые настраиваются по так называемой «кривой Рейлсбека»,
когда для согласования звучания по всему диапазону
в нижнем регистре
строй занижается, а в
верхнем завышается.
Это связано как с психофизиологическими особенностями
chernov-trezin.narod.ru/ZS_1_borbat.htm
( = )
Хотя во всей литературе на Диаграмах - изображено, что БАСЫ ЗА ВЫ ШЕ НЫ :
Элементы
психоакустики
Андрей Смирнов
Изучением звука как
физического явления
занимается наука акустика.
Закономерности
восприятия звука
человеком имеют
существенно
нелинейный характер.
Очень часто
мы, буквально, слышим то,
чего нет,
даже не
отдавая себе в этом
отчета.
Изучением законов
восприятия звуковых
явлений человеком
занимается наука психоакустика.
. . .
К примеру, настройка
фортепиано производится с учетом
так называемой
"кривой Рейлсбека"
Диаграмма
настройки роялей (кривая "Рейлсбека")
http://www.theremin.ru/lectures/sound.htm