ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 21 сен 2013, 21:51 
Мэтр
Аватара пользователя
Есть весьма убедительное предположение, что самым мощным движителем технического прогресса служит элементарная физическая лень людей. Возможно, не всех, но я, к сожалению, принадлежу к числу тех, кто готов сделать невероятное, лишь бы ничего не делать. Похоже, именно по этой причине мне когда-то показалось весьма скучным и утомительным занятием постоянно дёргать единственный клинок, переставляя его во время настройки. Кроме того, когда после настройки струн хора обнаруживал ошибку, приходилось перестраивать заново все три струны, а если ошибку обнаруживал не сразу, то вынужден был перестраивать все три струны уже в нескольких хорах. Решил с этим «безобразием» покончить и хочу поделиться с вами двумя приёмами, которые применяю в процессе настройки.
Приём первый, с которого я начинал «прогрессировать», изображён на фото 1.

СПОСОБЫ ГЛУШЕНИЯ СТРУН ПРИ НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО

1. Глушение вторых и третьих струн в хорах области темперирования с помощью клинков

Изображение

Это глушение вторых и третьих струн клинками во всех хорах области темперирования. Сначала настраивал всю область только по одной струне, проверял качество темперации, при необходимости вносил коррекции, только после этого подстраивал вторые и третьи струны и приступал к настройке «краёв». Клинки нарéзал из белого малярного шпателя, который можно купить на любом строительном рынке или в магазине того же профиля.
Приём второй изображён на фото 2 с детализацией его на фото 2а, 2б и 2в, которым оказалось пользоваться гораздо продуктивнее, чем клинками.

2. Глушение вторых и третьих струн в хорах войлочной лентой по всему звуковому диапазону фортепиано

Изображение


2а. В области дискантового регистра

Изображение


2б. В области тенорового регистра

Изображение


2в. В области басового регистра

Изображение


Оказалось, что ещё удобнее заглушить вторые и третьи струны в хорах всего звукового диапазона войлочной лентой, дополнительно используя клинки в крайних хорах у шпрейцев металлической рамы, где заглушить две струны в хоре не получается, настроить весь диапазон по одной струне, всё тщательно выверить и только после этого подстроить вторые и третьи струны к первым струнам, уже настроенным, извлекая ленту последовательно из «межхоровых» промежутков слева направо. Один раз повозился, готовя к настройке инструмент, – и дальше всё внимание исключительно на настройку! Лента у меня узкая, чуть шире 1 сантиметра, но этого вполне достаточно. Использую её при настройке и рояля, и пианино. В пианино в дискантовом регистре устанавливаю её у самых демпферов, непосредственно над ними, а в теноровом и басовом регистрах – над головками молотков. Когда-то установил её в дискантовом регистре малогабаритного пианино и выяснилось, что между демпферами и молотками слишком узкий промежуток и лента мешает молоткам ударять по струнам. Тут же нашлось решение. Нажал ногой правую педаль, отведя тем самым демпферы от струн, и сдвинул уже заправленную ленту по струнам почти на уровень демпферов, а затем педаль отпустил и демпферы «легли» на достаточно упругие выпуклости войлочной ленты. Настраивать это не мешало, поскольку дискантовые струны с «отведёнными» таким образом демпферами при настройке других струн резонируют крайне неохотно и их практически не слышно.
Устанавливать войлочную ленту на рояле несложно, на пианино несколько сложнее. Но сейчас у меня «под рукой» пианино нет, а то бы так же снял на фото несколько «приёмчиков», которые позволяют устанавливать ленту на пианино с той же лёгкостью, что и на рояле. Будет оказия – непременно сниму и размещу на форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 21 сен 2013, 22:37 
Александр Яновский писал(а):
Глушение вторых и третьих струн в хорах области темперирования с помощью клинков
Глушение вторых и третьих струн в хорах войлочной лентой по всему звуковому диапазону фортепиано
В области тенорового регистра
В области басового регистра
Уважаемый Александр Яновский! Чтобы сразу же предостеречь начинающих настройщиков от ненужной затраты времени на дополнительную настройку инструмента, хочу сказать, что Ваш метод заглушки струн не очень эффективен!
1. Как правило заглушаются первая и третья струны. И желательно ТОЛЬКО в зоне темперации. Нет смысла заглушать весь диапазон, потому что при снятии ленты и подстройки остальных струн в каждом хоре происходит системное ЗАНИЖЕНИЕ общего с строя. Проверено! Особенно на роялях в концертном зале.
Объясняю:
1. Во - первых гораздо практичней заглушать первую и третью струны в каждом хоре, потому что при снятии ленты Вы только подстраиваете левую и правую струны к средней. Здесь меньшая вероятность накопления ошибок, нежели при подстройке средней и правой струн к левой, как в Вашем варианте.
2. Лучше всего заглушить зону темперации, а остальной диапазон уже без ленты, когда темперация выстроена и проверена. Начать, конечно же, в басовом регистре, а потом перейти на дискант. Так будет гораздо точнее и быстрее.
Ваш метод , возможно, более пригоден при предварительной цвиковке, но даже в этом случае я предложил бы другой вариант. Но сейчас не об этом .

У меня нет фотографий под рукой, поэтому я выложу свои свои старые видео, на которых демонстрирую , каким об
разом заглушаю ленту. На видео, где настраиваю пианино, не обращайте внимание на заниженный строй ,т.к. колки совсем не держали, и хозяева не возражали против того, чтобы оставить строй на этой частоте.)

phpBB [video]

Лента уже снята, и производится подстрока к средней струне двух соседних- левой и правой.
phpBB [video]

На этом видео лента уже вставлена так, что остается свободной только средняя струна.

phpBB [video]

А здесь видно, как я заглушаю струны в зоне темперации, и тем же методом, что и на предыдущих видео, то есть оставляю свободной только среднюю струну.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 02:09 
Аватара пользователя
Барго писал(а):

1. Как правило заглушаются первая и третья струны. И желательно ТОЛЬКО в зоне темперации. Нет смысла заглушать весь диапазон, потому что при снятии ленты и подстройки остальных струн в каждом хоре происходит системное ЗАНИЖЕНИЕ общего с строя.

Я бы кое-что добавил: совсем не факт, что средняя струна хора, выстроенная четко со всеми проверками, предложит основу правильно выстроенного хора. Я часто сталкиваюсь с этим, когда приходится выбирать струну хора для основы. А бывает что все три струны нужно завышать с тем чтобы хор соответствовал. Хочу сказать, что случается такое, когда каждая выстроенная струна по отдельности соответствует настройке, а хор почему-то оказывается ниже и на слух, и по программе. Кстати, вот еще один момент преимущества настройки с программой, когда она помогает решать странные загадки несоответствия отдельно взятой струны и хора.
Таким образом, считаю нецелесообразным заглушать струны выше темперации, где вторая и третья октавы и приносят наибольшее количество подобных несоответствий.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 08:47 
Мэтр
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):
Я бы кое-что добавил: совсем не факт, что средняя струна хора, выстроенная четко со всеми проверками, предложит основу правильно выстроенного хора. Я часто сталкиваюсь с этим, когда приходится выбирать струну хора для основы. А бывает что все три струны нужно завышать с тем чтобы хор соответствовал. Хочу сказать, что случается такое, когда каждая выстроенная струна по отдельности соответствует настройке, а хор почему-то оказывается ниже и на слух, и по программе. Кстати, вот еще один момент преимущества настройки с программой, когда она помогает решать странные загадки несоответствия отдельно взятой струны и хора.
Таким образом, считаю нецелесообразным заглушать струны выше темперации, где вторая и третья октавы и приносят наибольшее количество подобных несоответствий.


Уважаемый Доремидо!
Я подготовил ответ для Барго, который "отреагировал" несколько раньше Вас, но ещё не умею управляться с размещением иллюстраций, которые в нём привожу. Поэтому жду, когда проснётся наш коллега, который мне с этим помогает, и раньше отвечаю Вам.
Что касается Вашего сообщения, то мне кажется, что у нас с Вами подход общий. Есть предположение, что к первому в русской армии уставу предисловие написал сам Пётр, и в нём воину «назидалось», чтобы не держался устава «яко слепой стены» (то есть как слепой за стену), ибо в уставе правила писаны, а случаи не указаны (дословно не привожу – некогда копаться в Википедии). Той же темы коснулся и Иммануил Кант: «Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов» (тоже привожу, возможно, не дословно). Правильно ли я Вас понимаю, что случаи «случаются» разные, но не все они имеют право служить основанием для пересмотра или даже полного отрицания теорий? Да и случай как классифицировать как подтверждающий или опровергающий, если не относительно фундаментальной теории? Что же касается нецелесообразности заглушать струны выше темперации (здесь нужно понимать как струны вторые и третьи?), которую Вы каким-то образом выводите из сказанного ранее, то здесь я бы не настаивал на неоспоримости этого утверждения. Ведь настраивая хор, Вы всё равно это делаете, только не с помощью ленты «врастяжку» (сначала одну струну а через некоторое время другую и третью), а с помощью клинка - последовательно все три струны в рамках одной операции. Следовательно, правильно ли я понимаю, что Вы говорите о том, что если заглушить лентой вторые и третьи струны выше темперации, то, подстраивая их затем к уже настроенной струне, не следует слепо её настройке доверять? Если так, то я с вами целиком согласен и в книге рекомендую при подстройке вторых и третьих струн непременно слушать не только приму, но и октаву (и струну, к которой подстраивают, и уже настроенный тон октавой ниже). Это позволяет отловить и возможную допущенную ошибку, и самопроизвольную расстройку предварительно настроенной струны. Поддерживаю также Ваше утверждение о полезности привлечения программы в случаях, когда слух в затруднении. Привлекаем же мы молоток, когда забить гвоздь кулаком не получается. А иначе зачем было программу придумывать? Не затем же, чтобы целиком и полностью подменить ею слух.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 12:49 
Мэтр
Аватара пользователя
Барго писал(а):
Уважаемый Александр Яновский! Чтобы сразу же предостеречь начинающих настройщиков от ненужной затраты времени на дополнительную настройку инструмента, хочу сказать, что Ваш метод заглушки струн не очень эффективен!
Уважаемый Барго!
Вроде бы дело настройщика настраивать, а Вы взяли и меня расстроили. Ну да ничего, я – не рояль, как-нибудь самонастроюсь. И это очень хорошо, что Вы вовремя не дали завести начинающих настройщиков в область дремучих заблуждений, а ещё я буду чрезвычайно Вам признателен, если Вы великодушно вытащите оттуда и меня. Но для этого требуется, чтобы Вы просветили меня в нескольких вопросах.
Итак, во-первых, почему всего лишь то, что я скромно назвал приёмом глушения струн, Вы называете высоким именем «метод»? Не слишком ли много для него чести?
Теперь далее:
Барго писал(а):
1. Как правило заглушаются первая и третья струны.
Присмотритесь, пожалуйста, получше. Увеличил специально для Вас.

Дисканты

Изображение


Тенора

Изображение


Басы

Изображение


Теперь Вам, надеюсь, отчётливо видно, какие струны в трёхструнных хорах заглушены? И ещё вопрос: а как войлочной лентой толщиной 3,5-4 мм (что, как мне кажется, вполне различимо и на не увеличенных фото) можно заглушить в трёхструнных хорах только НЕ ПЕРВЫЕ и НЕ ТРЕТЬИ струны? (Поверьте, сам я никак до этого додуматься не могу).
Барго писал(а):
И желательно ТОЛЬКО в зоне темперации. Нет смысла заглушать весь диапазон, потому что при снятии ленты и подстройки остальных струн в каждом хоре происходит системное ЗАНИЖЕНИЕ общего с строя. Проверено! Особенно на роялях в концертном зале.
Ну хорошо: заглушишь весь диапазон, настроишь по одной струне, затем снимаешь ленту, подстраиваешь остальные струны – и «в каждом хоре происходит системное ЗАНИЖЕНИЕ общего строя». Не согласиться с этим я не вправе; здесь всё, как говорится, наповал! Ну а если заглушаешь «ТОЛЬКО в зоне темперации», а затем снимаешь ленту, то, по-вашему, уже не «происходит системное ЗАНИЖЕНИЕ общего с строя»? А может это следует понимать как «происходит системное ЗАНИЖЕНИЕ», но не «общего строя», а его ЧАСТИ только в ОБЛАСТИ темперации? (Кстати, Вы почему-то называете её ЗОНОЙ. Посмотрите на этот счёт в теме «Договоримся о терминах» посты самый первый от 19 июня 2013, 18:29, ещё один от 28 июня 2013, 10:07, а также от 21 июня 2013, 14:28, поскольку мы с Вами всё-таки обращаемся к начинающим). И что нам делать с этим «происходит системное ЗАНИЖЕНИЕ общего с строя», но ЧАСТИЧНО? И почему Вас больше устраивает занижение строя ЧАСТИЧНО, а не ЦЕЛИКОМ, как у меня? Ведь после того, как Вы настроили в хорах области темперирования все три струны, а затем настраиваете остальные хоры сначала слева, затем справа, разве это дополнительное натяжение не «прижмёт» Вашу прежнюю настройку ещё больше? И ещё: теоретически занижение конечно же происходит, но пробовали Вы определить, попадает ли это занижение в зону восприятия на слух? Я пробовал. На хорошем инструменте (который «держит» строй) это занижение не может определить не только слух, но и TuneLab с его чувствительностью к центам, а на плохом очередной тон настраиваешь, а предыдущий уже «сел». С таким не встречались?
Барго писал(а):
Объясняю:
1. Во - первых гораздо практичней заглушать первую и третью струны в каждом хоре, потому что при снятии ленты Вы только подстраиваете левую и правую струны к средней. Здесь меньшая вероятность накопления ошибок, нежели при подстройке средней и правой струн к левой, как в Вашем варианте.
Пост Вы начинаете с прямого обращения ко мне, следовательно, и это Ваше «объясняю» адресовано мне же. Но здесь Вы невольно вступаете в полемику не только со мной, но и с Вашим учителем В. Г. Порвенковым (Царствие ему Небесное, на которого Вы ссылаетесь на видео, где демонстрируете «терц-секст»). Посмотрите в его книге «Акустика и настройка музыкальных инструментов», Москва, «Музыка», 1990, последний абзац на стр. 121 и его окончание на стр. 122 (если у Вас этой книги нет, могу прислать скан), где он утверждал, что начинать нужно непременно со струны с наиболее коротким нерабочим участком (у рояля это левая струна в хоре, а у пианино правая), хотя тут же сам себе противоречил, рекомендуя настройку с войлочной лентой, при которой первой настраивается средняя струна, то есть не с самым коротким нерабочим участком, да ещё и на стр. 123 подтвердил это рисунком (схема 17). Я тоже полемизировал с ним, а теперь и с Вами, поскольку смею утверждать, что с какой струны ни начинай, нет никакой разницы. Если у Вас это не предположение, а утверждение, Вы пробовали его проверить? Если да, то как Вам это удалось и хотелось бы от Вас узнать, в каких объективных реалиях «вероятность накопления ошибок» себя проявляет?
Барго писал(а):
2. Лучше всего заглушить зону темперации, а остальной диапазон уже без ленты, когда темперация выстроена и проверена. Начать, конечно же, в басовом регистре, а потом перейти на дискант. Так будет гораздо точнее и быстрее.
Про «ЗОНУ ТЕМПЕРАЦИИ» мы уже говорили. Но, во-первых, по каким признакам Вы определили, что я «начинаю» продолжать настройку не с басового регистра, а с дискантового? Во-вторых, что подтверждает, что без ленты «гораздо точнее и быстрее»? Ведь у нас с Вами разница только в порядке процедур, а количество процедур одно и то же. Хотя нет, у Вас их больше, поскольку Вам, настраивая каждый очередной трёхструнный хор без ленты, разве не приходится переставлять клинок дважды?
Барго писал(а):
Ваш метод , возможно, более пригоден при предварительной цвиковке, но даже в этом случае я предложил бы другой вариант.
Про «МЕТОД» мы уже тоже поговорили, но на каких основаниях Вы приговариваете его к пригодности только «при предварительной цвиковке»? Кстати, знаю просто о цвиковке, а когда она не одна, то знаю о ПЕРВОЙ цвиковке, о ВТОРОЙ, случается, бывает необходима и ТРЕТЬЯ, и какую из них Вы рекомендуете считать предварительной? И ещё, то, что мой приём пригоден только для цвиковки, – это Вам так кажется или Вы это действительно проверяли? Если так, то чем объяснить, что моя «предварительная цвиковка» в дальнейшей настройке не нуждается? Скажете, что Вы её не слышали? Так всему своё время.
Барго писал(а):
У меня нет фотографий под рукой, поэтому я выложу свои старые видео, на которых демонстрирую , каким образом заглушаю ленту. На видео, где настраиваю пианино, не обращайте внимание на заниженный строй, т.к. колки совсем не держали, и хозяева не возражали против того, чтобы оставить строй на этой частоте.)
Вы, судя по всему, человек обстоятельный. Следовательно, всё, что Вы делаете, да ещё и публично, никогда не бывает у Вас ни спонтанным, ни импульсивным, ни состряпанным наспех. И действительно, то, что Вы демонстрируете на всех трёх видео, это подтверждает, поскольку выглядит и обстоятельно, и убедительно, и достойно и уважения, и всяческого подражания. Правда, мне показалось, что при настройке «терц-секстом» с частотами биений в квартах и квинтах и с регулярностями изменения темпов биений в последовательностях одноимённых интервалов у Вас не всё благополучно. Но я готов списать это на несовершенство моего слуха, а может дело в звукопередаче. Будет время, проведу тщательный анализ звукоряда – и тогда всё выяснится. Однако никак не могу взять в толк, каким образом привлечённые Вами в качестве аргументов видеосюжеты относятся к поднятой мною теме и что в них подтверждает Вашу точку зрения и опровергает мою. Может растолкуете? То, что Вы выдвинули «contra», пока кажется мне Вашими убеждениями, а я когда-то дал себе слово с чужими убеждениями не воевать, поскольку победить их невозможно. Поэтому, если Вы остались, как говорится, «при своих», согласны ли Вы вместе со мной и другими коллегами, которым это будет интересно, спокойно, уравновешенно и непредвзято исследовать и мои, и Ваши утверждения, и прийти к какому-либо более или менее объективному и обоснованному выводу?
Извините за пространный пост. Не зря же говорят, что один дурак способен задать столько вопросов, что и сотня умных не ответит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 00:30 
Уважаемый Александр Яновский! Мне совершенно не понятно , почему Вы так "расстроились" после моего поста, словно чем-то Вас оскорбил, или унизил. Даже в мыслях этого не было, ей- богу! :(
Говоря о заглушивании струн при настройке, рассматривал только лишь вопрос о целесообразности этого метода,( или способа, или приема), если хотите :) , хотя суть не меняется о того, как это назвать. Ведь все же понимают , о чем идет речь, поэтому давайте не будем придираться к словам. :)
А теперь конкретно:
Вы говорите одно, а Ваши фотографии показывают другое. Прочитайте и просмотрите свой первоначальный пост более внимательно.
Там Вы конкретно сказали, что нужно заглушать вторую и третью строну в каждом диапазоне, хотя фотографии говорят о другом , кстати, правильном. :D
И после этого тут же начинаете увеличивать фото, " подкалывать" , типа, я слепой, и ничего не вижу, и не понимаю. Это не красивый прием!!!
В следующий раз, пожалуйста, более внимательнее относитесь к своим текстам, чтобы не было никому обидно, потому что, я всегда привык верить в первую очередь словам. Но ваши фотографии в первом посту я прекрасно разглядел, поэтому и стали возникать сомнения.

И тем не менее, сам способ глушения лентами всего диапазона на фортепиано во время настройки активно считаю не приемлемым и не целесообразным!
Потому что:
1. Неразумная растрата времени на повторную настройку, а это вынужденная мера!
2. Ослабление концентрации слуха по причине первого пункта.
3. Также общая физическая усталость: это мышцы спины, рук, ног, и тд

А теперь более подробно:
После того, как Вы настраивает весь диапазон по одной струне каждого хора, а затем убираете все ленты и начинаете подстраивать автоматически оставшиеся струны , то к концу настройки обнаруживается, что фортепиано настроено не правильно и фальшиво. Причина совершенна очевидна и понятна: во время настройки "гуляет" напряжение в раме, меняется давление в штеге, пляшут сами струны по причине своей связанности друг с другом в тех же хорах (имею в виду перекиданности через штифт рамы, когда одну тянешь, другая пляшет, это особенно заметно на верхах).
Поэтому окончательную эту настройку назвать никак невозможно, как бы вы ни старались проколачиваешь во время настройки каждую ноту.
Причина не в Вас , а в физике самого процесса.
Теперь относительно зоны темперации, которую мы выстраиваем в начале и также затыкаем лентой. Делаем мы это по простой причине, чтобы было удобней корректировать, работая на одних средних струнах каждого хора.
На "гуляние" напряжения рамы и штега одна единственная октава никак не влияет, и тем более на правильность настройки, поэтому этот момент можно даже не обсуждать.
Следовательно самым оптимальным планом настройки считаю : - сначала зона темперации ( полностью все струны) , а затем тут же басовый регистр , нормальным способом по причине большей стабильности, и далее - дисканты.
О техники настройки я пока не говорю, хотя это очень немаловажный фактор!
Лично я после темперации предпочитаю работать далее четырьмя клинками методом переставления клинков. То есть, в нижней и верхней ноте каждой октавы оставляю свободной только среднюю струну, а затем методом перестановки клинков с обеих сторон , фактически подстраиваю крайние струны к основной , средней.
Таким образом я работаю только на двух струнах по всему диапазону! И это метод считаю наиболее целесообразным, так как возможна моментальная корректировка каждого шага, небольшие возвраты, и постоянный контроль.
А отсюда - и экономия времени, и сил, и внимания, и физических кондиций.

Если Вы в этом сомневаетесь, уважаемый Александр Яновский, то поставьте небольшой эксперимент. Настройте по Вашему методу, используя Ваш любимый Тюнелаб, затем вытащите ленту из всех регистров, вычистите все хоры, а затем снова проверьте Тюнелабом окончательную настройку :D
Уверяю Вас и готов поспорить на любые деньги, что расхождения будут жуткими!!! :o И именно по тем причинам, что изложил выше.

Немного о цвикковке. Не имеет значения, какую именно вы делаете, первую или пятую , или двадцать пятую, они все так или иначе являются предварительными, которые как раз и можно делать вашим методом. Разница только в степени разброса, то есть величины частоты. Имею в виду грубую первую цвикковку, затем более и более приближенную, и т.д.
Еще раз хочу повторить, что в данной теме веду разговор только лишь о целесообразности метода настройки, экономии физически ресурсов, а также времени и концентрации внимания. Хотя этих способов может быть тысячи, у каждого свой, каждому наиболее удобный. Но ведь не в этом дело, а в общей закономерности самого процесса настройки, логики и целесообразности. Поэтому предлагаю каждому поделиться своими наработками, опытом и затем всем вместе это хозяйство обсудить. И без всяких обид, господа! :nono: :D
(Если не очень понятен метод работы с 4 -я клинками и их перекладыванием, то выложу опять же свой старый видео файл, в котором немного показываю, как я это делаю, там буквально в самом начале перед тем, как настраиваю).
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 02:05 
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
Правильно ли я Вас понимаю, что случаи «случаются» разные, но не все они имеют право служить основанием для пересмотра или даже полного отрицания теорий?

Александр Владимирович, для отрицания теорий у меня нет никаких предпосылок. Теория - это база, которая может претерпевать какие-то поправки от математических точных вычислений в сторону, для меня, не объяснимых вещей и даже, может быть никем не объяснимых никогда, поскольку некоторые причуды настройки не укладываются ни в какую рациональную математику (я так думаю...)
Александр Яновский писал(а):
Да и случай как классифицировать как подтверждающий или опровергающий, если не относительно фундаментальной теории?
Ни в коем случае не опровергающий, но, может быть, который выходит за рамки элементарных объяснений данной теории.
Александр Яновский писал(а):
Что же касается нецелесообразности заглушать струны выше темперации (здесь нужно понимать как струны вторые и третьи?), которую Вы каким-то образом выводите из сказанного ранее, то здесь я бы не настаивал на неоспоримости этого утверждения.

Мне, честно говоря, абсолютно все-равно какая там струна хора имеется ввиду, да хоть четвертая. Главное, что я ищу (в некоторых случаях) более "точную", которая мне понравится для выстраивания хора, или, как я уже говорил, пересмотр всего хора при его несоответствии, вопреки точности совпадения отдельно взятой струны и с октавой и со всеми другими проверками.
Александр Яновский писал(а):
Ведь настраивая хор, Вы всё равно это делаете, только не с помощью ленты «врастяжку» (сначала одну струну а через некоторое время другую и третью), а с помощью клинка - последовательно все три струны в рамках одной операции.

Может быть абсолютно непоследовательно, ввиду уже вышесказанного, когда приходится выбрать струну для основы, а потом, может быть, изменить высоту для корректировки всего хора, который уже будет соответствовать настройке.
Александр Яновский писал(а):
Следовательно, правильно ли я понимаю, что Вы говорите о том, что если заглушить лентой вторые и третьи струны выше темперации, то, подстраивая их затем к уже настроенной струне, не следует слепо её настройке доверять?
Абсолютно верно, именно так, как Вы говорите, я и подразумеваю.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 20:57 
Administrator
Аватара пользователя
Я против темперационной ленты ("темперашки") при чистовой настройке. Более того, последнее время не использую её и при подъёме строя. Есть довольно распространенное мнение, что чистовую настройку спокойно можно делать с "темперашкой" во всём диапазоне. Дескать, всё выстроено начерно и никаких "гуляний" строя не будет...
Ничего подобного. Если нашей задачей является ОЧЕНЬ ЧИСТАЯ настройка, "темперашка" это не позволит сделать. Соглашусь с Барго, что нельзя доверять настроенной струне хора при подстройке соседних. Всегда надо перепроверять настроенный хор. В дисканте очень даже часто происходит:
Барго писал(а):
...пляшут сами струны по причине своей связанности друг с другом в тех же хорах (имею в виду перекиданности через штифт рамы, когда одну тянешь, другая пляшет, это особенно заметно на верхах)
Причём происходит это как в советских инструментах, так и в Стейнвеях, как старых так и новых.
В Москве в ЦДРИ я настраиваю два старых концертных Стейнвея, у обоих во второй-третьей октавах, бывает, возникают подобные проблемы. В Калуге у Daly в филармонии стоит новёхонький Стейнвей - там при настройке "гуляли" струны в третьей октаве. Однако Daly всё равно настраивает весь диапазон с "темперашкой" :smile: , хотя я советовал ему от этого отказаться.
Настраиваю с темперационной лентой только область темперирования, НО - выстраивая унисоны, перепроверяю каждый хор на биения в интервалах. Довольно часто приходится подстраивать на какие-то микроны. Но эти микроны важны!
Вполне допускаю, что в будущем откажусь от "темперашки" совсем, из соображений КАЧЕСТВА настройки и экономии времени для достижения этого качества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 21:47 
Вот именно, Алекс, микроны в итоге решают все! (как в песне про мгновения!) Усе верно! Согласен во всем. :)
Рождественнский с Таривердиевым об этом талдычили также все время!

Не думай о секундах свысока, (в смысле, микронных биениях) :nono:
Наступит время - сам поймешь, наверное. (вот именно, когда уберешь темперашку, и проверишь заново весь строй :o :help: )
Свистят они, как пули у виска. (в смысле, потом подумал крепко, а на хрена я вообще затыкал тряпку по всему диапазону?) :%) :crazy:
Мгновения, мгновения, мгновения, мгновения...(в смысле, поздно, батенька, надо было раньше думать, так что, сделаем небольшой перекур, и все по новой...бум делать чистовую настройку, но уже без темперашки :cry: ) :beer:

(шутка! :D )


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 13:07 
Мэтр
Аватара пользователя
Уважаемые господа! Написал пост, затем попытался поправить, но поскольку в компьютерных делах полный "валенок", не знал как это сделать. Компьютер стал производить оба текста - и неправленый, и правленый. Поэтому неправленый пост я стёр и заменяю этим чрезвычайно содержательным сообщением и прошу ознакомиться со следующим постом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles