Много букв однака
Хорошая тема, не дочитав до конца напишу немного...
Александр Яновский писал(а):
Барго писал(а):
... самым оптимальным планом настройки считаю: - сначала зона темперации ( полностью все струны) , а затем тут же басовый регистр , нормальным способом по причине большей стабильности, и далее - дисканты.
Согласен и делаю почти так же, но с той лишь разницей, что, во-первых, сначала делаю это на одинарных струнах по всему диапазону, а затем подстраиваю вторые и третьи струны слева направо (как уже описывал), и пока не замечал, чтобы это настройку «сбивало». ...
Барго писал(а):
... предлагаю каждому поделиться своими наработками, опытом и затем всем вместе это хозяйство обсудить. ...
AlexHutor писал(а):
Я против темперационной ленты ("темперашки") при чистовой настройке. Более того, последнее время не использую её и при подъёме строя. Есть довольно распространенное мнение, что чистовую настройку спокойно можно делать с "темперашкой" во всём диапазоне. Дескать, всё выстроено начерно и никаких "гуляний" строя не будет...
Ничего подобного. Если нашей задачей является ОЧЕНЬ ЧИСТАЯ настройка, "темперашка" это не позволит сделать.
AlexHutor писал(а):
Соглашусь с
Барго, что нельзя доверять настроенной струне хора при подстройке соседних. Всегда надо перепроверять настроенный хор. В дисканте очень даже часто происходит:
Барго писал(а):
...пляшут сами струны по причине своей связанности друг с другом в тех же хорах (имею в виду перекиданности через штифт рамы, когда одну тянешь, другая пляшет, это особенно заметно на верхах). Причём происходит это как в советских инструментах, так и в Стейнвеях, как старых так и новых.
Настраиваю темперацию в одну струну(в эту зону попадает основной "бардак", который натворила сезонная сушка), загоняю её в бас(так же, там всё более стабильно, перемена влажности почти не влияет), иду на дискант... Тут проблемы начинаются(здесь и влажность/сушка, и вечно подбивай струны к штегу и пробивай хор молоточком, взаимосвязь на рамном штифте, струны фальшивят, призвуки от подзвучки задолбали-заглушить надо):
- если иду по полутонам с настройкой хора в унисон, дискант станет заниженным по неприятной кривой, при условии настройки чистыми октавами, без компенсационного завышения.
- если в одну струну: дискант тоже занижен, но уже кривая более ровная
Я думаю нужно перед чистовой настройкой максимально близко подобраться к "эталонным частотам"
по всему диапазону, а затем настраивать окончательно минимальными движениями ключа как душе удобно