ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 27 сен 2013, 15:10 
Мэтр
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
Уважаемый Александр Владимирович! Мне немного неясна система, по которой вы раздавали "баллы чувствительности" интервалам. Например, большая секста. Если мы настраиваем её нижний тон, то там участвует 5-я гармоника, а если верхний тон - всего лишь 3-я гармоника. Вы брали что-то среднее? А октава - вы измеряли её "чувствительность" на каком уровне? 2:1? 4:2? 6:3?

Постараюсь изложить свою позицию, описав "физику процесса", как я её понимаю.
От настроенной ля малой октавы надо настроить ре1. Можно сказать "мы настраиваем кварту ля-ре1", а можно сказать "мы настраиваем ре1 в кварту к уже настроенной ля". Чувствуете разницу? Второе утверждение будет более правильным. Мы не настраиваем интервал, мы настраиваем одну ноту в интервал к другой. Разберу подробно.

Настраивая ре1 в кварту к ля малой, мы слушаем изменения частоты третьей гармоники ре1 по отношению к частоте 4-й гармоники ля. При этом 4-я гармоника ля НЕ МЕНЯЕТСЯ, А СТОИТ НА МЕСТЕ, являясь этаким "камертоном", к которому подстраивается 3-я гармоника ре1 с нужным количеством биений в секунду.

А теперь представим, что мы настраиваем ту же ре1 в большую сексту к фа малой. 5-я гармоника фа НЕИЗМЕННА, являясь всё тем же "камертоном" для всё той же 3-й гармоники ре1. Ну и с какого "перепуга" 3-я гармоника ре1 в одном случае окажется "более чувствительной", чем в другом?

Если уж сравнивать интервалы по "чувствительности", то можно, как мне представляется, сформулировать так:

  1. Кварта равна по "чувствительности" большой терции, построенной вниз от нижнего тона этой кварты;
  2. Кварта равна по "чувствительности" большой сексте, построенной вниз от верхнего тона этой кварты.

(Всё та же конструкция минорного секстаккорда).


: Мне кажется, что мы отклонились от темы - вопросы, обсуждаемые нами, далеко не для "новичков". Может создать новую тему и это обсуждение перенести туда?


Прекрасная идея! Только боюсь, если эту тему открою я, то тех, кто знает моё крайне почтительное отношение к изречению французского естествоиспытателя и мыслителя Жоффруа Сент-Илера "Нет ничего практичнее хорошей теории", такая инициатива именно с моей стороны может многих отпугнуть: создал, дескать, площадку для себя и "под себя", чтобы иметь безраздельную возможность высказываться. Но если форум теоретизирование "примет", это будет здорово (потому что плохо представляю себе, как можно стать пилотом, хирургом или военачальником без фундаментальной теоретической подготовки; а мы ведь тоже всякий раз имеем дело с устройством, которое мне лично часто представляется живым, со своим характером, причудами и т. п.)

Что же касается Вашего поста, то для разъяснения методики определения "чувствительности" интервалов мне опять пришлось бы воспроизводить целую главу из книги (часто ловлю себя на мысли, что лучше не говорить вовсе, чем недоговаривать). Если Вас не затруднит, загляните на Skype. Там я сделал для Вас предложение, от которого Вы, я надеюсь, "не сможете отказаться".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 27 сен 2013, 15:13 
Мэтр
Аватара пользователя
P.S. А может, действительно, тему так и назвать:

НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ!

Как Вам такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 27 сен 2013, 19:14 
Administrator
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
P.S. А может, действительно, тему так и назвать:

НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ!

Как Вам такое?
Сделано! :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 05:13 
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
Правильно ли я понимаю, что Вас интересует:

1. Позволяет ли способ работы с лентой выбрать при настройке хора наиболее «устойчивую» струну как дающую надёжный опорный тон для подстройки остальных струн хора и проверки его звучания в целом относительно всего звукоряда, и удобнее ли это делать с лентой, чем с клинком?

2. Позволяет ли способ работы с лентой перестроить весь хор при выявлении в результате проверок несоответствия требованиям его звучания в целом (первая настроенная струна показывает соответствие, а остальные нет), и возможно ли выявлять и ликвидировать это несоответствие при работе с лентой, как это делают при работе с клинком?

3. Отличается ли установка "замка" при работе с лентой от аналогичной процедуры при работе с клинком, и что делать в случае, если при работе с лентой сильные удары при подстройке остальных струн хора вызовут изменение высоты тона исходной струны? Полагаю, здесь Вас в первую очередь интересует, не помешает ли работа с лентой своевременно это выявить и исправить.

Если я понял Вас правильно, пожалуйста, подтвердите. Если неправильно, уточните, и я – всецело к Вашим услугам.

Именно так я и спрашивал, только другими словами. Спасибо Вам, Александр Владимирович, что удосуживаетесь уделить моим вопросам часть своего драгоценного времени. В общем, сама идея моих вопросов, как Вы уже догадались сводится к следующему: Зачем делать прогон настройки по одной струне, теряя при этом силы и время, если при настройках вторых струн зачастую сталкиваешься с проблемами описанными выше? Не проще ли, закончив область темперирования, подниматься кверху путем поисков соответствия при помощи клинка?

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 08:34 
Мэтр
Аватара пользователя
Доремидо... писал(а):
Именно так я и спрашивал, только другими словами. Спасибо Вам, Александр Владимирович, что удосуживаетесь уделить моим вопросам часть своего драгоценного времени. В общем, сама идея моих вопросов, как Вы уже догадались сводится к следующему: Зачем делать прогон настройки по одной струне, теряя при этом силы и время, если при настройках вторых струн зачастую сталкиваешься с проблемами описанными выше? Не проще ли, закончив область темперирования, подниматься кверху путем поисков соответствия при помощи клинка?


Уважаемый Доремидо!
Во-первых, время драгоценно у нас у всех, поскольку даётся единожды, и весь вопрос в том, как мы этой драгоценностью распорядимся. Во-вторых, Вы тоже потратили Ваше время отнюдь не зря, и я считаю своим долгом объяснить, почему. Истинно полная готовность к какой-либо деятельности начинается с момента, когда не осталось ни одного неотвеченного вопроса. При этом главная задача заключается вовсе не в том, чтобы на все вопросы ответить (как это многим кажется), а в том, чтобы все нужные вопросы задать, не упустив при этом ни одного. Иначе если нет вопроса, то и не будет ответа, а, - главное, - не будет представления о том, что этот вопрос имеет место быть. Я для себя сформулировал однажды это следующим образом: признак ума - в способности правильно на все вопросы ответить; признак мудрости - в способности правильно все вопросы задать. Вы сейчас задали вопрос безупречно правильно, поскольку мне теперь стало понятно, что это главный вопрос и для Вас, и, полагаю, для многих, который гораздо важнее "какую струну дёргать первой и что делать, если она не дёргается?" И надеюсь, что мой ответ всё поставит на свои места (не потому, что все тут же ринутся работать по-моему, а потому, что станут понятны причины и мотивы моего предпочтения работать с лентой).
В молодости я баловался рисованием и когда попал в армию, это часто помогало мне скрасить "суровые армейские будни", а попросту - сачковать. Как-то вызывает командир роты и в присутствии старшины даёт задание: "Вот лист фанеры, краски, щётки и, чего надо ещё, старшина добавит. Даю шесть дней, чтоб на седьмой с утра, когда наступит праздник, над дверью в казарму висела эта картина!" - и вручает мне почтовую открытку - плакатный воин на фоне строек коммунизма. - "А ты, старшина, проследи!" - "Есть!" - ответил старшина, увёл меня со всем барахлом в хозкомнату, потребовал карандаш, осмотрел фанеру вприщур и в три линии расчертил её на шесть прямоугольников. Ткнул в фанеру карандашом: "Вот тебе - на шесть дней. А этот чтоб сегодня до конца дня был закончен".

Вы когда-нибудь наблюдали процесс написания художником живописного полотна? Он вначале наносит на всю поверхность холста так называемый подмалёвок в виде неясной для непосвящённых первоначальной раскладки цветовых пятен, из композиции которых начинает проглядывать для него самого будущая картина. И только потом по подмалёвку начинает писать окончательно, подетально, но, не забывая при этом время от времени оценивать картину в целом.

Я привёл вышеописанные сценки как иллюстрацию того, что работа с клинком напоминает мне написание картины в "один проход" от верхнего левого уголка до нижнего правого или, если Вам угодно, от середины вначале до одного края, а затем до края противоположного, что, по моему мнению, сути не меняет. А настройка с помощью ленты всего звукового диапазона по одной струне служит лично для меня чем-то вроде нанесения подмалёвка, что позволяет оценить в первом приближении (разумеется, не визуально, как у художника, а на слух) равновесность "композиции" будущего строя, причём всего целиком и без участия в звучании ненастроенных струн. И потом уже писать по этому "подмалёвку" окончательно. И времени "подмалёвок" занимает немного, и неутомительно, потому что при этом мне не нужно многочисленное количество раз отыскивать взгладом клинок, вынимать его, опять же отыскивать взглядом, куда его вставить, вставлять, отыскивать взглядом очередной вирбель, переставлять на него ключ, отыскивать взглядом нужные клавиши, нажимать на клавиши. Из всего этого набора элементных действий я сосредоточен всего лишь на перестановке ключа и нажимании нужных клавиш. К тому же на уже настроенном участке я в любой момент имею возможность взять любой интервал или аккорд, причём в любом расположении, что узком, что широком, в несколько октав. Что же касается тех деталей, которые перечислены в Ваших уточнённых вопросах (неустойчивость исходного тона, нестабильность настройки от неправильно выполненного "замка" или ненадёжного вирбеля, "паразитные" биения в неравновесной струне и т. д., и т. п.), то я отвечу на них, с Вашего позволения, в следующие разы, поскольку каждая из них требует отдельного описания. Скажу только, что если на каком-то хоре не удаётся получить нужный результат с первого прохода (а это выясняется, как правило, когда лента с хора уже полностью снята), ничто не мешает взять в руки клинок и в этом случае всё сделать так, как это делаете Вы. Из межхорового промежутка ленту извлекать несложно, стоит только слегка потянуть за её освобождаемый конец. К тому же, в отличие клинка, её даже отыскивать взглядом не надо: она висит себе, провёл, не глядя, рукой - и на неё наткнулся. При работе с лентой приходится выполнять значительно меньше мелких движений, чем при работе с клинком. И если при этом времени на настройку уйдёт столько же, это означает, что просто-напросто его было больше потрачено на контроль правильности темперации.

В философии существует два термина, представляющих собой альтернативу, "интеллигибельный" (то есть, постигаемый исключительно с помощью ума) и "сенсибельный" (то есть, постигаемый исключительно с помощью чувств). В неявном виде это отражено в поговорке "Сколько ни повторяй слово сахар, во рту слаще не станет". Я это к тому, что до тонкости объяснить всякий способ работы только словами недостаточно. Он становится целиком понятным, когда его попробуешь сам, то есть, "прочувствуешь всем вплоть до кончиков пальцев". Но здесь есть одна опасность. В своё время чемпион мира по прыжкам в высоту Валерий Брумель прыгал "перекатом", то есть перелетал над планкой спиной вверх. Представьте, что сегодня привели его в сектор для прыжков и предложили впервые прыгнуть способом "фосбюри-флоп", который нынче исполняют все прыгуны высшей квалификации, перелетая над планкой спиной вниз. Разбежался бы Брумель, "крутанулся" бы в воздухе, наверняка и сбил бы телом планку, и погнул её, и сказал бы "Что за дурь!", и навек бы "новаторов" возненавидел. Поэтому либо предоставьте мне моё и сами останьтесь при Вашем, либо, если захотите попробовать по-моему, не очень доверяйте первым неудачам. Сам я и осваиваю совсем новые, и перенимаю чужие способы работы достаточно легко, наверное потому, что чужой негативный опыт никогда меня ни в чём не убеждал. Когда мне говорят:"Не делай, это ещё никому не удалось!" - я себе упрямо говорю: "Ну и что? Всё когда-то кому-то удалось впервые, а вдруг это как раз тот случай?!" И иногда получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 14:10 
Administrator
Аватара пользователя
В современных фортепиано называть хор трёхструнным не совсем логично. Это идёт с тех времён, когда каждая струна, идущая от колка, на другом конце имела свой индивидуальный рамный штифт. Сегодня же уместнее говорить о группе из двух хоров, в которой шесть колков и три струны. Каждая струна, огибая рамный штифт, возвращается ко второму колку.

Изображение


Я пронумеровал вирбели, но в дальнейшем буду эти номера адресовать струнам для удобства изложения, хотя струн всё-таки не шесть, а три. Нередко бывает, что настраивая струну, мы воздействуем и на вторую её половину, идущую к другому колку. Эти изменения натяжения (изменения частоты) фиксирует, в частности, TuneLab.

Рассмотрим, что может происходить со струнами в таких "трудных" случаях.

Мы настроили с "темперашкой" средние струны хоров (2 и 5). Теперь в левом хоре начинаем подстраивать струну 1 в унисон к уже настроенной струне 2. При этом струна 2 незаметно для нас немножечко "гульнула" (это же две половины одной струны), но унисон мы сделали. Этот унисон в микронах уже не будет соответствовать изначальной настройке струны 2. Далее мы подстраиваем струну 3 в унисон к струнам 1 и 2. Здесь тоже никаких проблем не возникает, если опять-таки забыть, что мы уже чуть-чуть не там находимся, где надо бы. Произошло то, о чём писал Доремидо:
Доремидо... писал(а):
...хор почему-то оказывается ниже и на слух, и по программе...
Далее мы переходим на правый хор. Подстраиваем струну 4 в унисон к настроенной струне 5. Здесь всё нормально. Глушим струну 4 и настраиваем струну 6 в унисон к струне 5. Освобождаем струну 4 и обнаруживаем, что чистого унисона в хоре нет. Пара 5-6 тоже "поплыла", как и первая пара 1-2. Более того - вернувшись к первому хору, мы и там можем обнаружить нечистый унисон, так как настраивая струну 4, могли побеспокоить струну 3 (это тоже две половины одной струны).
Я, конечно же, взял для примера крайне невезучий случай, чтобы описать все возможные "шатания" строя в хорах.

А теперь хочу выразить глубокую признательность Александру Владимировичу, начавшему обсуждение темы "темперашки". Это обсуждение побудило меня провести один эксперимент, который дал хороший результат. Я уже писал, что частенько после настройки унисонов в области темперирования обнаруживал немного не те биения в интервалах, какие были при выстраивании темперации. Приходилось поправлять, что отнимало дополнительное время. Уже четвёртый день я настраиваю унисоны в области темперирования по новой для себя системе. Опишу подробно, ничего сложного здесь нет.

Настроены все средние струны в хорах.

Определяю, как идут в конкретном инструменте пары хоров. Запоминаю расположение колков в парах - в каком хоре они выше, а в каком ниже. На рисунке левый хор имеет более высокое расположение колков.

Сначала подстраиваю струну 3 в унисон к уже настроенной струне 2 левого хора. Затем подстраиваю струну 4 в унисон к уже настроенной струне 5 правого хора. Добиваюсь, чтобы оба унисона были чистыми. Теперь для меня основой являются уже не средние струны хоров, а струны 3 и 4. Это две половинки одной струны, расходящиеся в разные хоры. Они уже никуда не денутся, они стабильны. Осталось в левом хоре к струне 3 подстроить струны 2 и 1, а в правом хоре к струне 4 подстроить струны 5 и 6.
И так вся область темперирования разбивается на пары хоров и последовательность настройки унисонов повторяется.

Результат неизменный - качество темперации не теряется после выстраивания унисонов (настроил я за эти дни восемь разных инструментов).

В принципе, если следовать этой схеме, то можно использовать "темперашку" во всём диапазоне. Но я всё равно работаю клинками. Мне так удобнее. Использую пластмассовые клинки-пинцеты. Последовательность следующая.

Настраиваю струну 3. Настраиваю в унисон к ней струны 2 и 1. Настраиваю струну 4. Настраиваю в унисон к ней струны 5 и 6. Проверяю, не сползла ли струна 3 после настройки струны 4.

И так дальше - движение по парам хоров.



: Всё вышеописанное, конечно же, относится к чистовой настройке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 22:25 
AlexHutor писал(а):
Определяю, как идут в конкретном инструменте пары хоров. Запоминаю расположение колков в парах - в каком хоре они выше, а в каком ниже. На рисунке левый хор имеет более высокое расположение колков.

Сначала подстраиваю струну 3 в унисон к уже настроенной струне 2 левого хора. Затем подстраиваю струну 4 в унисон к уже настроенной струне 5 правого хора. Добиваюсь, чтобы оба унисона были чистыми. Теперь для меня основой являются уже не средние струны хоров, а струны 3 и 4. Это две половинки одной струны, расходящиеся в разные хоры. Они уже никуда не денутся, они стабильны. Осталось в левом хоре к струне 3 подстроить струны 2 и 1, а в правом хоре к струне 4 подстроить струны 5 и 6.
И так вся область темперирования разбивается на пары хоров и последовательность настройки унисонов повторяется.

Результат неизменный - качество темперации не теряется после выстраивания унисонов (настроил я за эти дни восемь разных инструментов).
: Всё вышеописанное, конечно же, относится к чистовой настройке.
АлексХутор! Это, конечно, все очень любопытно, но Вы слишком, на мой взгляд, переоцениваете опасность сползания строя в зоне темперации , даже учитывая, что струны там парные и перекидываются через колок. Смотрите, из практического опыта, в середине этот"дефект" практически не влияет на настройку. Струны здесь гораздо толще, чем в дисканте, работая над темперацией, Вы неоднократно корректируете высоту по несколько раз, а если еще и обладая достаточной техникой работы с ключом, уверенными сильными ударами по клавишам, техникой замка, то стабильность всегда гарантирована с первого раза. В дискантах - да, струны подплясывают, а в середине - редко когда замечал. Ну если только пианино плохо держит строй. Поэтому, думаю, что "путанный" порядок настройки навряд ли улучшит ситуацию. Рано или поздно при таком порядке сами себя запутаете, или лопнет у Вас струна, думая, что настраивая одну ноту, но тянуть будете другую. :D Так что давайте лучше будем бегать спринтерскую дистанцию прямо, а не зигзагами. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 22:57 
Administrator
Аватара пользователя
Барго писал(а):
АлексХутор! Это, конечно, все очень любопытно, но Вы слишком, на мой взгляд, переоцениваете опасность сползания строя в зоне темперации , даже учитывая, что струны там парные и перекидываются через колок. Смотрите, из практического опыта, в середине этот"дефект" практически не влияет на настройку. Струны здесь гораздо толще, чем в дисканте, работая над темперацией, Вы неоднократно корректируете высоту по несколько раз, а если еще и обладая достаточной техникой работы с ключом, уверенными сильными ударами по клавишам, техникой замка, то стабильность всегда гарантирована с первого раза. В дискантах - да, струны подплясывают, а в середине - редко когда замечал. Ну если только пианино плохо держит строй. Поэтому, думаю, что "путанный" порядок настройки навряд ли улучшит ситуацию. Рано или поздно при таком порядке сами себя запутаете, или лопнет у Вас струна, думая, что настраивая одну ноту, но тянуть будете другую. :D Так что давайте лучше будем бегать спринтерскую дистанцию прямо, а не зигзагами. :)
Дорогой Барго! Я бы и рад "переоценить опасность сползания строя в зоне темперации", да опыт говорит мне об обратном. Ползут, гады (струны)! :veryhappy: И дело здесь не в "замке" или проколачивании. Я эти микроны слышу в изменении темпа биений интервалов, "слышит" их и ТюнЛаб. А темперацию стараюсь сделать образцово, сами понимаете, почему. То что Вы называете "зигзагами", на самом деле совсем несложно, переучиваться мне не пришлось. А выгоду я ощутил немалую, в той же экономии времени. Не приходится "подчищать", как это делал ранее.
Но я никого не агитирую "в свою веру". Давайте "бегать спринтерскую дистанцию" кому как удобно :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 12:36 
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
P.S. А может, действительно, тему так и назвать:

НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ!

Как Вам такое?

ДА,ДА,ДА,ДА,ДА ! ! !
Александр Яновский - Дорогой Мэтр :
НЕТ НИЧЕГО ! !

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 04 окт 2013, 22:11 
Аватара пользователя
Уважаемые Коллеги, Александр Владимирович в особенности. Большой "пардон", что оставил тему подвешанной и долго не отвечал. Вот сколько недель уже подряд стараюсь организовывать свою работу что бы времени свободного оставалось побольше, не получается никак. И по субботам не хочу работать, а приходится. В расписании оставляю пустоты на отдых, но они заполняются какими то срочными визитами в клубы, театры, студии звукозаписей. Просто к русскому настройщику, да что там говорить, практически любому русскому мастеру, имеется бОльшее доверие (советская система нас вкалывать заставляла и быть ответственным за свой труд). И, как следствие, завал работы и расписание на полторы, две недели вперед.

Александр Яновский писал(а):
В молодости я баловался рисованием и когда попал в армию, это часто помогало мне скрасить "суровые армейские будни", а попросту - сачковать.
А я вот сачковал часть службы прибывая в питерской спорт роте, "лабая" в паузах хоккейных матчей в спорт комплексе "Юбилейный"

Александр Яновский писал(а):
Вы когда-нибудь наблюдали процесс написания художником живописного полотна? Он вначале наносит на всю поверхность холста так называемый подмалёвок в виде неясной для непосвящённых первоначальной раскладки цветовых пятен, из композиции которых начинает проглядывать для него самого будущая картина. И только потом по подмалёвку начинает писать окончательно, подетально, но, не забывая при этом время от времени оценивать картину в целом.
Немного забегая вперед, хотел бы предложить и другую форму сравнения: "чертеж поверх эскиза."

Александр Яновский писал(а):
А настройка с помощью ленты всего звукового диапазона по одной струне служит лично для меня чем-то вроде нанесения подмалёвка, что позволяет оценить в первом приближении (разумеется, не визуально, как у художника, а на слух) равновесность "композиции" будущего строя, причём всего целиком и без участия в звучании ненастроенных струн.
Вот это мне стало очень интересным и я, как искатель совершенства настройки в плане гармоничности всего звукоряда, обязательно буду пробовать Ваш способ.

Александр Яновский писал(а):
Скажу только, что если на каком-то хоре не удаётся получить нужный результат с первого прохода (а это выясняется, как правило, когда лента с хора уже полностью снята), ничто не мешает взять в руки клинок и в этом случае всё сделать так, как это делаете Вы. Из межхорового промежутка ленту извлекать несложно, стоит только слегка потянуть за её освобождаемый конец. К тому же, в отличие клинка, её даже отыскивать взглядом не надо: она висит себе, провёл, не глядя, рукой - и на неё наткнулся. При работе с лентой приходится выполнять значительно меньше мелких движений, чем при работе с клинком. И если при этом времени на настройку уйдёт столько же, это означает, что просто-напросто его было больше потрачено на контроль правильности темперации.
Даже если и времени немного больше уйдет не это, а результат будет лучше, то, как говорится, "игра стоит свеч" надо пробовать.

Александр Яновский писал(а):
Он становится целиком понятным, когда его попробуешь сам, то есть, "прочувствуешь всем вплоть до кончиков пальцев". Сам я и осваиваю совсем новые, и перенимаю чужие способы работы достаточно легко, наверное потому, что чужой негативный опыт никогда меня ни в чём не убеждал. Когда мне говорят:"Не делай, это ещё никому не удалось!" - я себе упрямо говорю: "Ну и что? Всё когда-то кому-то удалось впервые, а вдруг это как раз тот случай?!" И иногда получается.
Сам я с трудом внедряю в свою работу что-то новое. Вот так и купленный ноутбук с уже поставленным ТунеЛабом пролежал на полке полтора года до тех пор, пока мне не подсказали как им примерно пользоваться. Я и потом долго сопротивлялся но, в конце концов, свалилось на меня прозрение в виде понимания какой то необычайной полезности этой программы. Вот так вот лето на носу, предвидится большой спад работы, куча свободного времени и возможностей опробования нового. И еще я обязательно учту Ваше высказывание по поводу "не получается", т.е. буду готов к тому, что сперва может и не понравится.

Спасибо, Александр Владимирович, что вновь уделили время моим вопросам.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles