ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 06:52 
Много букв однака ;) Хорошая тема, не дочитав до конца напишу немного...
Александр Яновский писал(а):


Барго писал(а):
... самым оптимальным планом настройки считаю: - сначала зона темперации ( полностью все струны) , а затем тут же басовый регистр , нормальным способом по причине большей стабильности, и далее - дисканты.

Согласен и делаю почти так же, но с той лишь разницей, что, во-первых, сначала делаю это на одинарных струнах по всему диапазону, а затем подстраиваю вторые и третьи струны слева направо (как уже описывал), и пока не замечал, чтобы это настройку «сбивало». ...

Барго писал(а):
... предлагаю каждому поделиться своими наработками, опытом и затем всем вместе это хозяйство обсудить. ...


AlexHutor писал(а):
Я против темперационной ленты ("темперашки") при чистовой настройке. Более того, последнее время не использую её и при подъёме строя. Есть довольно распространенное мнение, что чистовую настройку спокойно можно делать с "темперашкой" во всём диапазоне. Дескать, всё выстроено начерно и никаких "гуляний" строя не будет...
Ничего подобного. Если нашей задачей является ОЧЕНЬ ЧИСТАЯ настройка, "темперашка" это не позволит сделать.


AlexHutor писал(а):
Соглашусь с Барго, что нельзя доверять настроенной струне хора при подстройке соседних. Всегда надо перепроверять настроенный хор. В дисканте очень даже часто происходит:
Барго писал(а):
...пляшут сами струны по причине своей связанности друг с другом в тех же хорах (имею в виду перекиданности через штифт рамы, когда одну тянешь, другая пляшет, это особенно заметно на верхах). Причём происходит это как в советских инструментах, так и в Стейнвеях, как старых так и новых.




Настраиваю темперацию в одну струну(в эту зону попадает основной "бардак", который натворила сезонная сушка), загоняю её в бас(так же, там всё более стабильно, перемена влажности почти не влияет), иду на дискант... Тут проблемы начинаются(здесь и влажность/сушка, и вечно подбивай струны к штегу и пробивай хор молоточком, взаимосвязь на рамном штифте, струны фальшивят, призвуки от подзвучки задолбали-заглушить надо):
- если иду по полутонам с настройкой хора в унисон, дискант станет заниженным по неприятной кривой, при условии настройки чистыми октавами, без компенсационного завышения.
- если в одну струну: дискант тоже занижен, но уже кривая более ровная :)

Я думаю нужно перед чистовой настройкой максимально близко подобраться к "эталонным частотам" по всему диапазону, а затем настраивать окончательно минимальными движениями ключа как душе удобно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 13:42 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
ssv1986 писал(а):
Настраиваю темперацию в одну струну(в эту зону попадает основной "бардак", который натворила сезонная сушка), загоняю её в бас(так же, там всё более стабильно, перемена влажности почти не влияет), иду на дискант... Тут проблемы начинаются(здесь и влажность/сушка, и вечно подбивай струны к штегу и пробивай хор молоточком, взаимосвязь на рамном штифте, струны фальшивят, призвуки от подзвучки задолбали-заглушить надо):
- если иду по полутонам с настройкой хора в унисон, дискант станет заниженным по неприятной кривой, при условии настройки чистыми октавами, без компенсационного завышения.
- если в одну струну: дискант тоже занижен, но уже кривая более ровная

Я думаю нужно перед чистовой настройкой максимально близко подобраться к "эталонным частотам" по всему диапазону, а затем настраивать окончательно минимальными движениями ключа как душе удобно

Букв, однако, стало ещё больше...
Как душе удобно- не надо, лучше делать, как правильно.
А Вы не пробовали, если уж у Вас такое большое гуляние строя, просто настроить сначала начерно, с наибольшим приближением к камертону, и потом начисто, как раз по Вашей же догме- "минимальными движениями ключа"? Тогда и строй будет более стабильным, и результат продержится подольше. Я так часто делаю. Советую и Вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 14:00 
Аватара пользователя
Надо еще учитывать, что стабильность настройки при сильном подъеме наступит лишь через неделю, а то и больше. И это при условии, что нет трещин в деке

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 16:23 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
daly писал(а):
Надо еще учитывать, что стабильность настройки при сильном подъеме наступит лишь через неделю, а то и больше. И это при условии, что нет трещин в деке

А что, трещины в деке способствуют нестабильности строя? Обоснуйте свою мысль, коллега!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 17:07 
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
daly писал(а):
Надо еще учитывать, что стабильность настройки при сильном подъеме наступит лишь через неделю, а то и больше. И это при условии, что нет трещин в деке

А что, трещины в деке способствуют нестабильности строя? Обоснуйте свою мысль, коллега!

Да. Оно конечно не так бросается на слух, что б обращать внимание, но, иногда грамотные пианисты это слышат. Особенно если трещины по центру, когда их много и со смещениями. Штег и дека тогда не являются единой и жесткой опорой, конструкция "гуляет", стабильности строя, для нас особенно, настройщиков, ловящих малейшие центы, добиться трудно.

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 19:53 
Какая интересная тема!
Я тоже пользуюсь темперашкой на все струнные хоры. Точнее - темперашками. Уже много лет, не упомню точно.
Начинал двумя клинками. Потом - 13-ю, затыкал зону темперации.
Несколько раз, в разных книжках, натыкался на темперашку и даже пытался освоить, но что-то не складывалось, до поры до времени. А потом вдруг что-то щелкнуло и все сложилось. Причем, пришлось столкнуться со всеми проблемами, описанными выше разными авторами. ИМХО - Александр Владимирович дал исчерпывающее описание всего процесса. Я нашел ответы на многие вопросы, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 19:57 
Аватара пользователя
Темперашки не требуются при работе с программами 8)

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 20:54 
daly писал(а):
Темперашки не требуются при работе с программами 8)

Согласен. Просто я не часто пользуюсь TuneLab-ом. Без него - быстрее, мне так кажется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 05:44 
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Букв, однако, стало ещё больше...
Как душе удобно- не надо, лучше делать, как правильно.
А Вы не пробовали, если уж у Вас такое большое гуляние строя, просто настроить сначала начерно, с наибольшим приближением к камертону, и потом начисто, как раз по Вашей же догме- "минимальными движениями ключа"? Тогда и строй будет более стабильным, и результат продержится подольше. Я так часто делаю. Советую и Вам.

Я высказал своё мнение, свою "думу" на заданную тему, она может измениться/подкорректироваться...
Когда идём от приглушенной темперашкой области темперации вверх клинками мы выстраиваем тон, затем разгоняем этот тон на две оставшиеся струны хора, неизбежно происходит общая просадка этого тона(пусть и малюсенькая), затем, пройдя путь полутонами до такого же тона октавой выше, мы выстраиваем октавный звук с занижением, вытягиваем хор,он становится ещё чуточку ниже, а там ещё один звук впереди...
Это моя теория на данный момент, проведу эксперимент и возможно она станет для меня правилом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 07:09 
Аватара пользователя
Барго писал(а):
Вот именно, Алекс, микроны в итоге решают все! (как в песне про мгновения!) Усе верно! Согласен во всем. :)
Рождественнский с Таривердиевым об этом талдычили также все время!

Не думай о секундах свысока, (в смысле, микронных биениях) :nono:
Наступит время - сам поймешь, наверное. (вот именно, когда уберешь темперашку, и проверишь заново весь строй :o :help: )
Свистят они, как пули у виска. (в смысле, потом подумал крепко, а на хрена я вообще затыкал тряпку по всему диапазону?) :%) :crazy:
Мгновения, мгновения, мгновения, мгновения...(в смысле, поздно, батенька, надо было раньше думать, так что, сделаем небольшой перекур, и все по новой...бум делать чистовую настройку, но уже без темперашки :cry: ) :beer:

(шутка! :D )

:friends: Да, я согласен ! ! :good:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles