ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 11:29 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
ssv1986 писал(а):
Я высказал своё мнение, свою "думу" на заданную тему, она может измениться/подкорректироваться...
Когда идём от приглушенной темперашкой области темперации вверх клинками мы выстраиваем тон, затем разгоняем этот тон на две оставшиеся струны хора, неизбежно происходит общая просадка этого тона(пусть и малюсенькая), затем, пройдя путь полутонами до такого же тона октавой выше, мы выстраиваем октавный звук с занижением, вытягиваем хор,он становится ещё чуточку ниже, а там ещё один звук впереди...
Это моя теория на данный момент, проведу эксперимент и возможно она станет для меня правилом.


Один "эксперимент" ничего не даст. Опыт работы с разными инструментами разных фирм, знание их возможной реакции на настройку, их поведение с течением времени- вот тот кладезь знаний, на который опирается настройщик в своей работе.
У немецких мастеров есть поговорка: хорошо настроенный инструмент- это ДВАЖДЫ настроенный инструмент.
К чему я это? - Просто информация к размышлению....


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 11:35 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
daly писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
daly писал(а):
Надо еще учитывать, что стабильность настройки при сильном подъеме наступит лишь через неделю, а то и больше. И это при условии, что нет трещин в деке

А что, трещины в деке способствуют нестабильности строя? Обоснуйте свою мысль, коллега!

Да. Оно конечно не так бросается на слух, что б обращать внимание, но, иногда грамотные пианисты это слышат. Особенно если трещины по центру, когда их много и со смещениями. Штег и дека тогда не являются единой и жесткой опорой, конструкция "гуляет", стабильности строя, для нас особенно, настройщиков, ловящих малейшие центы, добиться трудно.

Вот поэтому, коллега, нужно уточнить в Вашем посте, что Вы, когда пишете о нестабильности строя, ведете речь о больших и многочисленных трещинах, а не обо всех подряд. Ибо трещина трещине- рознь, и трещины вообще- это не так страшно. Вспомните семинар Гунтера Шайбле, который о трещинах поведал много интересного. Но это- уже другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 15:47 
ЕВГЕНИЙ писал(а):
ssv1986 писал(а):
Я высказал своё мнение, свою "думу" на заданную тему, она может измениться/подкорректироваться...
Когда идём от приглушенной темперашкой области темперации вверх клинками мы выстраиваем тон, затем разгоняем этот тон на две оставшиеся струны хора, неизбежно происходит общая просадка этого тона(пусть и малюсенькая), затем, пройдя путь полутонами до такого же тона октавой выше, мы выстраиваем октавный звук с занижением, вытягиваем хор,он становится ещё чуточку ниже, а там ещё один звук впереди...
Это моя теория на данный момент, проведу эксперимент и возможно она станет для меня правилом.


Один "эксперимент" ничего не даст. Опыт работы с разными инструментами разных фирм, знание их возможной реакции на настройку, их поведение с течением времени- вот тот кладезь знаний, на который опирается настройщик в своей работе.
У немецких мастеров есть поговорка: хорошо настроенный инструмент- это ДВАЖДЫ настроенный инструмент.
К чему я это? - Просто информация к размышлению....

Почему не даст? Эксперимент один, а подопытных мне хватает.
------------------
Я кажется врубился, почему вы против темперашки по всему диапазону.
Настроив весь инструмент по одной струне, настройщик убеждён в правильности звучания каждого тона, и начинает разгонять эти "верные" тона по оставшимся ненастроенным струнам каждого хора(как это делается в темперации). Просадка везде идёт по разному(в дисканте очень сильно и неравномерно) и в итоге получается белиберда.
Вот теперь переосмысленная мной теория разрушает во мне интерес к надуманному эксперименту.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 20:51 
Administrator
Аватара пользователя
ssv1986 писал(а):
Я кажется врубился, почему вы против темперашки по всему диапазону.
Настроив весь инструмент по одной струне, настройщик убеждён в правильности звучания каждого тона, и начинает разгонять эти "верные" тона по оставшимся ненастроенным струнам каждого хора(как это делается в темперации). Просадка везде идёт по разному(в дисканте очень сильно и неравномерно) и в итоге получается белиберда.
Нет, Вы не врубились. Ни о какой просадке при чистовой настройке речи не идёт. Но если даже в очень хорошо настроенном инструменте при помощи профессиональной настроечной программы измерить хоры и отдельные струны этих хоров, то Вы будете удивлены полученным результатам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 15:34 
Аватара пользователя
Абсолютно согласен с AlexHutorом и хотел бы привести пример. Очень нередко, особенно сразу после перехода с середины на дискант (2-я октава), приходится намеренно завышать тон одной струны, в разрез с проверками по интервалам с тем, что бы сам хор вошел в соответствие с ними. Причем каждая струна хора может быть завышена. Вопрос: если предлагается использование темперационной ленты по всему диапазону, каким образом можно определить нужное завышение средней струны? Или после предлагается это пересматривать? Уточню: речь может идти не о каком-то минимализме, а о завышении аж до 5-и центов (бывали такие случаи).

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 15:22 
AlexHutor писал(а):
ssv1986 писал(а):
Я кажется врубился, почему вы против темперашки по всему диапазону.
Настроив весь инструмент по одной струне, настройщик убеждён в правильности звучания каждого тона, и начинает разгонять эти "верные" тона по оставшимся ненастроенным струнам каждого хора(как это делается в темперации). Просадка везде идёт по разному(в дисканте очень сильно и неравномерно) и в итоге получается белиберда.
Нет, Вы не врубились. Ни о какой просадке при чистовой настройке речи не идёт. Но если даже в очень хорошо настроенном инструменте при помощи профессиональной настроечной программы измерить хоры и отдельные струны этих хоров, то Вы будете удивлены полученным результатам.

Ну попытки "врубиться" я не оставлю. ;) Несколько вопросов:
-с какого расстояния начинается чистовая настройка(например после черновой ля первой звучит на 2 герца ниже, общий строй выровнен) ?
-если струны негармоничные(а программа ловит определённую гармонику, из-за этого басы не строю по программе), из-за этого эффекта может возникнуть удивление при замере программой отдельных хоров??
-------------------------------------------------
------------------------------------------
Ещё один вопрос, что делать с этим... (во вложении)

Image

15-я гармоника
Ля большой, слишком много гармоник слышно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 17:02 
Administrator
Аватара пользователя
ssv1986 писал(а):
-с какого расстояния начинается чистовая настройка(например после черновой ля первой звучит на 2 герца ниже, общий строй выровнен) ?
Надо потрудиться, чтобы строй был максимально приближен к требуемому, и тогда делать чистовую. 2 герца занижения для A4 - это много, надо ещё тянуть.


ssv1986 писал(а):
-если струны негармоничные(а программа ловит определённую гармонику, из-за этого басы не строю по программе), из-за этого эффекта может возникнуть удивление при замере программой отдельных хоров??
Почему "если"? ВСЕ струны негармоничные. Эта негармоничность учитывается профессиональными программами. А Вы какой программой пользуетесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 17:13 
Administrator
Аватара пользователя
ssv1986 писал(а):

Image

15-я гармоника
Ля большой, слишком много гармоник слышно
А что Вас смущает? Ля большой октавы - 110 Гц, 15-я гармоника - 1650 Гц. Это по таблице. В реальном же звучании частоты гармоник постепенно завышаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 17:49 
AlexHutor писал(а):
А что Вас смущает? Ля большой октавы - 110 Гц, 15-я гармоника - 1650 Гц. Это по таблице. В реальном же звучании частоты гармоник постепенно завышаются.

Мне не нравится что я их слышу, а они мне звуковую картину паразитят. Верха бы прибрать, это мне в раздел интонировки?

==================================
Извините меня, я не заметил что звук не прицепился... щас добавлю...


Вложения:
Комментарий к файлу: Ля большой с кучей гармоник
-0002.mp3 [284.67 Кб]
Скачиваний: 8
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Нет ничего практичнее хорошей теории
СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 17:56 
Аватара пользователя
Позволю себе ответить на поставленные вопросы:
ssv1986 писал(а):
-с какого расстояния начинается чистовая настройка(например после черновой ля первой звучит на 2 герца ниже, общий строй выровнен) ?

Если строй ниже на 2 герца (438) и даже на полтора, считаю необходимым сделать 2 прохода настройки, а если нет, то выстраивая в 440, на выходе получу 439,5 герц. Это как правило, но есть исключения, когда инструмент не реагирует на подъем строя в таких малых значениях. Обычно это Стейнвеи.
ssv1986 писал(а):
-если струны негармоничные(а программа ловит определённую гармонику, из-за этого басы не строю по программе), из-за этого эффекта может возникнуть удивление при замере программой отдельных хоров??

Пользуюсь программой уже как лет десять и удивляться несоответствиям перестал пытаясь найти обоснования таковым. К примеру, "яма в кривой", когда расчет программой самой кривой не сможет сделать её идеальной лишь по выслушиванию одной струны хора (имею ввиду 2-ю октаву на переходе шпрейцов). С басами вообще очень забавно и непредсказуемо. Старые навитые струны могут иметь значительные несоответствия относительно программы по причине уменьшения их пластичности или "лимитированным" расчетом мензуры при производстве.
-------------------------------------------------
------------------------------------------
ssv1986 писал(а):
Ещё один вопрос, что делать с этим... (во вложении)

Я не знаю как другие настройщики, но верхние гармоники - "паразиты" не слышу. Просто когда-то их исключил из внимания и теперь что бы их распознать слухом, мне надо постараться.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles