Klopff писал(а):
Между прочим, в центральной (темперационной) октаве модель Л-120 имеет меньшую негармоничность, чем S&S модель D. Где же тут извращение? - напротив, чуть ли не полная гармония.
Вот, то же ни раз приходилось замечать, что не все "маленькие" имеют крутую кривую негармоничности. Во всяком случае, программа это показывает, и настройка относительно нее очень даже себе благополучная, ну, может быть по слуху приходится корректировать отдельные моменты существенно. А вот басы у "маленьких" скверные, наверное целесообразно их сводить с "первым" инструментом.
Я расскажу интересную историю про то, как пытался сводить акустический строй китайского пианино с его электронной начинкой. Ну, понимаете, там, с низу штульрамы, с правой стороны, эта штуковина расположена. Уважаемый Vladan знает, как это все обзывается правильно. Есть 3 положения, когда можно только акустику использовать, потом другое - только лишь электронику (молотки не достают до струн, а гамерштили молотят по планке с контактами). Третье: и то и другое, когда в наушниках слышишь,,, и акустику то же. Так вот, решил я подстроить акустику к электронике. Наушники были надеты, но правое ухо освободил, сместив к затылку. Можно себе представить, какой многозначительный вид я имел, но, почему-то мне казалось, что абсолютно дурацкий.
Несоответствия гармоничности того и другого проявились моментально, когда лишь начал битву за выстраивание основной октавы темперации (ля-ля). Хорошо, думаю, пусть будет как бы поближе, т.е. сужение в пользу электроники. Далее, выстраивая темперацию, столкнулся грубой массой несоответствий, когда просто наплевать на все это очень хотелось, но и продолжить борьбу с ТАКОЙ ветряной мельницей являлось супер задачей, и я продолжал своё сражение. С горем пополам, удалось хоть как-то свести темперацию, где разношерстность с электроникой проявлялась незначительно, но акустика говорила о полной "лаже". Упорно продолжал выстраивать не выстраиваемое, но дойдя до конца 2-й октавы, понял, что пора прекращать эту битву. Отмечу, что некоторые звуки совпадали, но это проявлялось очень редко.
Вот если бы, электроника копировала кривую инструмента, на котором она подвешена, то в унисон, нота за нотой, можно было бы достичь абсолютное соответствие, или хотя бы приемлемое. Когда я поиграл на мною "настроенном" инструменте, было ощущение, что его настроил дилетант, но все-таки, с чистыми хорами.
Такая вот история.