В комментарии к
третьему видео (Равномерная темперация последовательностью "Марпург") Билл Бреммер пишет: "Равномерная темперация с помощью Marpurg (ETVM) на самом деле является квазиравномерной темперацией («квази», что означает «почти»), разработанной мной, Биллом Бреммером, в 2007 году. Она обозначена как «квази», потому что кварты и квинты фактически имеют один темп биений, а не пропорционально возрастающий, как в истинной равномерной темперации.
На самом деле, это очень маленькая разница. Она настолько мала, что, если настроена правильно, все равно на 100% пройдет секцию «Экзамен по настройке темперации в Гильдии фортепианных мастеров». Моей первоначальной целью было создание иного подхода к слуховому построению октавы области темперирования, являющемуся обязательным требованием экзамена. Этот иной подход к слуховому построению октавы области темперирования был предназначен для тех, кто просто не смог сдать экзамен традиционными методами.
Однако вскоре я обнаружил, что этот иной подход производит «более чистый», более гармоничный звук, чем настоящая равномерная темперация (Equal Temperament - ET). Многие современные технические специалисты тем или иным способом ищут пути манипулирования стандартной настройкой фортепиано. В настоящее время наиболее популярной идеей является растягивание интервалов до такой степени, что квинты через октаву (дуодецимы) становятся чистыми, а настройка (октавных) унисонов производится с наличием небольших биений в них.
Подобная растяжка равномерной темперации сделает звучание квинт более чистым, но при этом биения в квартах станут нежелательными, добавляющими небольшие биения в одиночные и двойные октавы, и сделает темп биений всех «быстрых» интервалов (RBI) ещё быстрее. Все это, на самом деле, звучание фортепиано делает более грубым и «шумным». Если (октавные) унисоны не совсем чисты и все эти интервалы не настроены с предельной точностью, это «затуманивает» весь результат.
ETVM имеет одинаково звучащими между одним типом интервалов все кварты, квинты, октавы, квинты через октаву (дуодецимы), двойные октавы, двойные квинты через октаву и тройные октавы. Тройные октавы действительно чистые, но все остальные упомянутые интервалы темперированы либо широко, либо узко (как в стандартном ET), но каждый - на очень небольшую величину. При одновременном воспроизведении одинаковых интервалов биения, как правило, сводятся на нет и создают впечатление совершенно чистых интервалов. Поскольку октава области темперирования имеет консервативный тип соотношения гармоник 4:2 (а не более широкий тип, необходимый для чистых дуодецим), не только октавы звучат чистыми, но все «быстрые» интервалы (RBI) в них звучат гораздо приятнее и гармоничнее.
Поэтому фортепиано, настроенное на ETVM, имеет более чистый, сладкий, более гармоничный звук, чем то, что настроено любым другим вариантом равномерной темперации. Послушайте игру Лукаса Брукинса RPT (зарегистрированного техника фортепиано) на Kawai, настроенном на ETVM, игру одного из моих клиентов на Yamaha C7 и Баха в исполнении профессора Университета Висконсина на Steinway (Hillside Theater - Театр на склоне холма), чтобы убедиться в гармоничной ясности, которую даёт равномерная темперация с помощью Marpurg (ETVM)!"