Так получилось что настройка как таковая мне не слишком сейчас интересна почему-то. (Возможно, это временно. Из-за того что я считаю что худо-бедно настройка может быть выполнена с помощью программ) А вот ремонт и регулировка - нравятся. Сегодня "Пенза" была подвергнута регулировке механики. Весь инструмент для регулировки пришлось изготовить самостоятельно. Др демпферов, правда, я так и не добрался. Но полон впечатлений и ужасно устал.
О чем я хотел бы здесь сказать, Что профессия фортепианного мастера имеет довольно высокий "
барьер входа". Это означает, во-первых, довольно значительные первоначальные траты на инструменты. Подходить даже первый раз к механике с пассатижами бессмысленно. Мне пришлось изготовить около 4-х различных специализированных инструментов и, разумеется, кое-что купить прежде чем я решился взяться за регулировку первый раз. К сожалению, приобрести по сходной цене даже бывший в употреблении инструмент где-нибудь на AVITO нереально. Цены даже там слишком высоки для того чтобы попробовать себя в роли фортепианного "мастера". Выходит, начинать приходится с того чтобы уметь изготавливать инструмент самому.
Во-вторых - возраст. Не уверен что профессия фортепианного мастера - для молодых. Во всяком случае, необходим какой-то начальный жизненный опыт чтобы не стартовать только с делания ошибок. Я имею в виду что, например, необходимо на практике знать свойства материалов с которыми имеешь дело. Металл, дерево, клеи. Приобретать этот опыт упражняясь непосредственно с музыкальными инструментами - плохая затея. Этот опыт лучше преобрести заранее. (Где-нибудь еще, не в нашем районе)
А в общем, конечно, пришлось собрать целый чемодан различных инструментов, купить струны и т.п. только для того чтобы полноценно "попробовать".
Вот такие мысли о профессии.
P.S.: А, да. Совсем забыл! Ни один из чужих инструментов во время этого эксперимента не пострадал. Пианино для "попробовать", разумеется, также необходимо иметь свое. И лучше даже не одно.