AlexHutor писал(а):
Самую лучшую сохранность инструменту обеспечит полное ослабление струн
AlexHutor, я в шоке, поскольку ни с чем подобным не сталкивался. Пытаюсь разобраться с собственными мыслями. С одной стороны, судя по скрипкам, это абсолютно нормальное дело - "спустить" струны, но на пианино как-то все выходит из моего понимания целесообразности. Первое, что на ум пришло, это воспоминания о том, что старые мастера завода по реставрации акустических, говорили о том, что при "капиталке" необходимо делать все быстро и грамотно, просчитывая время. Инструмент не должен быть освобожденный от нагрузки струн долгое время, поскольку, при натяжении, может произойти деформация его структуры. Грубо говоря, перекос шпрейцев, стенок и т.д. В моей практике ничего подобного не происходило, во всяком случае, я этого не замечал, но если представить себе опускание строя "до нуля" и на долгое время, то сколько же настроек нужно сделать для соответствующей реанимации? Конечно, по роду своей деятельности, мне приходится и цвиковать, поднимать строй с нуля, но это долгий процесс, для каждого случая индивидуальный. Я не знаю точно, но моё мнение - нагрузку струн на структуру надо оставлять по возможности. Честно говоря, я бы не прибегал к опусканию строя даже в пол тона.