VladAn писал(а):
western !
В выложенном Вами звуковом файле для первой (или одной из первых) настройки всё очень неплохо. Сразу же, действительно, бросается в глаза (уши) то, что унисоны могут (и должны) быть менее разливистыми. Темперацию же объективно можно оценить при проигрывании проверочных (они же и настроечные) интервалов. Так что в следующем файле учтите это.
VladAn, большое спасибо!
На самом деле настройка далеко не первая. Про интервалы - учел.
Записал унисоны и проверочные интервалы: квинты, кварты, б.терции.
Вот ссылка:
https://soundcloud.com/user-799520520/t ... ly-8032017Очень прошу участников форума высказаться по поводу качества темперации и настройке унисонов, т.к. мнение таких профессионалов для меня ОЧЕНЬ важно!
Это поможет мне понять свои ошибки и на что обратить внимание, куда дальше двигаться.
Сложностей у меня две:
1. Унисоны - не смотря на то, что при их настройке, как мне кажется, я фиксирую в основном тоне 0 биений,
я все равно продолжаю отчетливо слышать присутствие каких-то паразитных биений, от которых избавится мне не удалось на данном инструменте.
В связи с чем вопрос - действительно ли унисоны настроены плохо, или же эти биения струн связаны с их негармоничностью?
2. Темперацию строил по терц-сексту и для меня открытым остается вопрос - насколько секста должна бить чаще б.терции?
Порвенков пишет, что "она должна бить ЧУТЬ чаще..". Но это "чуть" ведь может иметь довольно большой разбег. Так какой должна быть эта разница? Останавливать вращение вирбеля сразу, как только ухо зафиксирует еле заметную разность биений, или же более частые биения сексты должны быть явно слышны без напряженного вслушивания?
P.S.: И еще вопрос для общего понимания процесса. что будет с квинтами, квартами и кругом в целом (замкнется ли он?), если б.терции сделать менее расширенными? На мой дилетантский слух, уж больно они жизнерадостные в РТСе. Хочется, чтобы они звучали более трагично, что ли. Например, мне очень нравится, когда в б.терции Фа-Ля примерно 4,5-5,5б/сек.