Доремидо... писал(а):
Дали, вы не поняли сути вопроса. Я говорю о минимальном шпиллерлюфте и как эту минимальность определить. Еще раз: при очень медленном отпускании клавиши после нажатия шпиллер может застрять по дороге на шультере, не достигнув подушечки. Значит мы чуть увеличиваем люфт и снова проверяем таким же образом, при необходимости опускаем пилот еще немного. Дело в том, что при "бодрой" игре проблем с этим может не возникнуть и все шпиллеры будут возвращаться на свои места великолепно, но как только пианист начинает "ласкать" клавиши пальцами, повторное нажатие окажется в холостую.
нет, как раз это и облегчает нахождение нулевого шпилерлюфта
когда нажмешь клавишу и медленно ее отпускаешь, шпилер (Вы так и пишите), может не полностью зайти на свое место. Но проще и быстрее это можно заметить нажимая на клавишу у пилота, наблюдая за шпилером. Если он соскочил/дернулся, значит не возвращается на место, если при нажатии у пилота на клавишу сидит неподвижно - значит зашел полностью. Только делать это лучше или большой линейкой, или всеми пальцами. Я просто ладонями все клавиши, в том числе и черные нажимаю и очень медленно отпускаю, секунд за 10. И потом проверяю вышеописанным способом. Только смотреть надо внимательно и на соседний шпилер, потому что нажимая одну клавишу, соседняя тоже может промяться на польстере и шпилер соседнего хора "почувствовать" это.