vdmr писал(а):
Здравствуйте. Я начинающий настройщик и хотел бы получить некоторую помощь в опыте. Пианино "Приморье", было выпущено в 80-х 20 века. Последняя настройка была в 1998 году. Сейчас 2017 год, прошло 19 лет с тех пор, когда приходил последний настройщик. Открыв инструмент ужаснулся тем, что моль съела все флейки и не только, клавиши лежат на вагебанке. Молотки в разные стороны и тд. и тп. Хозяйка слезно просила настроить не трогая ничего другого. Конечно можно было бы и отказаться. Вот как поступать в таких случаях? Я согласился. Естественно поправил клавиатуру, поставил молотки на место, что-то клеил и тд. Настройка. Высота строя была Ля1 428 гц. Настраивал 6 часов. Так и не добился хорошего результата. Все плывет. А делал следующее: Довел до 442 Гц Ля1. Сделал темперацию. Строй зоны темперации держался. Настроил басы приблизительно, затем дисканты и оставил пианино на 50 минут, занимаясь его ремонтом. Начал точную настройку. И тут все началось. Делаю темперацию, ухожу в басы, плывет темперация, хотя строй держался в самой темперации. Снова настраиваю темперацию и иду в дисканты середина падает на 2 герца. Вопросы такие:
Стоит ли вообще браться за такие пианино? А если стоит, то как действовать.
У меня была мысль, что все подтянуть и оставить на 2 дня, а потом уже заниматься чистовой настройкой. Подскажите пожалуйста.
Такой пример поведения владельцев весьма типичен. Но в данном случае вы просто "ведётесь" на том, что он -владелец знает о собственном инструменте больше, чем мастер ( если вы мастер, а не начинающий). И действуете , исходя из представлений ВЛАДЕЛЬЦА о том, что ТРЕБУЕТ инструмент. Вы, исходя из опыта нормального мастера, должны хотя бы попытаться убедить владельца в необходимости и достаточности определённой последовательности действий для ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ СОДЕРЖАНИЯ пианино и определённой затрате времени для исправления этих дефектов, сказать о замене побитых молью деталей. И сказать, что без этих работ инструмента не будет, т.е. на нём невозможно заниматься, только просто извлекать звуки. Очень часто не только обычные любители музыки, но и пианисты невысокой квалификации не понимают до конца важность правильной регулировки для правильного звукоизвлечения и навязывают настройщикам определённый план действий по исправлению дефектов ф-но, а самое главное ЧТО они не понимают так это то, КАК СВЯЗАНЫ ХОРОШАЯ РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИКИ с звукоизвлечением. В финансовом плане это выливается в цене за настройку и только, дескать, остальное всё в норме.
Что касается его низкого строя - просто запущен. Настройщики часто отказываются повышать строй, объясняя тем, что это длительный процесс или тем, что "сам по себе таков инструмент и он не выдержит это повышение" и т.д. Нужна определённая практика и умение повышать строй без "дрожи в коленках".
КОРОЧЕ : чтобы успешно работать, и НАЧИНАЮЩЕМУ нужно изучать необходимый и достаточный порядок действий, быть твёрдо убеждённым в этом порядке и не допускать халтуры по принципу "сойдёт". Как в любом др. деле. При попытке владельца уговорить "хоть как-нибудь его подстроить" вместо упорной 8-9 часовой работы, профес. мастер разворачивается и уходит. ЗНАЧИТ ЭТО НЕ НАШ КЛИЕНТ.