Доремидо... писал(а):
В отличие от аккордеона, глиссандо в фортепьянном исполнении серьёзного уровня практически не используется. Может быть, поэтому я не видел материалов на эту тему. Хотя, как мне представляется, тема интересна потому, что если глиссандо получается легкое, то и сама игра на инструменте может оказаться, я бы сказал, улучшенной. Попробую расставить приоритеты по поводу достижения отличного глиссандо. Все это, конечно, при условии того, приспособлены ли кинематические взаимосвязи инструмента к сему достижению.
1. Передний клавиатурный штифт должен быть гладкий, гарнировка - сукно (предпочтительно).
2. Легкий "срыв" шпиллера во взаимосвязи с его хорошим награфичиванием, соответствующей толщиной подушечки, качеству шультерной кожи.
3. Накладки белых клавиш толстые и хорошо заоваленные, что бы не травмировать пальцы.
4. Открывание демпферов, желательно больше полухода фильца молотков.
Дальше можно разбирать второстепенные моменты, такие как соответствующий штейнунг, капсюльные штифты во свободе, и т.п.
Сергей, вы сказали про минимальный шпиллерлюфт. Вопрос: "минимальный" от чего? Я спрашиваю потому, что шпиллерлюфт не должен присутствовать и оставляется как необходимость при возникновении проблем возврата шпиллера до подушечки (для инструментов подлежащих ремонту, по большому счету). Естественно, если вы сократили его до минимума, реакция взаимодействий стала лучше и глиссандо получалось лучше, но на что-то хорошее найдется что-то и лучше...??? Вы согласны?