ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 21:15 
Administrator
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ писал(а):
ФИЛ писал(а):
Возвращаясь к истокам, можно сказать- все " гуляния" от перепадов влажности.

Давайте быть более точными- ОТ ПЕРЕПАДОВ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ.
Это всё- замечательно, но- к чему мы пришли? Как уменьшить это влияние и как с ним бороться- вот главные вопросы, на которые мы никак не можем до конца ответить.
Ещё хорошо бы обсудить механизм влияния перепадов температуры и влажности на строй инструмента. Почему по-разному реагируют на одни и те же изменения климата разные фортепиано? Зависит ли это от плотности посадки рамы?
Сегодня настраивал у себя на работе "Лирику", строй поднялся за лето с 440 до 443 Гц. Что интересно, инструмент не "перекосило", подъём произошёл ровный во всём диапазоне, басы может чуть поменьше задрались.
А до этого на том же месте настраивал маленькое пианино "Вайнбах", так там середина поднялась "горбом", а края только чуть-чуть.
Протяжку рам не делал пока.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 22:25 
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
ЕВГЕНИЙ писал(а):
ФИЛ писал(а):
Возвращаясь к истокам, можно сказать- все " гуляния" от перепадов влажности.

Давайте быть более точными- ОТ ПЕРЕПАДОВ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ.
Это всё- замечательно, но- к чему мы пришли? Как уменьшить это влияние и как с ним бороться- вот главные вопросы, на которые мы никак не можем до конца ответить.
Ещё хорошо бы обсудить механизм влияния перепадов температуры и влажности на строй инструмента. Почему по-разному реагируют на одни и те же изменения климата разные фортепиано? Зависит ли это от плотности посадки рамы?
Сегодня настраивал у себя на работе "Лирику", строй поднялся за лето с 440 до 443 Гц. Что интересно, инструмент не "перекосило", подъём произошёл ровный во всём диапазоне, басы может чуть поменьше задрались.
А до этого на том же месте настраивал маленькое пианино "Вайнбах", так там середина поднялась "горбом", а края только чуть-чуть.
Протяжку рам не делал пока.


Основной фактор тут, думаю, жёсткость чугунной рамы, т.к. чугунная рама оказывает сопротивление не только натяжению струн, но и влажностным деформациям футора.
Ведь футор и чугунная рама, будучи соединёнными вместе, образуют как бы единую конструкцию, но при этом деревянная её часть чувствительна к колебаниям влажности, а металлическая - нет.
Если говорить точнее, то думаю, что значение имеет соотношение жёсткости рамы к жёсткости футора - чем это соотношеине больше, тем влажностные деформации всей конструкции в целом - меньше. Поэтому, скажем, пианино без шпрейцев футора должно, думаю, гулять меньше, чем пианино традиционной конструкции.
Рояльные рамы жёстче пианинных, благодаря очень высоким шпрейцам. Пианинные рамы тоже бывают разные: самые жёсткие - это, по-моему, полно-периметральные, как, например, у Petrof.

И ещё: на одном Бехштейновском семинаре говорилось, что строй у инструмента будет настабильным, если рама привинчена к футору с напряжением - а так может быть при плохой припасовке футора к раме или в случае, если т.н. резонансные (т.е. центральные) винты специально закручены, как это иногда делают для увеличение друка штега. В этом случае футор пребывает в напряжённом состоянии, напряжение это некотролируемым образом распространяется на весь футор, и это приводит к плаванию строя. В качестве способа проверки, пребывает ли данный инструмент в таком состоянии, применительно к пианино предлагалось взать какой-нибудь широкий интервал (напр. дециму через несколько октав) и при этом другому человеку приподнять пианино с одной стороны: если биения заметно изменяются, то значит, что-то тут не так. Однако, по-моему, практически все пианино реагируют на подобное приподнятие, и это даже не только мой личный опыт: у меня лежит где-то статья не помню какого автора, где написано, где приведены результаты такой проверки, сделанной на нескольких разных пианино приличных зарубежных марок, и у всех пианино, там перечисленных, наблюдалось изменение в строе. Так что что-то здесь для меня остаётся непонятным. На Бехштейне, между прочим, регулирует резонансные винты только после цвиковки - именно для того, чтобы на "напрягать" футор.

Кстати, никогда не следует настроенное пианино двигать, даже немного. Пол никогда не бывает идеально ровным, и даже перемещение пианино на несколько сантиметров приводит к изменению распределения его веса между роликами, а рама вместе с корпусом не так уж и слабо деформированы под действием из собственного веса, перераспределение же нагрузки между роликами запросто может привести к расстройке. Это не относится к роялям.

_________________
Богородица, Путина прогони!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 12 авг 2015, 16:10 
На счет идеального не знаю, видел ли кто- нибудь такой, но я своим полурамным " Кнауссом" 1912 г. доволен. Я его капиталил в конце отопит. сезона. Заделал трещины, затянул от души раму, заменил гладкие струны, вирбели, демпферпушель и клинки, молотки. Ставлю в отопит. сезон воду внутрь, причем заставляю все пространство полика и на цуги один разрезанный тетрапакет. Строй держит прекрасно. Я не настраивал больше года и розлив весьма незначительный. Занимаюсь регулярно. Строй 440 гц. Сейчас 442гц. Футор обычный. Не знаю какая степень напряжения или жесткости рамы и ее отношение к жесткости футора, тем более не знаю насколько здесь силен человеческий фактор. Знаю, что сделано оно на совесть. До сих пор пахнет не то фабрикой не то лаком ( я из этого ничего не трогал, только деку подновлял), но оно обладает неповторимым тембром. Стабильность строя для меня также непременное требование к инстр-ту.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 12 авг 2015, 19:59 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
Коллеги, думаю, пришла пора вернуться к вопросу о протяжке (то есть закреплению болтов и шурупов) рамы как к одному из факторов стабилизации строя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 12 авг 2015, 20:28 
Administrator
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
...Заделал трещины, затянул от души раму, заменил гладкие струны, вирбели...
ФИЛ, а не могли бы Вы пояснить, что значит "затянул от души раму"? Меня интересует, в каком порядке затягивать рамные шурупы, сразу ли закручивать их со всей дури, или постепенно в несколько приёмов? Вообще, хотелось бы обсудить протяжку рамы поподробнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 05:18 
AlexHutor писал(а):
ФИЛ писал(а):
...Заделал трещины, затянул от души раму, заменил гладкие струны, вирбели...
ФИЛ, а не могли бы Вы пояснить, что значит "затянул от души раму"? Меня интересует, в каком порядке затягивать рамные шурупы, сразу ли закручивать их со всей дури, или постепенно в несколько приёмов? Вообще, хотелось бы обсудить протяжку рамы поподробнее.
А так же применяемый инструментарий,возможно с фото,особенно для пианинко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 15:42 
AlexHutor писал(а):
ФИЛ писал(а):
...Заделал трещины, затянул от души раму, заменил гладкие струны, вирбели...
ФИЛ, а не могли бы Вы пояснить, что значит "затянул от души раму"? Меня интересует, в каком порядке затягивать рамные шурупы, сразу ли закручивать их со всей дури, или постепенно в несколько приёмов? Вообще, хотелось бы обсудить протяжку рамы поподробнее.

Рамные шурупы затягиваю по схеме, которую перед снятием рамы набрасываю в рабочей тетради ( блокноте). Шурупы сначала вставляю в отверстия, затем через один закручиваю. Естественно , что не до конца. Жесткая рама не даст вам это . Сначала вверху у ВБ, затем резонансные болты в середине, на шпрейцах, опять же не до конца. Затем снизу где полик. Прохожу еще раз, затягивая в той же последовательности. Последние усилия при помощи "шлиц-усилителя". Берете газовый ключ ( такой с гаечкой) и зажимаете им шлиц ( лопатку )большой отвертки, вращая уже ключом в котором, в свою очередь, вставлено жало отвертки. Как правило, если пианино или рояль имеет жесткие метал.шпильки в центре рамы, на которые ложится рама через отверстия, то такое финиш- зажатие приводит к искомому результату правильной посадки рамы.
1. У вас должен быть свой внутр." динамометр" и момент усилия на отвертку производить везде равномерно.2. Обязательно измеряйте рамный друк в разных местах рамы и на разных стадиях работы с рамой: на натянут. струнах перед ослаблением , на облегченной раме без струн и при новой постановке рамы. Для этого нужны линейки металлические разной длины, начиная от метра, можно и длиннее, если рояль больше 2 м. Как показывает практика у ф-но со "стажем" не менее 80 лет и более перегиб в " 0 " является минимально допустимый. Разброс в значениях рамного друка без струн по всему диапазону может составлять от 1 до 5 мм. Лучше,если минимальный перегиб будет в басе и теноровом участке и затем увеличится в дисканте. Нежели наоборот.
Есть и опр. исключения из этого что-ли правила. Скажем рояли "Мюльбах" 156 см показывали рамный друк после постановки и зажима рамы около 10мм.
Самое трудное при постановке рамы- справиться с перекосами в плоскости прилегания рамы к футору. Т.е. если есть определ. "качания" рамы на разных точках опоры или прилегания, ее вообще зажимать нельзя. Чаще всего это происходит, если вместо шпилек металлических посредине в отверстиях в деке конструктивно присутствуют деревян. стаканы или конусовидные гильзы, на которые и опирается рама. За десятилетия давления чаще всего они продавливаются и деформируются. Но это более редкий случай и не буду на нем останавливаться. Скажу только, что при регулировке рамного друка иногда приходится вкручивать сам резонансный шуруп со шпилькой. Форсс в книге по ремонту говорит, что нужно проверять в этом случае ЛИСТОМ БУМАГИ прилеган ие рамы ко всем точкам опоры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 09:58 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
2. Обязательно измеряйте рамный друк в разных местах рамы и на разных стадиях работы с рамой: на натянут. струнах перед ослаблением , на облегченной раме без струн и при новой постановке рамы. Для этого нужны линейки металлические разной длины, начиная от метра, можно и длиннее, если рояль больше 2 м. Как показывает практика у ф-но со "стажем" не менее 80 лет и более перегиб в " 0 " является минимально допустимый. Разброс в значениях рамного друка без струн по всему диапазону может составлять от 1 до 5 мм. Лучше,если минимальный перегиб будет в басе и теноровом участке и затем увеличится в дисканте. Нежели наоборот.

Фил, проясните, пожалуйста- что Вы имеете в виду под рамным друком? Может, так Вы называете общепринятый штег-друк, то есть перелом струн на штеге?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 10:43 
ЕВГЕНИЙ писал(а):
ФИЛ писал(а):
2. Обязательно измеряйте рамный друк в разных местах рамы и на разных стадиях работы с рамой: на натянут. струнах перед ослаблением , на облегченной раме без струн и при новой постановке рамы. Для этого нужны линейки металлические разной длины, начиная от метра, можно и длиннее, если рояль больше 2 м. Как показывает практика у ф-но со "стажем" не менее 80 лет и более перегиб в " 0 " является минимально допустимый. Разброс в значениях рамного друка без струн по всему диапазону может составлять от 1 до 5 мм. Лучше,если минимальный перегиб будет в басе и теноровом участке и затем увеличится в дисканте. Нежели наоборот.

Фил, проясните, пожалуйста- что Вы имеете в виду под рамным друком? Может, так Вы называете общепринятый штег-друк, то есть перелом струн на штеге?

Да, конечно же, струнный друк или "перелом". "Штег-друк" тоже хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: "Гуляние" строя. Возможные причины
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 08:17 
Аватара пользователя
Товарищи, снял видео на данную тему. Выкладываю.
phpBB [video]

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles