peterpiano писал(а):
я не согласен не с тем что так можно и нужно делать, я не согласен что фальшь и биения в струне появляются от перетяжки.
Когда цвикуется инструмент с перетяжкой, они не все, но часто начинают давать паразитные биения. А те инструменты, которые цвиковались в камертон, всегда оставались благозвучными. Это просто наблюдения. Возможно сильная перетяжка ослабляет посадку штеговых штифтов и они приносят искажения, но, мне было сказано, что это не равномерно растяжение струн, что они становятся местами тоньше, теряют круг в сечении и приобретают овальность. И, кстати, инструменты Зайлер очень фальшивые, а они применяли так называемую "прогрессивную" цвиковку, то есть выведенную опытным путем максимально возможную перетяжку, от которой не лопаются струны и не трескается чугунная рама. В малой октаве там перетяжка достигала терцию. Но, возвращаясь к причинам фальши, возможно она возникает не от перенатяжения, может быть наши Мэтры найдут по этой теме исследования? И вот еще: я имею в виду новые струны на новых инструментах. Возможно, когда релаксация в струне уже прошла на её структуру перетяжка не влияет, поэтому уже устоявшуюся струну можно вытягивать на полутон и более не опасаясь возникновения паразитных биений