ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО http://afmforum.ru/ |
|
Подъём строя http://afmforum.ru/viewtopic.php?f=2&t=3 |
Страница 1 из 19 |
Автор: | AlexHutor [ 05 июн 2013, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Подъём строя |
Поделюсь своим планом подъёма строя. Темперашку в среднюю секцию. Замеряем тюнером Ля. Величину занижения (440 минус показатель) делим на 3. Получаем требуемую величину "задирания" первой Ля. (Пример. Изначальная Ля 419 Гц. 440-419=21. Делим на 3, получаем 7. Значит первую Ля ставим 447 Гц). Настроили Ля первой, от неё Ля малой, потом все Ля в дисканте по одной струне октавами. Дальше каждую следующую ноту области темперирования сразу тиражируем в средней и дискантовой частях октавами. В результате получаем настроенные по одной струне хора середину и дискант. Пошли в басы. Допустим, они начинаются с До#. Настроили одну струну из двойного хора, по ней вниз октавами. Следующая нота Соль, также октавами вниз. Потом Си бемоль, потом Ми. Получили малые терции вниз. Таким же макаром следующая серия - До, Фа#, Ля, Ми бемоль. И третья серия - Си, Фа, Ля бемоль, Ре. Получили басы двойные настроенные по одной струне и одиночные настроенные. Дальше настраиваем вторые струны хоров середины и дисканта. Потом третьи струны. А потом вторые струны двойных басов. Получается достаточно ровная "база" для последующей чистовой настройки. Эту чистовую, конечно же, хорошо бы делать спустя недельки две, некоторые клиенты на это соглашаются, и получают более стабильно настроенный инструмент. |
Автор: | daly [ 05 июн 2013, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
А до какой разницы можно таким способом пользоваться? Ведь если разница составит допустим тон, или даже больше, то и поднимать надо будет тоже на много, а так недолго и струны порвать. мне кажется надо вычислить крайнюю величину подъема. на дешевых фабриках цвикуют среднюю часть даже в терцию, но дискант только на полтона. однако хорошие фабрики не завышают цвиковку выше четверти камертона. так как струна от сильной перетяжки растягивается неравномерно и начинает фальшивить. кроме того резкое увеличение натяжения мало хорошего привносит в опорные конструкции. |
Автор: | daly [ 05 июн 2013, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
Еще я когда вынимаю температорную ленту, то унисоны завышаю на несколько биений, тогда при вторичном проходе они становятся почти как надо. и еще хочу попросить: бывают случаи, когда надо понизить строй, нет ли для понижения аналогичного приема? |
Автор: | AlexHutor [ 05 июн 2013, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
Я думаю, что при понижении та же система. Если завышено на 3Гц от 440, Ля занижаем до 439. По крайней мере у себя на работе я так делал и в итоге попадал точно в 440. А если строй снижен заметно более полутона, то конечно за один раз подымать нельзя. Но схему вполне можно оставить ту же - сразу тиражировать в дискант. Я так делаю потому, что дискант проседает значительно, и лучше его поднимать одновременно с темперацией, с каждой нотой, тогда проседание относительно середины и басов будет почти незаметно. |
Автор: | = [ Новый Рояль ] = [ 06 июн 2013, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
Здравствуйсе, уважаемый AlexHutor ! Спасибо Вам за площадку для дискуссий и обмена опытом ! AlexHutor писал(а): .. делим на 3. Получаем требуемую величину "задирания" первой Ля. (Пример. Изначальная Ля 419 Гц. 440-419=21. Делим на 3, получаем 7. Значит первую Ля ставим 447 Гц). Настроили Ля первой, от неё .. по одной струне октавами. Дальше каждую .. сразу тиражируем в средней и дискантовой частях октавами. В результате .. по одной струне хора середину и дискант. .. Скажите, пожалуйста, AlexHutor, а зачем "задирать" Ля настолько ? А если меньше - сразу слишком "сядет" ? Или как ! AlexHutor писал(а): ... Пошли в басы. Допустим, .. с До#. Настроили одну струну из двойного хора, по ней вниз октавами. Следующая нота Соль, .. Потом Си бемоль, потом Ми. Получили малые терции вниз. Таким же макаром следующая серия - .. А почему таким "зигзагом" - До#-Соль-Сиь-Ми ? А следующая серия - тоже "зигзагом" ? |
Автор: | AlexHutor [ 06 июн 2013, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
= [ Новый Рояль ] = писал(а): Скажите, пожалуйста, AlexHutor, а зачем "задирать" Ля настолько ? Речь идёт о том, чтобы за один проход поднять в 440. Если "задрать" меньше или больше, то получим либо ниже 440, либо выше. К этим цифрам я пришёл опытным путём. О том же самом писал Клопов В.А. на форуме Классика.А если меньше - сразу слишком "сядет" ? Или как ! = [ Новый Рояль ] = писал(а): А почему таким "зигзагом" - До#-Соль-Сиь-Ми ? Это из соображений равномерного распределения увеличения нагрузки. Первый ход - октавы До#, второй ход Соль, которая делит эту октаву пополам на два тритона. Третьим и четвёртым ходами делим эти два тритона тоже пополам.
А следующая серия - тоже "зигзагом" ? |
Автор: | VladAn [ 06 июн 2013, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
Интересно. Надо попробовать. |
Автор: | = [ Новый Рояль ] = [ 06 июн 2013, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
AlexHutor писал(а): ..а. Третьим и четвёртым ходами делим эти два тритона тоже пополам. А биения малых терций - попарно сравниваете между собой ? (До#-Ми)~(Ми-Соль) , (Соль-СиЬ)~(СиЬ-До#). Или только тиражируете октавы до#-До# , соль-Соль , сиЬ-СиЬ , ми-Ми ? |
Автор: | AlexHutor [ 06 июн 2013, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
= [ Новый Рояль ] = писал(а): А биения малых терций - попарно сравниваете между собой ? (До#-Ми)~(Ми-Соль) , (Соль-СиЬ)~(СиЬ-До#). Нет, биения малых терций не сравниваю. Настраиваю октавами. Задача быстро и равномерно поднять строй. Максимальная же точность уже в чистовой настройке.
Или только тиражируете октавы до#-До# , соль-Соль , сиЬ-СиЬ , ми-Ми ? |
Автор: | = [ Новый Рояль ] = [ 06 июн 2013, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подъём строя |
Спасибо, AlexHutor, до такой "простоты" - я не додумался : AlexHutor писал(а): . . . Получили басы двойные настроенные по одной струне и одиночные настроенные. Дальше настраиваем вторые струны хоров середины и дисканта. Потом третьи струны. А потом вторые струны двойных басов. Получается достаточно ровная "база" .. Хотя давно экспериментирую с малыми терциями и октавами ! |
Страница 1 из 19 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |