ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 178 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 12 июн 2020, 15:29 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Иваницкий Михаил писал(а):
Вопрос такой, почему при подъеме строя, например на пол тона, верхний край басового регистра меньше всего поддается релаксации?, при втором проходе обычно отклонения небольшие, когда как в остальном диапазоне проседание значительное, особенно в дисканте

У меня бывает даже так, что двойные басы при повторном проходе приходится даже опускать... редко, но бывает

_________________
Готовлю кофе


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 12 июн 2020, 16:09 
Мэтр
Аватара пользователя
Иваницкий Михаил писал(а):
Вопрос такой, почему при подъеме строя, например на пол тона, верхний край басового регистра меньше всего поддается релаксации?, при втором проходе обычно отклонения небольшие, когда как в остальном диапазоне проседание значительное, особенно в дисканте

Уточним сразу: то, о чем Вы пишете, это не релаксация, а проседание строя из-за упругого сжатия системы "рама - футор" под действием увеличившейся нагрузки к концу подъема строя. Такое проседание происходит постепенно по ходу подъема строя и заканчивается, когда подтянута на нужную высоту тона последняя струна инструмента.
Релаксация же - это медленный процесс, происходящий после увеличения (или уменьшения) нагрузки на упругую систему. Натяжение струн медленно уменьшается, и рама релаксирует (проседает) на протяжении дней, недель и месяцев. Новое фортепиано, например, за год опускает строй почти на полтона именно за счет релаксации упругих напряжений струн и рамы с футором.
Теперь о том явлении, которое Вы подметили. Его выраженность обратно пропорциональна величине напряжения в материале струн, оно измеряется в килограммах силы или ньютонах на единицу площади поперечного сечения струны (или керна - для обвитой струны). Чем тоньше керн струны и чем сильнее струна натянута, тем меньше высота тона струны реагирует на сжание рамы с футором. Особенно заметна разница в "поведении" соседних обвитых и голых струн на нижнем - "теноровом" конце дискантового штега, в тех моделях, где такое соседство есть, например всем известный арт. 38. Обвитый хор D#3 почти не реагирует на сжатие рамы, а соседний голый Е3 съезжает к концу подъема чуть ли не на четверть тона. Немудрено: тоненький керн D#3 диаметром 0,85 мм натянут до напряжения 151,5 кгс/кв.мм (86 кгс), а толстая сталь 1,075 мм хора Е3 имеет напряжение 71,8 кгс/кв.мм, т. е. более, чем вдвое меньше, чем у соседки (сила натяжения 65 кгс).
Верхняя часть басового участка большинства инструментов также имеет довольно высокую величину напряжения в кернах струн, в том же арт.38 - порядка 140-130 кгс/кв.мм и оно постепенно снижается к крайним басам. По мере приближения к верхним дискантам напряжение в струнах растет и на последних хорах достигает порядка тех же 150 кгс/кв.мм, но здесь уже работает сильно уменьшившаяся длина струн: те условно говоря 100 микрон сжатия рамы, которые для струны D#3 длиной 912 мм почти незаметны, для А7 длиной всего 61,76 мм будут уже существенным укорочением с заметным опусканием высоты тона.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 12 июн 2020, 23:12 
Смазывать узлы трения - полезно. Но, все-таки масло - рискованно, я бы поостерегся. Я применяю проникающую аэрозоль-смазку, типа WD-40 или аналог.

Я думаю применять WD-40 и аналоги не менее рискованно, чем масло. Почитайте их состав, основа сольвент или уайт спирит, масла меньше 10%, агрессивные добавки типа ортофосфорной кислоты. Их задача ржавые гайки откручивать. Применять их для смазки чего-либо весьма чревато. Уж лучше керосином капнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 12 июн 2020, 23:59 
ДОКТОР / Мэтр
Аватара пользователя
ewgenn писал(а):
Смазывать узлы трения - полезно. Но, все-таки масло - рискованно, я бы поостерегся. Я применяю проникающую аэрозоль-смазку, типа WD-40 или аналог. Чуть-чуть брызгаю на жесткую кисть и, уже ею, прохожу по шифтам, клангштабикам, каподастрам. Сверху и снизу. А потом обязательно протираю эти места тряпочкой. Того, что остается - достаточно.
Раскачку - тоже применяю, в меру, без фанатизма...

Никогда не применяю в фортепиано ни WD-40, ни другие смазочные материалы на основе машинного масла. В нашем арсенале есть достаточное количество смазочных средств не масляного типа. А WD-40 и иже с ними- яд для инструмента. Никому категорически не советую.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 13 июн 2020, 08:32 
Старожил Форума
ЕВГЕНИЙ писал(а):
Никогда не применяю в фортепиано ни WD-40, ни другие смазочные материалы на основе машинного масла. В нашем арсенале есть достаточное количество смазочных средств не масляного типа. А WD-40 и иже с ними- яд для инструмента. Никому категорически не советую.

Я пользуюсь ВэДэхой уже лет пять минимум. За это время - ни одного порыва струны во время настройки. Сам процесс настройки, как мне кажется, чуть быстрее и чуть точнее. Если эти чуть-чуть умножить на 220 струн - получается ого-го! Это особенно заметно на выездной работе, когда сразу много инструментов.
В составе WD - немного масла, ингибиторы коррозии. Смазанные места долго не ржавеют. Отдушки. Легколетучие углеводороды керосиновой фракции, легко проникающие в зазоры и так же легко испаряющиеся. Это плюсы.
Они же и минусы, если лить WD как из лейки - пропитает все вокруг, очень глубоко и безнадежно.
Значит - весь вопрос в дозе. Как лекарство в аптеке.
Именно поэтому я брызгаю на кисть, а не в узлы трения. Переборщил - можно промокнуть излишек тряпочкой. А вот кистью уже можно провести по штифтам и так далее, слегка касаясь. Покажется, что много - пройдите следом бумажной салфеткой или тряпочкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 13 июн 2020, 22:54 
К моему сожалению не раз и не два встречал пианино с промасленными басовыми струнами, покрытыми как шубой пылью, абсолютно не звучащими. Возможно это была диверсия, а возможно чрезмерная старательность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 14 июн 2020, 09:13 
Старожил Форума
РоманКо писал(а):
К моему сожалению не раз и не два встречал пианино с промасленными басовыми струнами, покрытыми как шубой пылью, абсолютно не звучащими. Возможно это была диверсия, а возможно чрезмерная старательность.

Однажды попался Красный Октябрь у которого 5 последних басовых струн были буквально обмазаны чем-то типа солидола. Так же не звучащих. Хозяева (единственные) утверждали, что таким и купили, просто инструмент был последним в магазине, а ждать или покупать с рук не хотели. Заводской брак, к гадалке не ходи. Просто поменял на новые. Справедливости ради - это единственный случай в моей практике.
PS Вот были же времена - пианины разлетались, как горячие пирожки! В очередь, блин, записывались, отмечались! Мечта...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2020, 14:25 
Аватара пользователя
Такой вопросец: после поднятия строя на полтона - тон нужно ли ожидать, что строй будет продолжать "ползти" ещё на протяжении какого-то длительного времени? Речь не о проседании строя именно в процессе самой настройки - это понятно. Но вот, допустим, мы строй вытянули, сделав необходимое число предварительных проходов, и настроили начисто - всё звучит, как должно быть. И что дальше? Расстроится ли инструмент в этом случае быстрее, нежели если бы подъёма строя не было?

_________________
Люблю дерево, и сам я человек деревянный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2020, 14:37 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Максим З писал(а):
...допустим, мы строй вытянули, сделав необходимое число предварительных проходов, и настроили начисто - всё звучит, как должно быть. И что дальше? Расстроится ли инструмент в этом случае быстрее, нежели если бы подъёма строя не было?
Моя практика говорит утвердительно. Поэтому я всегда ставлю в известность клиента о таком развитии событий. Стабилизация - процесс достаточно долгий.

_________________
Жизнь слишком коротка для плохой музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Подъём строя
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2020, 15:07 
Аватара пользователя
И через сколько времени, по вашему мнению, нужно повторять чистовую настройку после поднятия, ну, скажем, на полтона? На тон?

_________________
Люблю дерево, и сам я человек деревянный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 178 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles