ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 22:02 
Мэтр
Аватара пользователя
Domspasekoi писал(а):
Эта фа ведёт себя довольно странно и у Караяна и у Луганского, и везде немного высит.

phpBB [video]



Понравилась фа только у Мацуева. И всё равно в конце сорвалась)

phpBB [video]



Анна Фёдорова

phpBB [video]

Внимательно прослушал всех не только по приведённым ссылкам, но и других: Клиберна, Рихтера, самого Рахманинова. Того, что мы обсуждаем, не услышал нигде, разве что у Вассенберга (Караян) бас несколько жестковат, в высоких обертонах прослушивается металл, но всё равно это не то. К ним никаких претензий. Но надо бы разобраться с нашим первоначальным примером. Случайность, стечение факторов, дефект обвитой струны, работа программы, устранимо, не устранимо, если устранимо, то как, если не устранимо, то почему и т. д., и т. п.?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр Яновский "Спасибо" сказали:
Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 23:47 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Частоты составляющих звука фа контроктавы на рояле Bösendorfer 290 (сравнительная большая "неопределённость" (±) частоты тона №1 на p здесь связана со слабостью этого тона в звуковом образце, как следствие - низким отношением сигнал/шум):
Изображение

_________________
Люблю дерево, и сам я человек деревянный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим З "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi, Klopff, VladAn
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 00:33 
Старожил Форума
Аватара пользователя
В самом нижнем регистре наше ухо воспринимает основной тон, восстанавливая его из разности обертонов (т.н. разностные тоны), а не непосредственно слыша слабую основную частоту баса. Этот процесс достаточно хорошо изучен акустиками и используется студийными программами звуковой обработки для усиления баса (встраиваемый модуль MaxxBass фирмы Waves и др.). Исходя из этого, мне, например, понятно, насколько сложной может быть картина услышанного (восстановленного слухом) основного басового тона каждого отдельного фортепиано, каждой отдельной струны... Обертоны вовлекаются в звучание определённой очередью (хорошо просматриваемой, например, с помощью программы Веритюнер в режиме Fine). Можно в качестве эксперимента программно убирать из суммарного звучания аудиозаписи баса тот или иной обертон, нащупав пару частичных тонов, которая своим появлением-затуханием заставляет нас слышать основной тон с возможным искажением высоты.

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 07:23 
Мэтр
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
...речь, как мне кажется, всё-таки немного о другом: он ли или что-то другое влияет на изменение в неблагоприятную сторону звуковысотного положения основного тона F1? Причём изменения не сразу, а в динамике, в продолжение какого-то временнОго интервала.
Уважаемый Александр Владимирович! Не знаю, может быть у меня что-то со слухом не так, но у меня не получается расслышать изменения в неблагоприятную сторону звуковысотного положения основного тона F1 То есть изменения в звуке, конечно, есть: звук живет, меняется, в целом, затихает, как и положено свободным колебаниям. Но почему - "в неблагоприятную сторону"?
И второй момент: основной тон там и вовсе не слышен, в фортепианном звуке все, что ниже 100 Гц, практически отсутствует, и слышим мы не основной тон, а весь спектр, абсолютно бОльшая часть которого - выше 100 Гц, то есть основной и второй ЧТ в нем реально не слышны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
Александр Яновский
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 10:53 
Мэтр
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Уважаемый Александр Владимирович! Не знаю, может быть у меня что-то со слухом не так, но у меня не получается расслышать изменения в неблагоприятную сторону звуковысотного положения основного тона F1 То есть изменения в звуке, конечно, есть: звук живет, меняется, в целом, затихает, как и положено свободным колебаниям. Но почему - "в неблагоприятную сторону"?
И второй момент: основной тон там и вовсе не слышен, в фортепианном звуке все, что ниже 100 Гц, практически отсутствует, и слышим мы не основной тон, а весь спектр, абсолютно бОльшая часть которого - выше 100 Гц, то есть основной и второй ЧТ в нем реально не слышны.

Уважаемый Владимир Алексеевич! Начну со второго. Что касается слышания или не слышания основного тона, Ваше утверждение - аксиома. Но речь идёт не об основном тоне, а о тоне вообще, то есть о всей совокупности обертонов, полном спектре призвуков, в котором в силу различных обстоятельств что-то может доминировать, а что-то быть замаскированным (не мне Вам это рассказывать). И если я где-то допустил оплошность, добавив к слову "тон" определение "основной", прошу меня извинить. Я имел ввиду именно тон. Свидетелями мне Бог и коллеги AlexHutor и VladAn. Не берусь усомневать порог в 100 Гц, но в обсуждении с коллегами темы по Скайпу я точно так же, как и Вы, утверждал, что частота основного тона фа контроктавы 43,65 Гц находится на границе слухового восприятия и что при прослушивании этого тона (всего, не основного!) слух опирается в первую очередь на октавный обертон.
Теперь о первом. В музыкальной акустике всё в той или иной степени построено на компромиссах. Точная и объективная наука математика здесь способна описать лишь общие закономерности, а слух индивидуален и потому субъективен. Я, если помните, писал о моём личном восприятии, которое затем было подкреплено восприятием ряда наших коллег (но, как я полагаю, далеко не всех). Кто-то когда-то возвестил, что всё познаётся в сравнении. Однако было бы ошибкой отождествлять это "всё" с истиной. Именно поэтому, мне кажется, Платон утверждал, что всякое сравнение "хромает". И всё-таки сравнения позволяют пусть не докопаться до истины, но хотя бы выявить различия. Поэтому у меня появилась идея попросить нашего суперталантливого экспериментатора VladaAna взять из подборки на YouTube фрагмент какого-либо исполнения концерта Рахманинова, где бас звучит чисто и ровно до самого окончания, и рядом с ним поместить тот же фрагмент из концерта, предоставленного коллегой Domomspasekoi. Возможно, сравнительно-сопоставительное прослушивание этих фрагментов позволит ощутить различия более обострённо. Именно на этом я и пытался построить дискуссию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 20:28 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Решил представить 7 "вариаций" на данную тему.

phpBB [video]

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, AlexHutor, Александр Яновский, Domspasekoi, Klopff, Доремидо..., Иван Йохнер
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 20 апр 2016, 22:57 
Administrator
Аватара пользователя
Уважаемый VladAn! Володя! А ты не мог бы пропустить через Мелодайн разные исполнения, на предмет прослушки пресловутого 11-го частичного тона? Очень интересно было бы послушать. И что насчёт твоего предложения по "выдёргиванию" отдельных обертонов, чтобы посмотреть, как это повлияет на восприятие нами тона Фа?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 13:10 
Мэтр
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Решил представить 7 "вариаций" на данную тему.

Всё отлично, спасибо уважаемый VladAn. Теперь есть что с чем сравнивать. К тому же интересно бы узнать, из какого места растут руки и уши умельца, который готовил рояль для Ланг Ланга. Он что, не слышал, как "бьёт" F1? Или не было возможности заменить струну? Ланг Ланга можно любить или не любить, но допустимо ли такое в отношении пианистов вообще и, тем более, пианистов далеко не последней величины в частности?
Кстати, уважаемый VladAn, горячо поддерживаю просьбу коллеги AlexaHutora. Полагаю, результаты исследования тона "изнутри" интересны не только мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр Яновский "Спасибо" сказали:
Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 18:29 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
К тому же интересно бы узнать, из какого места растут руки и уши умельца, который готовил рояль для Ланг Ланга. Он что, не слышал, как "бьёт" F1? Или не было возможности заменить струну?

Товарищи, я вот на что хотел обратить ваше внимание. Уже ставшая знаменитостью в данной теме "F1" оказывается просто переходной на другой регистр в концертных роялях, и я предполагаю, что не на всех. Вот Стейнвей на котором исполнял Д.Мацуев, по всей вероятности, имеет отличную от других, нами прослушанных, мензуру басов. Вчера настраивал концертный рояль Ямаха, сфотографировал.

Изображение

Хор F1 из двух струн является последним. Ниже уже идут одинарные. Обнаружил, что в сочетании с разными аккордами, открытой педалью и различной силой удара, этот хор не прослушивается в полной гармонии с серединой, особенно на фортиссимо, что нельзя сказать про соседей F1, звучание которых в большей степени удовлетворительны. Мне думается, что нет возможности каким то образом что-то изменить, скажем, заменить струны хора на бОльший диаметр, или вместо двух поставить одну, но более толстую. Производитель то уж нашел абсолютно точные параметры толщины струн для этого участка, так полагаю.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Доремидо... "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 21 апр 2016, 21:31 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Если то, о чём здесь шла речь - это тот противненький присвист в продолжении звука фа(к) - так это не 11-й тон, а 21-й и 22-й (частоты соответственно 928,8 и 974,1 Гц). Насколько я могу судить, она оба здесь бьются с почти одинаковым периодом, чуть больше 1 секунды (то ли это биения унисона - если там хор, а не одиночка; то ли это биения в одной струне из-за какого-то дефекта). Из-за близости периодов этих биений оба этих тона "выползают" практичести одновременно, что и даёт такой эффект. Причём, несмотря на высокие номера обертонов, они здесь не такие уж и тихие: у каждого из них амплитуда на максимуме всего лишь на 12-13 дБ ниже по сравнению с амплитудой 4-го тона на максимуме, поэтому они так хорошо слышны.
По ссылке http://ge.tt/9qF3puZ2 лежат 3 файла: orig.flac - оригинал; damp.flac - 21-й 22-й обертоны подавлены; emph.flac - они же усилены на 6 дБ.
Вот ещё график, показывающий динамику амплитуд этих 2-х обертонов (точнее говоря, двух неперекрывающихся частотных полос, содержащих внутри частоты, соответствующие этим обертонам). Синяя линия отображает амплитуду в логарифмическом масштабе, красная - частоту ("расплывчатость" красной линии отображает неопределённость частоты), жёлтыми вертикальными линии отмечены приблизительно моменты, когда берётся фа контроктавы.

Изображение


Изображение

Здесь очень хорошо видны биения 21-го и 22-го обертонов; видно, что они бьются почти синхронно и с периодом чуть более 1 с.

_________________
Люблю дерево, и сам я человек деревянный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Максим З "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, AlexHutor
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles