ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 16:14 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Вот вспомнил я про Мелодайн и сам себя натолкнул на эксперимент. Загрузил кусочек фонограммы из этого выступления в программу и дал ей проанализировать звучащее на предмет обертонов.
Так музыкальный материал звучал изначально. Внимание моё привлёк обертон, который должен бы называться C5 (по-нашему, до 2-й октавы). С помощью всё той же программы я его усилил многократно.

phpBB [video]


Звучит страшновато :)

Чтобы ещё иллюстративнее показать этот обертон, привожу следующий вариант. Первый звук в примере - без усиления обертона, 2-й - с небольшим, но ощутимым усилением, третий - сильно. И видно, и слышно, насколько он ниже. Вот и тянет, скорее всего, психологически, так сказать, подстроить под него бас, т.е. понизить. Ан не получится, поскольку этот обертон как раз и привязан к басу жёстко. Сдвинуть его удалось бы только изменением геометрии и сочетания масс струны фа контроктавы.

phpBB [video]


P.S. То, что программа показывает ниже данного обертона, если и принимать во внимание, то только с позиции высот акустических составляющих, а не нот клавира.
P.P.S. Возможно, там должна звучать не квинта. В любом случае, то, что в наличии, явно не попадает ни в один тон РТС, что и вызывает "смуту".

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю VladAn "Спасибо" сказали:
Александр Яновский, Domspasekoi, Доремидо...
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 21:12 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Спасибо, VladAn за проделанную работу, очень впечатлило!!))) Что делать с этим басом, поднимать или опускать или менять струну?

_________________
Дом с пасекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 21:34 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Немного оффтоп, но с тем же роялем и тем же концертом в школе. Замечательная маленькая девчушка, которая учится в музыкалке и дома расписывает стены, счастливое детство)))
phpBB [video]

_________________
Дом с пасекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 07:48 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Domspasekoi писал(а):
...Что делать с этим басом, поднимать или опускать или менять струну?
О, это далеко не худшее, что может быть! Думаю даже, что это - стандарт. В идеале было бы разумным использовать вторую программу Штоппера под названием "Мензурикс". Тогда не эмпирически, а полностью осознанно можно задавать параметры струн, управляя ещё до навивки таким важным моментом, каковым являются обертоны.

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 16:56 
Administrator
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Внимание моё привлёк обертон, который должен бы называться C5 (по-нашему, до 2-й октавы). С помощью всё той же программы я его усилил многократно...

...И видно, и слышно, насколько он ниже. Вот и тянет, скорее всего, психологически, так сказать, подстроить под него бас, т.е. понизить. Ан не получится, поскольку этот обертон как раз и привязан к басу жёстко. Сдвинуть его удалось бы только изменением геометрии и сочетания масс струны фа контроктавы...

P.P.S. Возможно, там должна звучать не квинта. В любом случае, то, что в наличии, явно не попадает ни в один тон РТС, что и вызывает "смуту".
Тут надо бы хорошенько посчитать. Если выделенный тобой, Володя, обертон есть не что иное как 11-я гармоника, то она никак и не может попасть ни в один тон РТС. И сама струна в полном порядке. Если внимательно вслушиваться в очень высокие гармоники, то можно услышать много фальши, хотя струна будет настроена хорошо. То, что Александр Владимирович услышал эту фальшь, делает честь его настройщицкому слуху. Я, честно говоря, расслышал это далеко не с первой попытки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 17:13 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Должно быть, так оно и есть: грязь - часть нашей жизни. У Беляева или Ефремова (точно затрудняюсь сказать) есть произведение о том, как боролись с пылью. И успешно поборолись-таки. А оказалось, что результаты не очень хороши.
Если из звука фортепиано искусственно вырезать удар молоточка, шумовой по своей природе, получаем что-то наподобие гармони. Кто не верит, можно поэкспериментировать со звуковым редактором.
Теперь хотелось бы прочитать, проставляющее все точки над "i", заключительное слово Александра Владимировича. Возможно, мы не так поняли сверхзадачу данной темы.

_________________
Марк Аврелий: «Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы не оказаться в рядах безумцев».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 18:11 
Мэтр
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Вслушивался очень внимательно. Рояль хорошо настроен. Все гармонично. И фа контроктавы, и аккорды в большой-малой (плюс "до" в первой) звучат, как надо. И пианистка хороша. В чем интрига, Александр Владимирович?

Уважаемый Владимир Алексеевич! Извините за ответ не сразу - надо было собраться с мыслями и вооружиться аргументами. Сейчас я почти к этому готов, осталось кое-что додумать и довыведать. Под Вашими словами о том, что и рояль хорошо настроен, и всё гармонично, и аккорды звучат как надо, и пианистка хороша, готов подписаться обеими руками. Сомнения у меня вызвало звучание фа контроктавы. Мне при прослушивании показалось, что сразу же после удара молотка это фа звучит как надо, но вскоре с тоном происходит какая-то метаморфоза: он слегка повышается и начинает неприятно для слуха диссонировать с красиво звучащим "висячим" фа-минорным аккордом, взятым в середине звукового диапазона. Если Вы прогоните несколько раз первые четыре такта, внимательно вслушиваясь в звучание фа, то наверняка тоже это обнаружите, и тогда увидите, что никакой интриги здесь нет и в помине. Почему я, заводя разговор на эту тему, не указал сразу на то, что меня "напрягло"? Причина в следующем. Наверняка Вы помните одну из проделок Ходжи Насреддина, который за хороший гонорар подрядился избавить богатого горбуна от горба, заставил его к вечеру собрать родню, развёл во дворе костёр, усадил пришедших вокруг него, в центре у костра посадил горбуна, накрыл его мохнатым верблюжьим одеялом и объявил, что сейчас будет произносить заклинание, избавляющее от горба, но, чтобы не разрушить чары, никто из присутствующих не должен думать о старой облезлой обезьяне. Понятно, что пока Ходжа диким голосом вопил какие-то невнятные заклинания, присутствующие, и особенно те, кто искренне сочувствовал горбуну, только и делали, что либо думали, либо заставляли себя не думать о старой облезлой обезьяне. То есть, мало ли что мне почудилось и потому не хотелось даже нечаянно вбросить навязчивую идею, которая могла бы помешать объективному суждению коллег. Сейчас кто с первого, кто не с первого раза уже подтвердил наличие в звучании фа замеченной мной особенности, и, благодаря коллегам, в спектре тона всё-таки обнаружилось присутствие очень фальшивого обертона, который, во-первых, без приборного усиления мы слышать не можем, а во-вторых, он звучит настолько высоко, что совершенно не понятно, он ли влияет на изменение звучания очень низкого основного тона или там "работает" что-то другое.
Во всяком случае мне кажется, что я очень близок к разгадке. Но это только половина задачи. Вторая половина заключается в том, что с тем, что мы выясним, делать? Нужно ли это, возможно ли это и если нужно и возможно, то как? Поскольку мне известно, что коллега Domspasekoi пользуется компьютерными программами, я полагаю, что ответ на поставленные мной вопросы может вызвать потребность введения коррекций в технологии "компьютерных" настроек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр Яновский "Спасибо" сказали:
Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 19:48 
Мэтр
Аватара пользователя
Сегодня послушал, наконец, этот F1 в оригинале и в обработке VladAn'а через хорошие наушники. А то раньше, слушая через дохленькие динамики компьютера, я вообще не мог понять, о чем спорим. Теперь, кажется, понял. Дорогие коллеги, это всего лишь 11-й частичный тон (ЧТ), как справедливо заметил AlexHutor, и уверяю вас, он довольно-таки гармоничен. Ему как раз и положено быть где-то в середине между A#4 и В4. Будь на месте концертной "эстонии" кабинетная или, тем более пианино-коротыш, этот 11-й ЧТ мог бы за счет бОльшей негармоничности струны "уехать" повыше, даже "въехать" в С5. А здесь - все чинно и благородно. Было бы любопытно узнать, как ведет себя эта же струна на "стейнвее" D-274, благо записей этого концерта неисчислимое множество.
Вообще, по поводу обертонов, не совпадающих с номиналами РТС бытует у нас какое-то странное поверье, что от них надо всеми мерами избавляться, что аншлаг на 1/8 длины струны выбран ради подавления якобы "негармоничных" и "фальшивых" 7-го и 9-го ЧТ. Это в принципе чушь. И 7-й, и 9-й, и 11-й, и 13-й ЧТ ничуть не менее гармоничны и ничуть не менее важны для хорошего тембра, чем все остальные компоненты спектра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
AlexHutor, Александр Яновский, Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 20:40 
Мэтр
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Сегодня послушал, наконец, этот F1 в оригинале и в обработке VladAn'а через хорошие наушники. А то раньше, слушая через дохленькие динамики компьютера, я вообще не мог понять, о чем спорим. Теперь, кажется, понял. Дорогие коллеги, это всего лишь 11-й частичный тон (ЧТ), как справедливо заметил AlexHutor, и уверяю вас, он довольно-таки гармоничен. Ему как раз и положено быть где-то в середине между A#4 и В4. Будь на месте концертной "эстонии" кабинетная или, тем более пианино-коротыш, этот 11-й ЧТ мог бы за счет бОльшей негармоничности струны "уехать" повыше, даже "въехать" в С5. А здесь - все чинно и благородно. Было бы любопытно узнать, как ведет себя эта же струна на "стейнвее" D-274, благо записей этого концерта неисчислимое множество.
Вообще, по поводу обертонов, не совпадающих с номиналами РТС бытует у нас какое-то странное поверье, что от них надо всеми мерами избавляться, что аншлаг на 1/8 длины струны выбран ради подавления якобы "негармоничных" и "фальшивых" 7-го и 9-го ЧТ. Это в принципе чушь. И 7-й, и 9-й, и 11-й, и 13-й ЧТ ничуть не менее гармоничны и ничуть не менее важны для хорошего тембра, чем все остальные компоненты спектра.

Уважаемый Владимир Алексеевич! Всё об 11-м частичном тоне и других - это безусловно, верно и бесспорно, но речь, как мне кажется, всё-таки немного о другом: он ли или что-то другое влияет на изменение в неблагоприятную сторону звуковысотного положения основного тона F1? Причём изменения не сразу, а в динамике, в продолжение какого-то временнОго интервала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Александр Яновский "Спасибо" сказали:
Domspasekoi
 Заголовок сообщения: Re: Особенности компьютерной настройки краёв звукового диапазона
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 20:59 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Эта фа ведёт себя довольно странно и у Караяна и у Луганского, и везде немного высит.

phpBB [video]



Понравилась фа только у Мацуева. И всё равно в конце сорвалась)

phpBB [video]



Анна Фёдорова

phpBB [video]

_________________
Дом с пасекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Domspasekoi "Спасибо" сказали:
Александр Яновский
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles