daly писал(а):
Я не помню параметры, запомнилось только то, что наиболее часто приходилось делать. В новом пианино люфт между педальной тягой и лапкой штанги и лапкой подвижного рулейстика должен быть 1,5-2,0мм. Еще помню особенность: демпфера, отодвинутые педалью, не должны касаться ложек при игре. Педаль должна отодвигать демпфера дальше, чем ложки. Это правило распространяется и на рояльные демпфера
Klopff писал(а):
Мне кажется, что девочка просто еще не умеет правильно пользоваться педалью или, возможно, не очень внимательно слушает свою игру. Не исключаю также, что она имеет превратное представление о том, что раз Дебюсси импрессионист, то его можно и нужно играть с грязной педалью, такое тоже встречается иногда. Педаль в этом исполнении действительно грязная, но дело не в ее регулировке, а в пианистке. А рояль, кстати, звучит очень вкусно.
Что касается регулировки, где-то мне попадалось пожелание насчет 10-15 мм свободного хода края лапки до момента подъема демпферов. Но где это - не помню. Сам я предпочитаю чуть побольше, ок. 15-20 мм.
Уважаемые Владимир Алексеевич и Евгений!
Если не ошибаюсь, оба вы, кажется, присутствовали на одном из мероприятий в АФМ, когда там выступил профессор московской консерватории Виктор Карпович Мержанов с обращением к фортепианным мастерам. Он сформулировал три просьбы и просил подумать над ними. Первая - можно ли добиться того, чтобы при нажиме левой педали рояля клавиатура сдвигалась со смещением молотков на трёхструнных хорах так, чтобы каждый молоток бил не по двум, а по одной струне. Вторая - просил при настройках чрезмерно не завышать дисканты (здесь он выступил прямо-таки оппонентом одного из своих предшественников, тоже профессора, В. В. Софроницкого, который требовал от настройщиков, готовящих ему к концертам рояль, прямо противоположное: "задирать" дисканты повыше, "чтоб серебрились"). И третья напрямую относилась к обсуждаемой теме - желательно, говорил он, чтобы правая педаль совсем не имела свободного хода и отход демпферов от струн начинался сразу же с нажимом на неё. Помните?