ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Темперация
СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 23:20 
Administrator
Аватара пользователя
В этой теме предлагаю обсуждать теорию темперации, выкладывать планы настройки области темперирования.
Начну с себя. Обсуждение и критика приветствуется.

Темперация по соотношениям интервалов
Темперация G-a


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 17:26 
Administrator
Аватара пользователя
Один из способов темперации:

phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 14:04 
Аватара пользователя
pdf у меня не читается, а видео не тянет товарищ мегафон :-( но вот я ставлю темперацию наверно примитивным образом, может быть излишне замороченным, но я к нему пришел сам. похожий способ преподавал Порвенков В Г и чем-то аналогичным пользовался Франс Мор. не путайтесь(!)НУМЕРАЦИЯ ТЕРЦИЙ И СЕКСТ ИСЧИСЛЯЕТСЯ В ПОРЯДКЕ ХРОМАТИЗМА, а не в очередности настройки. ставлю ля, от ля ля мал окт. настраиваю ми1, ре1, соль1
от ми1 кварту си,
от си квинту вверх фа#,
получилась первая секста ля-фа диез. в ней должно быть около 10 биений.
от фа диеза строю до диез, получилась первая терция ля-до диез в ней должно быть 9 биений. слушаю минорный терцсекстаккорд. если что не правильно можно скорректировать.
от до диеза строю соль диез1. получилась третья секста. сравниваем прирост биений между первой и третьей секстой, он должен быть ощутим. далее
от соль диез1 строим кварту вниз ре диез. получилась третья терция си-ре диез. слушаем прирост биений между первой и третьей терцией. он должен быть заметен и своеобразен. если что-то не так исправляем.
от ми бемоль ставим кварту вниз си бемоль. получилась вторая терция си бемоль-ре1. теперь внимание: вторая терция должна по количеству биений быть больше чем биения в первой терции и меньше чем в третьей; и должны все три терции дать равномерную прогрессию в хроматическом проигрывании. если что-то не так, корректируем.
от си бемоль строим квинту фа1. получилась пятая терция до диез-фа. она должна бить чуть медленней шестой терции ре-фа диез, а терция ми бемоль - соль должна быть чаще терции ре - фа диез.
дальше от фа1 строим кварту вниз до1. получилась терция до1-ми1. проверяем как она вписывается в хроматизм с соседними терциями в плане биений.
дальше от до1 должна сойтись (уже настроенная в начале от ре1) нота соль1 как квинта. это и вторая секста си бемоль-соль1. она должна вписаться между первой и третьей секстой. все. остается слегка подровнять и проверить равномерную прогрессию в хроматическом проигрывании терций, секст, квинт и кварт. в этом плане ошибки обнаруживаются на втором-третьем ходе, что сводит накопление ошибок к минимуму. терции и сексты выстраиваются "с разных сторон", что избавляет от напряжения постройки первых трех терций как у Порвенкова В Г. в общем-то эта сложность в его плане темперации и подвигла меня на поиск чего-то облегченного, но не уступающего по точности. никаких подсчетов, секундомера и метронома не требуется, я все ставлю "на глазок" и все неточности скорректируются на следующем ходе.и еще один маленький плюс: все интервалы выстраиваются по кварто-квинтовому кругу, лишь их окончательная установка производится с помощью терций и секст. при желании квинту можно проверить и установить по малой и большой терции, по сексте и дециме. кварты можно ставить по закону минорного секстаккорда. но я этим не пользуюсь, тк этот план мне кажется достаточным по точности и скорости.

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 16:23 
Аватара пользователя
daly писал(а):
.. вот я ставлю
темперацию наверно .. излишне
замороченным, но я .. сам
.
похожий способ
преподавал Порвенков В Г и чем-то аналогичным
пользовался Франс
Мор. не путайтесь ..
..
.. ставлю ля,
от ля ля мал окт.
настраиваю ми1, ре1,
соль1 от ми1 кварту си,
от си квинту вверх
фа#,
получилась первая
секста ля-фа диез.
. . .

На мой взгляд, у Порвенкова - было симетричней и логичней :
ля1-ля .
ля1-ми1-си .
ля-ре1-соль1 .
(си-миЬ1)~(миЬ1-соль1) .
сиЬ-(миЬ1)-ляЬ
. . . И Т Д .

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 17:25 
Administrator
Аватара пользователя
daly писал(а):
pdf у меня не читается, а видео не тянет товарищ мегафон :-(
Daly, у тебя же смартфон андроидный, установи себе приложение, читающее PDF! И давайте организационно-технические вопросы обсуждать в соответствующем разделе, у форума удобная структура, позволяющая избежать "кучи-малы".

daly писал(а):
...никаких подсчетов, секундомера и метронома не требуется, я все ставлю "на глазок" и все неточности скорректируются на следующем ходе...
Я тоже секундомером и метрономом не пользуюсь. Но ставлю не "на глазок", а синхронизируясь с эталоном темпа у меня в голове. Наверное, как есть абсолютный музыкальный слух, так есть и "темповая память", которая большой помощник настройщику. Конечно, можно очень точно выстроить темперацию, постепенно с каждым ходом уточняя и добиваясь равномерного прироста во всех интервалах. Но всё это получается намного быстрее, если есть эталоны.

У меня тоже, как и у Daly, есть "начальная заготовка", выполнив которую, я спокойно могу темперировать дальше. Эта заготовка из четырёх нот - Ля малой, ре1, ми1, Соль малой. Делаю кварту Ля-ре1, квинту Ля-ми1, затем всё проверяю через Соль - должны устроить квинта Соль-ре1 и секста Соль-ми1.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 19:22 
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
.. и "темповая
память", ..

Конечно, и "темповая
память", и "тембровая
память", . .
Напр, Валерий Григорьевич учил :
1 поставил ля-ре1, дал послушать, и сказал : ВОТ ЭТО - ЗАПОМНИТЕ !
2 поставил фа1-ля1, . . и сказал : ВОТ ЭТО - ЗАПОМНИТЕ !

AlexHutor писал(а):
. . . Конечно,
можно очень точно
выстроить
темперацию,
постепенно с каждым
ходом уточняя и добиваясь
равномерного
прироста во всех
интервалах. Но ..

. Конечно,
можно очень точно ..,
постепенно с каждым
ходом уточняя

и добиваясь
равномерного

прироста
~ во всех ~
интервалах.

Но . . ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ ЛЮДИ !
Которые в темперации - такИИе косюкиИИ ставят ! !
А в итоге - КАК БЫ НАС ТРОИЛИ, и в целом звучат С РОКОТОМ - даже аккорды В ШИРОКОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ! ! !

Это ж как они так выруливает - на такие КосюкИИ Красивыя ? ?
Я и у Порвенкова - когда то спрашивал, в чем секрет состоит . .
И сам вычихлял их - и ни в какУ ! !
Кто знает - просвятите !

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 17:40 
Аватара пользователя
= [ Новый Рояль ] = писал(а):
На мой взгляд, у Порвенкова - было симетричней и логичней :
ля1-ля .
ля1-ми1-си .
ля-ре1-соль1 .
(си-миЬ1)~(миЬ1-соль1) .
сиЬ-(миЬ1)-ляЬ
. . . И Т Д .

возможно для кого-то так легче. но мне трудно попасть сходу в терцию, поэтому я придумал как подойти к ней квартами, причем не просто квартами, а уточняя их терциями и секстами. у меня даже быстрее своим методом получается. видимо своя рубашка ближе к телу:-) уже после того, как я придумал свой план, я додумался как надо строить по плану Порвенкова: от ре1 не нужно строить терцию вниз си-бемоль и ловить в ней 10биений, нужно просто сравнивать биения в терциях си-бемоль - ре1 и си - ре#1. и если биения имеют обратную прогрессию или ее нет, то нужно звуки кварты немного повысить, не нарушая благозвучия кварты. это убавит биения в нижней терции и увеличит их в верхней. а если прогрессия сильнее чем нужно, то звуки кварты нужно понизить, это увеличит биения в нижней терции и сделает реже в верхней. так можно поймать нужный прирост биений, но и это лично мне кажется долгим процессом и сложноватым. проще пойти квинтоквартовым кругом, уточняя кварты и квинты терциями и секстами, которые будут уже настроенными, чем ловить этот прирост ,как сам называл Валерий Григорьевич "телеги".
планов настройки очень много, есть планы темперирующие даже малые терции. каждый выбирает какой ему ближе. нельзя сказать что кто-то делает неправильно, если он делает что-то по другому. есть люди левши и правши. так же и с планами темперации кто какой выбрал. мне сложно настраивать обычным и "правосторонним" планом Порвенкова, считаю сложными хроматические планы, тяжело делать планы AlexHutora. есть метод синхронизации Яновского, который тоже мне лично кажется очень сложным. но все они отвечают своему назначению и я их не критикую, а даже советую попробовать хотя бы для эксперимента. кроме того, иногда один план может трудно воплотить на инструменте и имея в своем багаже несколько других, можно попробовать поставить темперацию другим планом. я в своей практике иногда их комбинирую, использую элементы от одного и другого и фактически не следую строгому алгоритму что за чем идет по пунктам, и четкой последовательности нет а работаю "как заладится".

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 21:39 
Аватара пользователя
daly писал(а):
.. мне
трудно попасть сходу в
терцию, поэтому я
придумал как подойти
к ней квартами, причем не просто
квартами, а уточняя их
терциями и секстами. у
меня даже быстрее
своим методом
получается. видимо своя рубашка ближе к
телу:-) уже после того,
как я придумал свой
план, я додумался как
надо строить по плану
Порвенкова: от ре1 не нужно строить терцию
вниз си-бемоль и
ловить в ней
10биений, ..

А зачем ловить ?
Там на автопилоте получается : (си-миЬ1)~(миЬ1-соль1) .
МиЬ вверх-вниз - и две терции готовы !

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 21:56 
Аватара пользователя
daly писал(а):
.. фактически не следую
строгому алгоритму
что за чем идет по
пунктам, и четкой последовательности
нет а работаю "как
заладится".

Да и я тоже - "как заладится" . .
Почти наобум - так вскользь . .
ПРИДЕРЖИВАЯСЬ - ОП (основных принципов) :
плавности нарастания биений, равенства контрольных биений и пр.

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 12:14 
Administrator
Аватара пользователя
daly писал(а):
...иногда один план может трудно воплотить на инструменте и имея в своем багаже несколько других, можно попробовать поставить темперацию другим планом. я в своей практике иногда их комбинирую, использую элементы от одного и другого и фактически не следую строгому алгоритму что за чем идет по пунктам, и четкой последовательности нет...
Полностью соглашусь. Чем больше вариантов темперации (планов) в багаже у настройщика, тем увереннее он себя чувствует. Действительно, иногда приходится комбинировать, чтобы достичь желаемого результата.
"Заготовка", о которой я писал (Ля-ре1-ми1-Соль), позволяет мне определить степень негармоничности малогабаритного инструмента, и исходя из этого теста я выбираю область темперирования, либо это будет Ми-ми1, либо Ля-ля1.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles