VladAn писал(а):
Я додумался проверять этот план темперации "медленными" интервалами. Такой подход логичен. Свою модификацию плана Волкова привожу. Проверочные квинты-кварты обозначены пунктирными двунаправленными стрелками-диагоналями. Знаки равенства условны, поскольку понятно, что в реальности никакого равенства биений быть не может.
Это было ещё в 1991 году на курсах "Квинта-2", куда Волков как-то приехал с далеко иными, нежели учебные, целями. А я был в числе учащихся. На курсах ни о каком терцсексте тогда не было ещё речи...
Ага, видел у вас эту схему.
В своем патенте Волков неоднократно подчеркивает, что его метод позволяет ГАРМОНИЧНО настроить фортепиано, где частота биений интервалов повышается более равномерно по сравнению с кварто-квинтовой схемой. Но ведь и Порвенков и в кварто-квинтовой, и в терц-секстовой схеме все время подчеркивает проверку последовательности звучащих интервалов, что с повышением частота биений должна равномерно повышаться и не должно быть такого, что какой-то интервал выше выбивается, звучит медленнее, чем интервал ниже. Так что не вижу разницы с волковской схемой.