pdf у меня не читается, а видео не тянет товарищ мегафон
но вот я ставлю темперацию наверно примитивным образом, может быть излишне замороченным, но я к нему пришел сам. похожий способ преподавал Порвенков В Г и чем-то аналогичным пользовался Франс Мор. не путайтесь(!)НУМЕРАЦИЯ ТЕРЦИЙ И СЕКСТ ИСЧИСЛЯЕТСЯ В ПОРЯДКЕ ХРОМАТИЗМА, а не в очередности настройки. ставлю ля, от ля ля мал окт. настраиваю ми1, ре1, соль1
от ми1 кварту си,
от си квинту вверх фа#,
получилась первая секста ля-фа диез. в ней должно быть около 10 биений.
от фа диеза строю до диез, получилась первая терция ля-до диез в ней должно быть 9 биений. слушаю минорный терцсекстаккорд. если что не правильно можно скорректировать.
от до диеза строю соль диез1. получилась третья секста. сравниваем прирост биений между первой и третьей секстой, он должен быть ощутим. далее
от соль диез1 строим кварту вниз ре диез. получилась третья терция си-ре диез. слушаем прирост биений между первой и третьей терцией. он должен быть заметен и своеобразен. если что-то не так исправляем.
от ми бемоль ставим кварту вниз си бемоль. получилась вторая терция си бемоль-ре1. теперь внимание: вторая терция должна по количеству биений быть больше чем биения в первой терции и меньше чем в третьей; и должны все три терции дать равномерную прогрессию в хроматическом проигрывании. если что-то не так, корректируем.
от си бемоль строим квинту фа1. получилась пятая терция до диез-фа. она должна бить чуть медленней шестой терции ре-фа диез, а терция ми бемоль - соль должна быть чаще терции ре - фа диез.
дальше от фа1 строим кварту вниз до1. получилась терция до1-ми1. проверяем как она вписывается в хроматизм с соседними терциями в плане биений.
дальше от до1 должна сойтись (уже настроенная в начале от ре1) нота соль1 как квинта. это и вторая секста си бемоль-соль1. она должна вписаться между первой и третьей секстой. все. остается слегка подровнять и проверить равномерную прогрессию в хроматическом проигрывании терций, секст, квинт и кварт. в этом плане ошибки обнаруживаются на втором-третьем ходе, что сводит накопление ошибок к минимуму. терции и сексты выстраиваются "с разных сторон", что избавляет от напряжения постройки первых трех терций как у Порвенкова В Г. в общем-то эта сложность в его плане темперации и подвигла меня на поиск чего-то облегченного, но не уступающего по точности. никаких подсчетов, секундомера и метронома не требуется, я все ставлю "на глазок" и все неточности скорректируются на следующем ходе.и еще один маленький плюс: все интервалы выстраиваются по кварто-квинтовому кругу, лишь их окончательная установка производится с помощью терций и секст. при желании квинту можно проверить и установить по малой и большой терции, по сексте и дециме. кварты можно ставить по закону минорного секстаккорда. но я этим не пользуюсь, тк этот план мне кажется достаточным по точности и скорости.