ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 17:07 
Аватара пользователя
Klopff писал(а):
Ванька писал(а):
Был в Квинте в июле прошлого года, интересно было с самого начала уйти от кварто-квинтового круга. План там своеобразный, его где-то озвучивал В.А.Клопов ...

Упаси Бог! Я никак не мог его озвучить где и когда бы то ни было, поскольку я с ним познакомился сам сравнительно недавно и в суть его пока что глубоко не вникал. Озвучить я мог только мой собственный план, который у меня начал вызревать лет эдак 50 назад и которым пользуюсь по сей день (static.php?p=klopov5).


Прошу прощения, может быть говорили о том , что видели этот план, знакомы с ним


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 17:53 
Старожил Форума
Аватара пользователя
В начале девяностых курсы длились месяц... Добрался-таки до коробки с перепиской с Порвенковым В.Г. Писем приличное количество, однако. По большей части 1987 год. Много чего ещё интересного нашёл... Почему американцы не боятся "засвечивать" свои приёмы настройки? А у нас всё - секреты и гостайны. Ах, да: уже не у нас, а у вас.

_________________
Жизнь слишком коротка для плохой музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 19:05 
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
Почему американцы не боятся "засвечивать" свои приёмы настройки? А у нас всё - секреты и гостайны. Ах, да: уже не у нас, а у вас.

Обсуждали в начале ветки такого человека Марк Черизано. Что мне нравится - он изначально говорит о разном звучании октав на разных инструментах, в зависимости от их мензуры. Выделяет три типа октав - "узкие", "средние" и "большие". По тому, насколько они оличаются по биениям на уровне 4:2 и 6:3. Узкие - это те, которые можно сделать практически чистыми одновременно на 4:2 и 6:3. Средние - это те, в которых можно выровнять биения в парах 4:2 и 6:3, причем эти биения будут медленные и в целом октава звучит очень чисто (wide 4:2 and narrow 6:3). И большие - в которых самая высокая интервальная негармоничность. В которых биения 6:3 очень быстрые, и при попытке сровнять их ритм с парой 4:2 все равно бьют слишком часто. Такие он настраивает как чистую 4:2.
Вобщем возражений никаких нет, это более совершенный подход, чем тот же терц-секст Порвенкова, так как учитывает специфику инструмента. Открою супер-присупер тайну, за семью замками, в Т-С в основе всегда чистая 4:2 и метод не предполагает каких-то вариаций на эту тему.
Марк говорит, что последовательность темперирования у него разная для этих трех типов октавы, а вот какая именно - попробуй догадайся, все остальное на его платных курсах :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 20:01 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Черизано - это такой канадский Порвенков современности. Ведёт свои курсы и дистанционно. Несколько лет назад демонстрировал свои многочасовые лекции с практикой в Ютюбе. Сейчас - перестал. Ваше исследование собственного пианино по мензуре выполнено очень грамотно. Спасибо за видео! Мензурикс бы попробовать.

_________________
Жизнь слишком коротка для плохой музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 22:39 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Октямыч писал(а):
Валерий Григорьевич взял с нас честное слово о неразглашении его (С). Не считаю себя свободным от данного слова...

Странно. С нас таких обещаний он не брал, но просил лишь всегда указывать на его авторство и ставить значок ©

_________________
Вам со мной будет стыдно, но не скучно


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 23:02 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Если речь идёт об авторстве приёма в настройке фортепиано, совпадающего по конструкции с минорным секстаккордом (нижний общий тон) и мажорным квартсекстаккордом (верхний общий тон), то авторство, как минимум, 1987 года и совсем другого настройщика, план которого состоит исключительно из сравнения терций и секст, и поскольку представляет из себя законченную систему, мог бы называться "методом терц-секст", хотя автор его так и не назвал. Вернитесь на несколько моих постов назад. Там всё объективно и со ссылками на авторские свидетельства. Это может кому-то не нравиться, но факты - вещь упрямая.

_________________
Жизнь слишком коротка для плохой музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 01 май 2020, 16:03 
Старожил Форума
Аватара пользователя
daly писал(а):
Октямыч писал(а):
Валерий Григорьевич взял с нас честное слово о неразглашении его (С). Не считаю себя свободным от данного слова...

Странно. С нас таких обещаний он не брал, но просил лишь всегда указывать на его авторство и ставить значок ©

СОВЕРШЕННО ВЕРНО, ув. Дали ! ! !
:aga:
И МЕНЯ = О ТОМ ЖЕ ! !
:OO:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 20:40 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Мой сын послушал и изрёк: "Artificial intelligence". :)
Я могу принять не РТС только как атрибут звукового дизайна. Как музыку и гармонию мой музыкальный слух это не принимает ни в каком виде (ни когда в октаве 17 звуков, ни когда 31).

phpBB [video]

_________________
Жизнь слишком коротка для плохой музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 21:35 
Аватара пользователя
Что сказать? Хорошо что меня учили в музыкальной школе ;)

Я не любитель Баха но для меня музыка - не только расстояния между звуками.
Когда я её слушаю мне на ум приходят ассоциации, сюжеты, фамилии композиторов, названия кинофильмов и т.п. Короче говоря, все культурные наслоения (включая РТС как культурный слой, очевидно) Наверное поэтому я прекрасно отношусь к джазовым переработкам. Они способны включить все эти механизмы сразу.

Оставить лишь музыку эпохи барокко, наделив её отдельной темперацией и слушать её отдельно трудно. В таком виде она выглядит совсем изолированно.

Ещё и потому с трудом слушал "Artificial intelligence" что там нет фразировки, акцентов и ритмического рисунка исполнителя. Как, кстати, плохо с ритмом у клависиниста из Греции. У меня даже создалось впечатление что это такая особенность клависина - трудно вовремя издать звук.

Лектор Павел Баталов великолепен. Коротко и ясно всё изложил. Так что понял даже я. Раньше я одним глазком посматривал видео с этого канала.

P.S.: Нет, вру. Понял я не все. Что такое H-moll??
https://www.youtube.com/watch?v=S5nzCDJUDAU


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Темперация
СообщениеДобавлено: 29 июл 2020, 20:55 
Мэтр
Аватара пользователя
Сергей писал(а):
Что сказать? Хорошо что меня учили в музыкальной школе ;)

Я не любитель Баха но для меня музыка - не только расстояния между звуками.
Когда я её слушаю мне на ум приходят ассоциации, сюжеты, фамилии композиторов, названия кинофильмов и т.п. Короче говоря, все культурные наслоения (включая РТС как культурный слой, очевидно) Наверное поэтому я прекрасно отношусь к джазовым переработкам. Они способны включить все эти механизмы сразу.

Оставить лишь музыку эпохи барокко, наделив её отдельной темперацией и слушать её отдельно трудно. В таком виде она выглядит совсем изолированно.

Ещё и потому с трудом слушал "Artificial intelligence" что там нет фразировки, акцентов и ритмического рисунка исполнителя. Как, кстати, плохо с ритмом у клависиниста из Греции. У меня даже создалось впечатление что это такая особенность клависина - трудно вовремя издать звук.

Лектор Павел Баталов великолепен. Коротко и ясно всё изложил. Так что понял даже я. Раньше я одним глазком посматривал видео с этого канала.

P.S.: Нет, вру. Понял я не все. Что такое H-moll?? ...

Пожалуй, соглашусь со всем сказанным. Мои представления об истории темперации я уже высказал в статье "Немного об истории..." (см. в Библиотеке). Могу добавить только, что мезотоника с чистыми терциями и откровенно грязными квинтами (даже не касаясь "волка") - это исторически сугубо локальное явление, накрепко привязанное вовсе не к барокко и тем более не к Баху, а к 15-16 векам - эпохе, вершина которой состоялась в музыке Палестрины и Орландо Лассо. Музыкантам 17-го и уж тем более 18-го века в мезотонике было уже крайне некомфортно. Сам Бах ею никогда не пользовался, о принципах его настройки можно узнать из статьи Вольфганга Визе "В защиту хорошей темперации" (см. в Библиотеке). И хотя его настройки не были равномерно-темперированными, они ничего общего с мезотоникой не имеют. Поэтому предлагать исполнять музыку Баха, его предшественников и современников в мезотонике - это нонсенс.
H-moll - это си минор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles