ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО
http://afmforum.ru/

Темперация
http://afmforum.ru/viewtopic.php?f=2&t=5
Страница 15 из 20

Автор:  AlexHutor [ 29 сен 2020, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

Ванька писал(а):
А если черновая получилась почти в точку, допустим отклонение от цели во всей области темперирования не более 2-3 центов. Тут ленточка тоже даст большую погрешность? Я пока открыт для любых вариантов, но хочется сразу поступать правильно, 20 лет на осознание ошибок - что-то расточительно, и так поздновато взялся :)
Иван, привет, давно вас не было :smile:
Дело не в том, близко ли инструмент к камертону до чистовой. Если вы за максимальное приближение к наилучшей настройке, то лента здесь плохой помощник. Настраивая одну струну в хоре, нельзя думать, что полученный подстройкой остальных струн хор зазвучит строго на той же частоте. Всегда (!) при настройке хора полученная частота отличается от однострунной первоначальной. Вы скажете: "Ну и что, пусть каждый хор сместится, результат всё равно окажется ровный". Нет, каждый хор смещается по-разному, вы сами можете замерить это хорошей настроечной программой. Да, лента удобна, но это удобство - ловушка для ленивых :smile:

Автор:  Ванька [ 29 сен 2020, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

AlexHutor писал(а):
Если вы за максимальное приближение к наилучшей настройке, то лента здесь плохой помощник


Доброго! Да, у меня качество настройки в приоритете, плохо-то оно само получается :)

Автор:  Белый Рояль [ 04 окт 2020, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

Ванька писал(а):
Klopff писал(а):
Domspasekoi писал(а):
РоманКо писал(а):
Domspasekoi писал(а):
Красная лента - зло..)

А зелёная? Почему, если не секрет?

Зелёная конечно лучше, не спорю)) Человек потратил на темперацию пол часа, а в момент подстройки унисонов всё уедет в тартарары. Может лучше выстроить три струны, пробить их до самого дна... и пойти дальше? Мы это уже обсуждали несколько лет назад, сорри за боян))

У меня как раз только зеленая. И только для серьезного, не менее, чем на 30 центов, подъема строя приемом "по одной струне". Во всех остальных случаях - клинки. Особенно при настройке начисто. И, конечно, до самого дна.


А если черновая получилась почти в точку, допустим отклонение от цели во всей области темперирования не более 2-3 центов. Тут ленточка тоже даст большую погрешность? Я пока открыт для любых вариантов, но хочется сразу поступать правильно, 20 лет на осознание ошибок - что-то расточительно, и так поздновато взялся :)

А что ты имеешь в виду под"почти в точку"? Как ты это определяет? Последовательность интервалов проигрывает, измеряешь прогами, или слушаешь благозвучие того, что получилось?

Автор:  Ванька [ 05 окт 2020, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

Я ж вижу где ля1 очутилась , по телефону. Меньше Герца если отклонение - значит, меньше 4 центов. После того, как ля дотянул до цели и приступаю к чистовой темперации, слышно, какая ошибка осталась в других интервалах.

Автор:  Константин [ 09 окт 2020, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

AlexHutor писал(а):
Константин писал(а):
VladAn писал(а):
Фетровые предпочтительнее.

О, да. На роялях только ими, по всему диапазону. С пианино сложнее. Уйма времени на перестановку клинков в дискантах и как это время сократить пока не знаю :pardon:

Пластмассовый пинцет вам в помощь.

Изображение

Сегодня попробовал китайский аналог, идентичный натуральному. Действительно удобно! Сердечно благодарю за наводку.

Автор:  VladAn [ 18 окт 2020, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

Ух, цис-дур в среднетоновой 1571! После такого "рашпиля" по ушам всё покажется изящным.

phpBB [video]

Автор:  VladAn [ 03 ноя 2020, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

Сезар Франк. Соната ля мажор для скрипки и фортепиано. Неравномерная темперация с семью чистыми квинтами.
phpBB [video]

Автор:  = [ Новый Рояль ] = [ 03 ноя 2020, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

VladAn писал(а):
Сезар Франк. Соната ля мажор для скрипки и фортепиано. Неравномерная темперация с семью чистыми квинтами.
phpBB [video]

:like:

Автор:  Klopff [ 03 ноя 2020, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

VladAn писал(а):
Сезар Франк. Соната ля мажор для скрипки и фортепиано. Неравномерная темперация с семью чистыми квинтами.
...

Люблю эту сонату. Вот фрагмент из моей давней неоконченной заметки про темперацию, сейчас как раз к слову пришелся:

"В конце 50-х — начале 60-х гг. ХХ века появилось немало конструкций клавишных электромузыкальных инструментов (электроорга́нов), в которых весь звукоряд получался октавным делением частот сигналов 12 задающих генераторов (ЗГ), настроенных по хроматической гамме. Настройка такого инструмента сводилась к точной установке частот ЗГ, и весь диапазон получался автоматически настроенным. Существовал способ сэкономить и уменьшить число ЗГ вдвое, а недостающие 6 частот получать делением шести имеющихся не только на 2, но и на 3, то есть, получая звук не только октавой, но и дуодецимой (квинтой через октаву) ниже исходной частоты. Например, у нас есть ЗГ на звуки до, ре, ми, фа-диез, ля-бемоль, си-бемоль 6-й октавы. От них делением частот на 2 получаются частоты этих же звуков во всем диапазоне. От них же делением на 3 получаются частоты звуков фа, соль, ля, си 4-й октавы и ре-бемоль, ми-бемоль 5-й. От этих частот делением уже на 2 образуются эти же звуки в более низких октавах.
Деление частоты на 3 дает акустически чистую дуодециму, поэтому в таком инструменте настоящий РТС недостижим. Однако если попытаться добиться максимальной равномерности темперации в этих условиях, мы придем к чередованию в круге чистых и суженных примерно на 4 цента (1/6 ПК) квинт. Точно такими же квинтами оперируют, по свидетельству А.М.Волконского, Валотти (1770) и Янг (1800). Разница лишь в том, что в старинных темперациях акустически чистые квинты расположены неравномерно по квинтовому кругу и сосредоточены в определенных его местах в соответствии с идеей автора темперации, в электроорганах «экономной» конструкции авторы инструментов стремились к наибольшей равномерности всей темперации и располагали совершенные квинты равномерно, например, как сказано выше."

Здесь, правда, чистых квинт всего шесть, а не семь, но тем не менее. Еще варианты темпераций с чистыми квинтами есть у Вольфганга Визе:
static.php?p=wiese и у вашего покорного слуги:
static.php?p=klopov6 Последний вариант очень просто реализуется в TuneLab - можно просто написать текстовый файл по образцу темперационных файлов *.tem, например:

C 4.0 Циклический НРТС, квинты +/- 2 ц.
C# -2.0
D 0.0
D# 2.0
E -4.0
F 6.0
F# -4.0
G 2.0
G# 0.0
A -2.0
A# 4.0
B -6.0

и загрузить его при настройке. Каюсь, у меня до этого руки так до сих пор и не дошли, но желание все еще есть.
Жаль, авторы ролика не указали, как именно расположены чистые квинты в использованной здесь темперации.

Автор:  VladAn [ 03 ноя 2020, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темперация

Klopff писал(а):
...желание все еще есть...
Я - неисправимый поборник РТС-а, хотя и нахожу иногда интересным неравномерный строй. Самое, на мой взгляд, плохое, что звучание в нем сильно зависит от расположения чистых и "нечистых" интервалов. При этом никакой речи не может идти об идентичности в случае модуляции.

Страница 15 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/