Очень интересная и важная тема. Во всем согласен с ответившими коллегами. Порою, так же прибегаю к осаживанию струн на штеге, что не редко дает положительный результат. Постоянно настраиваю 2 новые ямахи С-5 в двух студиях. Инструменты настраиваются чистенько, звучат сочно, великолепно, но в четвертой октаве вот эти проблемы от фа и выше заставляют застревать с настройкой, искать максимум чистоты звука, октавного соответствия, чем по завершению не остаешься довольным. Все это еще усугубляется неровностью в наличии "грязи" между соседними нотами. При каждой настройке упираешься в фа диез, пытаясь с нескольких попыток, периодически отвлекаясь, уложить ее в соответствие, и каждый раз получается одинаково - неудовлетворительно на слух. Другие хоры более менее послушны. Иногда думаешь, а не стоит ли все хорики этой октавы "размазать" в общий колорит?, а то проверяют ведь посторонние уши, октавами до последней нотки тыкают, возвращаются к злополучной фа диез и вокруг да около, и снова, и опять... Коллеги, вы понимаете стоять рядом, слышать все это и оказываться бессильным что либо изменить. Конечно, тебе, как правило, ничего не говорят, но их сомнения для меня очевидны. Хорошо, если "тертые" музыканты, допускают вероятности каких-то недоработок производителя, а эти проблемы никак по-другому не оценишь, но бывают и "дотошные", как правило играющие слабовато, которым позарез нужен идеал везде и во всем, хотя сами играют в середине и может чуть выше. В рассказе я упомянул об одном из этих роялей, во втором получается все немного удачнее. Самый почитаемый мною инструмент - Бёзендорфер, где могут присутствовать "волчки" струн в четвертой октаве, но при выстраивании хоров, они остаются незаметными почти совсем, просто потрудиться надо. Кстати, может быть новые Бёзендорферы где-то у нас и имеются, но я о них не знаю и говорил лишь о 40,50-летних. Стейнвеи как правило молодцы, но всякое бывает, и после кап. ремонтов нередко тоже приходится мучиться в поисках чистых хоров в дисканте.
_________________ No pises el césped. Gracias.
|