ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Раз струна, два струна...
СообщениеДобавлено: 23 июн 2017, 22:53 
Administrator
Аватара пользователя
В личной беседе с Евгением Валентиновичем Пашневым мы обсуждали поведение струн в фортепиано. Он предложил мне открыть тему на форуме. Открываю!

Всем, наверно, попадались в дисканте струны, которые, каждая сама по себе, дают собственные биения ("воют"). Можно искать различные причины этого - качество струн, точность отсечки и т.д. Но почему тогда в середине диапазона, в теноре, эти же струны, такого же качества - звучат ровно? И почему в басовом регистре обвитые струны иногда попадаются с грязноватым звучанием, даже в инструментах известных фирм? А гладкие струны середины диапазона звучат относительно чисто практически всегда, за ну очень редким исключением.

Хотелось бы услышать (прочитать) мнения коллег по этому поводу. Тема, как нам кажется, очень интересная.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Раз струна, два струна...
СообщениеДобавлено: 24 июн 2017, 05:57 
Мэтр
Аватара пользователя
Мне встретился однажды "петроф-110", в котором подвывали все голые струны. Среди причин называют овальность сечения струны, периодическую "перекачку" колебательной энергии от струны в деку и обратно, неточную отсечку и пр. Чем короче струна, тем все эти причины влияют сильнее. Например, неточная, размазанная на длине, скажем, 0,1 мм отсечка в аграфе для 10-сантиметровой струны С7 - это 0,1% неточности, а для метровой С3 - уже 0,01%. То же и по диаметрам: овальность в 0,001 мм для струны 0,775 мм и для струны 0,975 мм - это разная мера овальности. А вот как с этим бороться - не знаю. Самое интересное, замена струны "с волчком" на заведомо хорошую (Roeslau) не всегда помогает. И еще интересно: в нынешних восточно-азиатских пианинцах и рояльчиках "волчки" очень редки, и настраивать их, как правило, очень приятно (если, конечно, струны в аграфах не "скачут", как в "ритмюллерах").


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Раз струна, два струна...
СообщениеДобавлено: 24 июн 2017, 06:41 
Moderator
Аватара пользователя
Мне трудно объяснить, отчего меньше, или вовсе не воют длинные струны (видимо это связано с их большей длиной, массой, инерцией, которые нивелируют причины этого "вытья"). Но с некоторых пор я взял за правило осаживать струны на штегах. Как оказалось, в подавляющем большинстве особенно советских инструментов, струны очень не плотно к нему прилегают, а то и вовсе висят на штифтах. Большая часть волчков после этого исчезает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Раз струна, два струна...
СообщениеДобавлено: 26 июн 2017, 09:18 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Очень интересная и важная тема.
Во всем согласен с ответившими коллегами. Порою, так же прибегаю к осаживанию струн на штеге, что не редко дает положительный результат. Постоянно настраиваю 2 новые ямахи С-5 в двух студиях. Инструменты настраиваются чистенько, звучат сочно, великолепно, но в четвертой октаве вот эти проблемы от фа и выше заставляют застревать с настройкой, искать максимум чистоты звука, октавного соответствия, чем по завершению не остаешься довольным. Все это еще усугубляется неровностью в наличии "грязи" между соседними нотами. При каждой настройке упираешься в фа диез, пытаясь с нескольких попыток, периодически отвлекаясь, уложить ее в соответствие, и каждый раз получается одинаково - неудовлетворительно на слух. Другие хоры более менее послушны. Иногда думаешь, а не стоит ли все хорики этой октавы "размазать" в общий колорит?, а то проверяют ведь посторонние уши, октавами до последней нотки тыкают, возвращаются к злополучной фа диез и вокруг да около, и снова, и опять... Коллеги, вы понимаете стоять рядом, слышать все это и оказываться бессильным что либо изменить. Конечно, тебе, как правило, ничего не говорят, но их сомнения для меня очевидны. Хорошо, если "тертые" музыканты, допускают вероятности каких-то недоработок производителя, а эти проблемы никак по-другому не оценишь, но бывают и "дотошные", как правило играющие слабовато, которым позарез нужен идеал везде и во всем, хотя сами играют в середине и может чуть выше. В рассказе я упомянул об одном из этих роялей, во втором получается все немного удачнее.
Самый почитаемый мною инструмент - Бёзендорфер, где могут присутствовать "волчки" струн в четвертой октаве, но при выстраивании хоров, они остаются незаметными почти совсем, просто потрудиться надо. Кстати, может быть новые Бёзендорферы где-то у нас и имеются, но я о них не знаю и говорил лишь о 40,50-летних. Стейнвеи как правило молодцы, но всякое бывает, и после кап. ремонтов нередко тоже приходится мучиться в поисках чистых хоров в дисканте.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Доремидо... "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Domspasekoi
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles