ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: математические основания для проверки интервала парой других
СообщениеДобавлено: 04 май 2020, 18:25 
Мэтр
Аватара пользователя
Сергей писал(а):
От себя добавлю что и в математике людей держит не возможность использования циркуля и линейки а чаще - задачи, в принципе не решаемые с помощью циркуля и линейки - такие как трисекция угла или квадратура круга ;)

Как раз на днях решал задачу сглаживания скачка негармоничности на стыке голых и обвитых струн через посредство вычисления квадратуры круга. Правда, с помощью калькулятора: линейка с циркулем не справились.
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: математические основания для проверки интервала парой других
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 16:49 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Сергей писал(а):

По сути вопроса мне так никто и не ответил: правильно ли программа указала проверочные интервалы? Все ли они известны?
...
Вот, например, отдельно - возможные способы проверки октав:
Код:
0.00 -- 12=16-4 -- октава = большая децима - большая терция -- опорный для 'большая терция' совпадает с опорным для 'большая децима'
0.00 -- 12=19-7 -- октава = дуодецима - квинта -- опорный для 'квинта' совпадает с опорным для 'дуодецима'
0.00 -- 12=28-16 -- октава = септдецима - большая децима -- опорный для 'большая децима' совпадает с опорным для 'септдецима'
0.00 -- 12=5+7 -- октава = кварта + квинта -- опорный для 'кварта' ниже опорного для 'квинта' на 'кварта'
0.01 -- 12=3+9 -- октава = малая терция + большая секста -- опорный для 'малая терция' ниже опорного для 'большая секста' на 'малая терция'
0.01 -- 12=8+4 -- октава = малая секста + большая терция -- опорный для 'малая секста' ниже опорного для 'большая терция' на 'малая секста'



по порядку
1. Пользуются, наверное, все, кто ушами работает. Проверка на уровне 4:2 как в области темперирования, так и в ее окрестностях.
2. Проверка на уровне 2:1. Актуально наверху, кстати возможно даже лучше, чем следующий вариант, в котором биения рано или поздно становятся очень частыми. Надо попробовать. Спасибо за идею.
3. Проверка на уровне 2:1. Для октав вниз от области темперирования это слишком узко, да и первые октавы наверх обычно делают шире. Я при движении наверх вынуждено начинаю работать на этом уровне, когда чувствую, что уже не могу работать точно в паре 4:2 терцией-децимой. В этом случае 2:1 делаю не чистой, а расширенной. По крайней мере проверка 2:1 не даст сузить октаву. По моему мнению, использование этой проверки сильно ограничено. Чем дальше от темперации вправо (да и влево) - тем больше надо подключать больших иинервалов - двойных, тройных октав и дуодецим.
4. Кварто-квинтовые "весы". Идентична проверке под номером 1. Работает, например, для получения "остова" области темперирования - для чистейшей 4:2. Хотя поклонникам Штоппера там нужна октава пошире :). Средний звук внутри октавы стоит чуток расстроить, причем неважно в какую сторону, чтобы ускорить биения для более комфортного (точного) сравнения кварты и квинты.
5. Проверка на уровне 6:3. Незаменима при спуске вниз, как только малые терции становятся помедленней. Это где-то с середины малой октавы. В принципе, можно получать такие октавы и без проверки, цепляясь ухом за квинтовый тон (точней, дуодецима от верхнего звука), и обнуляя его пульсации. Но убедиться в конечном результате не помешает этой самой проверочкой. Можно пользоваться хоть до самого низу, но там появляется конкурент на уровне 12:6. Если мешает - можно пользоваться флажолетным возбуждением 6:3.
6. Проверка на урвне 8:4. Делаю такие в контроктаве в своем пианино, так как 6:3 и двойных 8:2 там недостаточно. Пробовал самые нижние 5 звуков даже 10:5 делать


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Ванька "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Сергей, Klopff, viksor
 Заголовок сообщения: Re: математические основания для проверки интервала парой других
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 15:08 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Ванька писал(а):
6. Проверка на уровне 8:4
В моей программе не учитываются никакие случаи кроме первой пары совпадающих обертонов. Это очевидно из её текста приведенного выше. Наверное такие варианты можно добавить. Просто мне не пришло это в голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Сергей "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: математические основания для проверки интервала парой других
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 16:05 
Активный завсегдатай
Аватара пользователя
Сергей писал(а):
Ванька писал(а):
6. Проверка на уровне 8:4
В моей программе не учитываются никакие случаи кроме первой пары совпадающих обертонов. Это очевидно из её текста приведенного выше. Наверное такие варианты можно добавить. Просто мне не пришло это в голову.


8:4 это первая совпадающая при такой проверке.
В малой сексте совпадают 8:5. Это еще надо как-то расслышать, но все вполне реально, смещая акцент на какую-то ноту интервала, или арпеджируя его, или возбуждая флажолет в обеих струнах интервала при помощи вспомогательной клавиши.
В большой терции сверху совпадают 5:4. Если речь о глубоком басе, то в терции будет сбивать с толку более быстрая и назойливая пара 10:8, надо внимательней следить , что за тон слушаем.
Если выравниваем по скорости биений оба интервала, и сексту (8:5) и терцию (5:4), то по краям получаем октаву, чистую на уровне 8:4. На всех других уровнях в ней обязательно будут шевеления.

По поводу ориентирования в биениях еще вот что добавлю.
Я когда сомневаюсь,то ли я слушаю, или тембр глухой, или я глухой :lol: , использую еще один способ, сам себе придумал - это поиск оптимального положения головы. Дело в том, что за счет отражений и интерференции, в комнате создается некая картина макимальной и минимальной громкости, положение этих гобов и провалов зависит от частоты. Для каких-то биений, сидя рядом, мы попадаем в выгодную позицию, для других - в не очень выгодную. Поэтому изменение положения ушей - поворот , наклон головы и т.п иногда очень хорошо работает. Речь о нескольких сантиметрах, может десятков сантиметров туда сюда (длина волны имеет значение), чтобы выбраться из минимума громкости, если так случилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Ванька "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles