ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 21:14 
Аватара пользователя
Цитата:
Уважаемый Новый Рояль! Искренне признателен Вам за то, что коренные вопросы музыкальной акустики Вас неподдельно интересуют.
. . .

ДА!, меня - "интересуют" ! ! !
СКАЖУ ЧЕСТНО :
Я читал, считал, и графики рисовал, и анализировал - по разных источном биеньем (книги, брошюры, статьи, даже - по теор. физике), НО . . .
МЕНЯ СМУТИЛО - ВОТ ЧТО :
= [ Новый Рояль ] = писал(а):
Цитата:
"....Но когда в одновременном звучании "сталкиваются" разночастотные биения, они ведут себя точно так же, как и звуковые волны, то есть эти биения
порождают биения второго уровня,.."
Доказать это математически несложно. В минорном трезвучии d–f–а частота биений в малой терции d–f 7,92 б/сек.; в большой терции f–а 6,93 б/сек. 7,92-6,93=0,99 (почти 1). ...

Позвольте, что ЭТО - НЕВОЗМОЖНО Доказать Математически :
1. . . .!
А искать . . . ЗАКО-МЕРНОСТЬ - смешав Действия ? ? ?
Эти - каг бы, кх...
2. Допустим, что (биению d-a) = 0 - мы слушаем обертоны a1, . . .
(биеним d-f) = 0, - мы слушаем обертоныf2, . . .
(биеним f-a) = 0, - мы слушаем обертоны c2. .
Это - каг бы, кх....
ВСЕ ?
ПРИЕХАЛИ ? ? ?

Очень прошу : Прокометировать, будте добры - " мы слушаем обертоны" ! ! !

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 21:50 
Мэтр
Аватара пользователя
Уважаемый Новый Рояль! Право, готов Вам всё и объяснить, и прокомментировать, и т. д. Но Вы же и лишаете меня этой возможности. Когда то, что Вы просите объяснить, понятно, оно кажется очень простым и очевидным. Но когда наступает необходимость объяснить это кому-то другому, выясняется, что для этого требуется немало места и времени, что противоречит преимущественно "телеграфному" стилю форума. Тем более, что именно на форуме его безусловно талантливый создатель придумал раздел "Библиотека форума", где значительная часть материала, разъясняющего единство природы звуковых волн и биений, уже размещена. Поэтому я и предложил Вам сообщить мне адрес Вашей электронной почты, чтобы я смог прислать Вам напрямую (раз у Вас "не грузится") не одну статью, а две, "Графический образ биений" и "Биения как индикатор размерности интервала". Если бы Вы с ними ознакомились, Вам либо многое стало бы понятно, либо у Вас появились бы вопросы, не требующие пространных разъяснений. А иначе получается "Прокомментируйте", но для этого мне пришлось бы всё повторять заново.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 00:01 
Аватара пользователя
"Новый рояль" БЛАГАЮ!!!!!! не морочьте жизненно важные органы! Мы сердечно понимаем Ваше состояние здоровья и желаем Вам скорейшего выздоровления. Я могу Вам лично бесплатно предложить пару программ тюнеров для настройки темперации любого рояля или пианино , И БУДЕТ ВАМ ЩАСТЯ! В остальном в настройке требуется "бронебройность унисонов" и стабильность настройки!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 12:45 
Аватара пользователя
Иван Йохнер писал(а):
"Новый рояль" БЛАГАЮ!!!!!! не морочьте жизненно важные органы!
1. Мы сердечно понимаем Ваше состояние здоровья и желаем Вам скорейшего выздоровления.
2. Я могу Вам лично бесплатно предложить пару программ тюнеров для настройки темперации любого рояля или пианино , И БУДЕТ ВАМ ЩАСТЯ! В остальном в настройке требуется "бронебройность унисонов" и стабильность настройки!


1.Благодарю Вас - за сочувтие по моему здоровью !

2. А зачем мне - "тюнеры" всякие " ?
Если по ним - и настройки не сделаеш ? ?

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 22:53 
Аватара пользователя
Ув. "Н.Рояль" ,
Моя цель была помочь Вам практически в теме о равномерной темперации (РТ).
И, так как Вы усердно ведёте диалог в теме "Синхронизация...", у меня сложилось впечатление что с результатами темперации у Вас трудности, поэтому я решл Вам предложить использовать программы для настройки, которые хоть и настраивают по частотам основных тонов (не учитывая негармоничности), но прекрасно дополнят метод синхронизации, и сделают темперацию на твёрдую 4+. Говорю именно о хорошей темперации в зоне а-а1, так как именно эта зона подвержена меньшей негармоничности.
(Ни в коем случае я не умаляю метод синхронизации по метроному, просто мне кажется сегодня тюнеры идут семимильными шагами, а для нас настройщиков самое главное-скорость, качество и стабильность настройки.

Удачи

Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 19:42 
Мэтр
Аватара пользователя
(Продолжение)


Извините за длинный пост, но материал почему-то не хочется разбивать.


Итак, область темперирования настроена, проверена и теперь можно переносить темперацию на левую и правую части звукового диапазона. При этом генератор эталонных темпов биений уже не потребуется, поскольку темпы, на которые можно опираться, уже заложены в настроенных интервалах. Для опытных настройщиков я здесь никаких «америк» не открываю, но, возможно, кое-какие из применяемых мной приёмов покажутся им достойными внимания.

Обычно начинаю с левой части.
Можно, конечно, переносить сюда звуки традиционно, то есть исключительно октавными ходами, но тогда возникает опасность полученную в ходе настройки точность растерять. Чтобы этого не случилось, настраиваю всякую октаву начерно, корректирую её точность каким-либо из описанных далее приёмов и затем ещё раз проверяю на слух её акустическую чистоту. Разумеется, относительную, поскольку В. А. Клопов безусловно прав, утверждая, что акустически чистых октав не бывает в природе. Главное ‒ добиться их максимальной акустической чистоты и благозвучия на всяком конкретном музыкальном инструменте, да ещё чтобы при этом вновь настроенные звуки создавали такое же благозвучие и в других интервалах, для чего непременно проверяю на слух и их. При возникновении неустранимых противоречий в благозвучии октав и других интервалов (чаще всего на малогабаритных инструментах) нахожу приемлемый компромисс, что особенно в перенасыщенной обертонами басовой части звукового диапазона достаточно несложно.
Ещё раз напомню, что у нас настроена область d – d1 и далее для удобства различения привожу приёмы под номерами.

1. Начиная от звука с# удобно корректировать настройку нескольких звуков по равенству биений в нижней малой терции и верхней большой сексте (например, с#‒е и е ‒с#1 и далее аналогично).

2. Когда биения в малой терции и большой сексте делаются слишком медленными и потому не удобными для сравнения (приблизительно от звука Н, т. е. си большой октавы), удобно перейти на коррекцию по равенству более частых биений в нижней малой сексте и верхней большой терции (например, H‒g и g‒h).

3. Начиная (примерно) от звука G и (тоже примерно) до звука С контроль качества настройки можно осуществлять по акустической идентичности квинт и дуодецим, имеющих общий нижний звук (например, G‒d и G‒d1; оба приведённых в примере интервала имеют биения настолько медленные, 1 биение в 8 сек., что на слух воспринимаются как акустически чистые. Разумеется, далее в аналогичных интервалах биения делаются всё медленнее и медленнее). (Кстати, после настройки басов равномерность настройки всей левой части звукового диапазона, включая сюда и область темперирования d‒d1, полезно проверить дуодецимами, проигрывая их в хроматической последовательности по нисходящей. Если какой-то звук окажется настроенным неточно, дуодецима с его участием выбьется из общего звукоряда непременно и достаточно выразительно).

4. Аналогично квинтам и дуодецимам с общим нижним звуком корректировать точность настройки на значительном участке правой части звукового диапазона и проверять её равномерность можно также большими секстами и большими терцдецимами с общим верхним звуком. В верхней паре этих интервалов (f‒d1 и F‒d1) темпы биений практически равны, но по мере перемещения вниз частота биений в терцдецимах замедляется значительнее, чем в секстах. Особенно это заметно у малогабаритных инструментов. И, как ни странно, именно эта постепенно возрастающая диспропорциональность служит хорошим индикатором равномерности строя.

5. Начиная приблизительно от звука (си контроктавы) удобно контролировать равномерность темперации, проигрывая по нисходящей в хроматической последовательности октавы легато, начиная с верхнего звука и «наслаивая» на него звук нижний. Если какой-то из нижних тонов настроен неправильно, звучание октавы с его участием резко выделится из общего звучания остальных октав и сразу же его «выдаст».

6. Где-то от (ми контроктавы) и далее не все настройщики способны слышать основные тоны басовых струн. Помогает в таких случаях проверка точности настройки новых тонов посредством проигрывания легато некоторого количества трезвучий нисходящими арпеджио с акцентами на нижних тонах. Нужно отступить на несколько тонов вверх и проигрывать трезвучия в хроматической последовательности вплоть до того трезвучия, в котором только что был настроен проблемный тон. В большинстве случаев становится понятно не только то, правильно он настроен или нет, но и то, занижен он или завышен.

7. Ещё более надёжна (и, пожалуй, надёжнее всех прочих!) настройка флажолетами. Её ход при настройке рояля и пианино несколько отличается. У рояля следует поднять и поставить на штицу крышку; затем оставить открытой одну струну самого правого басового хора; нажать клавишу этого хора; послушать и запомнить звучащий тон (независимо от правильности его настройки); поставить палец на струну в нескольких сантиметрах позади демпфера и, нажимая на клавишу, перемещать палец по струне то к демпферу, то от демпфера, пока не «нащупается» место, прикосновение пальца к которому при ударе молотка по струне даёт чистый флажолетный тон, который на две октавы выше основного тона струны, то есть производимый гармоникой №4. Следовательно, если теперь на нажатой правой педали взять тон двумя октавами выше и, пока он звучит, настроить в унисон с ним флажолетный тон, струна окажется настроенной точно. Её звучание теперь полезно также проверить в октаву и, при необходимости, слегка подкорректировать, найдя приемлемый компромисс. Далее с остальными струнами следует поступить аналогичным образом. А чтобы не отыскивать флажолетный тон всякий раз заново, можно работу оптимизировать. На самой крайней справа басовой струне отыскать место извлечения флажолетного тона; это место отметить (маркёром, мелом, наклеить лепесток бумажного скоча или т. п.); то же самое проделать с ещё одной струной, желательно в однострунном хоре, расположенном как можно ближе к правому краю струнной одежды; а затем через две полученные метки проложить прямую линию, пересекающую все струны басового регистра, нанеся пометки и на них. Теперь, приложив палец к любой из меток и нажав соответствующую клавишу, мы получаем флажолетный тон сразу же.
На пианино такое сделать сложнее. Там места извлечения флажолетных тонов расположены чуть выше демпферов и дают они обертон выше основного тона на три октавы (гармоника №8). Извлекая их, приходится умудриться прикладывать палец к струне так, чтобы не препятствовать удару молотка, что крайне неудобно. Удобнее для этой цели использовать вместо пальца удлинённый клинок или даже изготовить специальное приспособление.

8. Настраивать басовые струны можно также с использованием акустического феномена, именуемого резонансной наводкой. Для этого струну следует предварительно настроить в октаву начерно. Затем медленно, чтобы молоток не ударил по струне, нажать соответствующую ей клавишу и тем самым отвести от струны демпфер, удерживая его в этом положении, резко нажать клавишу октавой выше и сразу же её отпустить. Если струна настроена близко к необходимому, возбудится октавный обертон и будет при нажатой клавише звучать достаточно долго, что позволяет свободной рукой настроить его в унисон с основным тоном октавой выше (т. е. с тем, который использовали для возбуждения обертона, для чего при нажатой клавише настраиваемой струны его звучание можно неоднократно повторять). Если обертон не возбудится вовсе, струну следует ещё раз более тщательно настроить начерно. Настроив октавный обертон окончательно, следует таким же образом проверить, совпадают ли её двух- и трёхоктавные обертоны с тонами двумя и тремя октавами выше. На малогабаритных инструментах они заведомо будут звучать выше и при необходимости здесь можно поискать компромисс, отдавая всё же предпочтение обертону октавному.
Закончив настройку басовых струн, полезно окончательно проверить их звучание в октавах. Когда басы настроены точно, октавы, особенно одинарные, в силу правильно выстроенных межобертонных отношений «рычат», то есть дают густое, пастозное (как сказал бы живописец, имея ввиду плотный, укрывистый мазок) звучание. И кроме того с их участием прекрасно звучат аккорды в широком и даже очень широком расположении.



(Продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 15 мар 2014, 23:47 
Аватара пользователя
А здесь вы можете скачать в формате мр3 биения Рав.Темп Строя терций А2-С#3 до С#4-F4

http://www.rollingball.com/beats/beat_rates4.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 15:08 
Утыканный как ёжик клинками рояль ! Ещё на заре своей каръеры настройщика отказался от темп. лент и множ-ва клинков. Пользуюсь только одним. И всем начинающим советую стремиться к этому. Это дисциплинирует настр-ка и " настраивает" его самого на ответственное выстраивание одной отдельно взятой ноты. Хотя бывает, что в процессе настройки, особенно в обл. темперирования, приходится возвращаться к уже выстроенной, но это не страшно. Это процесс выбора правильной высоты, а не "слепо-глухое" "тыкание".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 22:04 
Аватара пользователя
ФИЛ писал(а):
Утыканный как ёжик клинками рояль ! Ещё на заре своей каръеры настройщика отказался от темп. лент и множ-ва клинков. Пользуюсь только одним. И всем начинающим советую стремиться к этому. Это дисциплинирует настр-ка и " настраивает" его самого на ответственное выстраивание одной отдельно взятой ноты. Хотя бывает, что в процессе настройки, особенно в обл. темперирования, приходится возвращаться к уже выстроенной, но это не страшно. Это процесс выбора правильной высоты, а не "слепо-глухое" "тыкание".
Вы не дописали пост или ошиблись темой?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 22:19 
Administrator
Аватара пользователя
VladAn писал(а):
ФИЛ писал(а):
Утыканный как ёжик клинками рояль...
Вы не дописали пост или ошиблись темой?
ФИЛ не ошибся темой, он отреагировал на этот пост Александра Владимировича в самом начале темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles