ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 11:02 
Аватара пользователя
Александр Владимирович, перенос темперации на участок D3 осложняет: живу в Екатеринбурге, здесь в основном "Элегии" а на них струны D3 и D#3 сделаны из какой то странной и толстой стали, получить на них простую октаву - это высший пилотаж. Думаю осваивать зону E3 - A4 Второе, любой перепад температуры влияет в первую очередь именно на этот участок в малой октаве. Пару градусов вниз - малая октава вверх. P.S. Пошёл покупать метроном. Спасибо.

_________________
Дом с пасекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 14:20 
Аватара пользователя
Александр Яновский писал(а):
Domspasekoi писал(а):
Александр Владимирович, столкнулся я с проблемным инструментом "Беккер" прибор после измерения негармоничности струн предлагает слишком напряжённые терции и сексты, я ему препятствую, коррективы доходят до двух центов. После подгонки до знакомых нам биений в терциях и секстах начинаются проблемы в малой октаве. Как бы подошёл к этому роялю метод синхронизации? Видео
http://www.youtube.com/watch?v=Rxa0JC7_7KI

Белый Рояль писал(а):
Скажем так,метод синхронизации работает везде,как и компьютерные проги и высококласные тюнеры.Но,как Вы заметили,инструменты разные,каждый со своими видимыми и не видимыми дефектами.И если вам что-то не понравилось в результате,при работе в любом,выше перечисленном варианте,то исправлять это надо только руками и ушами.Поэтому,я считаю,нас всех и не отправили до сих пор в утиль,не смотря на впечатляющие успехи электроники.Расчеты из математики,это просто ориентир,для многих инструментов близкий к идеалу,все остальное-на усмотрение настройщика.

Уважаемый коллега Domspasekoi! В основной части суждения коллега Белый Рояль прав. По поводу равномерных темпераций я в книге о методе синхронизации писал, что, на мой взгляд, точность равномерно-темперированного строя не связана ни с частотами тонов, ни с темпами биений в интервалах. Она связана с наличием в звучании строя двух факторов, которые должны присутствовать в нём одновременно(!!!) Первый из них - акустическая чистота в константном интервале; для современного РТС это октава, для строя Григоренко-Кордье - квинта, для темперации Бернхарда Штоппера - дуодецима. Второй - плавное изменение темпов биений во всех остальных одноимённых интервалах, исполняемых в хроматической последовательности (по полутонам). Говорю об одновременности присутствия непременно обоих факторов по той причине, что вполне возможна акустическая чистота константных интервалов при скачкообразных изменениях (или же неизменениях, что тоже встречается) темпов биений в остальных интервалах, а также вполне возможна плавность изменения темпов биений в остальных интервалах при отсутствии акустической чистоты в константных. И здесь действительно ничего другого не остаётся, как положиться на слух, что и советует коллега Белый Рояль. Но это хорошо, когда контролируешь точность (синоним - равномерность) уже созданного строя. Однако, вопрос в том, на что опираться при его создании. И если первое базовое основание метода - синхронизация темпов биений в звучании интервалов с темпами, выдаваемыми генератором эталонных темпов, то здесь очень важно обратить внимание на второе базовое основание - способ распределения темперационной нагрузки по интервалам строя, отличный от того, каким мы пользуемся в традиционных технологиях настройки. Традиционную траекторию «выращивания» области темперирования (от исходного тона до не менее октавы) я называю ленточной: настроили исходный тон, от него первый интервал, от вновь настроенного тона этого первого интервала следующий интервал и так далее, до интервала, замыкающего квинтовый круг (в данном случае замыкание квинтового круга следует понимать как втягивание в строй всех тонов хроматической гаммы). При такой, ленточной, последовательности выстраивания интервалов настройщик, допустив в настройке первого интервала мельчайшую погрешность (чего при настройке избежать практически невозможно), неизбежно «гонит» её в последующий интервал, где к ней добавляется новая мельчайшая погрешность, и так далее, и так далее. И когда наступает время проверки последнего, замыкающего интервала, выясняется, что накопленные в нём мельчайшие погрешности объединились и приобрели значительную величину. И тогда эту суммарную погрешность приходится «задним ходом», разгонять по уже настроенным интервалам. В методе синхронизации взамен ленточной траектории предложена блочная, то есть настройка блоками трезвучий. Настройте по метроному любые два интервала трезвучия, а затем, опять же по метроному, проверьте темп биений в третьем, замыкающем трезвучие интервале. И в случае значительных расхождений темпов проведите коррекцию во всех трёх интервалах, максимально приблизив темпы биений в них к темпам, выдаваемым генератором. Таким образом темперационная нагрузка на все три интервала («высокоскоростные» терции и «низкоскоростная» квинта в трезвучии основного вида или «высокоскоростные» терция и секста и «низкоскоростная» кварта в секстаккорде или квартсекстаккорде) окажется распределённой относительно равномерно (абсолюта здесь принципиально быть не может!). И даже если в каком-либо элементе трезвучия допущена та самая труднозамечаемая в процессе настройки мельчайшая погрешность, она так и останется и мельчайшей, и "запертой" внутри трезвучия, и никуда дальше не перейдёт.
И ещё одно соображение. Как свидетельствует небезызвестная всем нам «Кривая Рейлсбека», серединная часть звукового диапазона фортепиано любого класса имеет крайне незначительную негармоничность обертонов, что и вызывает незначительные отклонения темпов биений в здешних интервалах от их математических расчётных величин. Но та же «Кривая Рейлсбека» ещё и свидетельствует о том, что отклонения частот тонов от расчётных величин в области низких тонов звукового диапазона значительно меньше, чем в области тонов высоких. Поэтому при настройке методом синхронизации я предпочитаю не традиционную область темперирования ля малой – ля первой октав, а «сдвинутую» на квинту влево, то есть ре малой - ре первой октав. К тому же, как показали и математические расчёты, и исследования с применением компьютерных настроечных программ, суммарная негармоничность обертонов в области ре – ре значительно ниже, чем в области ля – ля. А ещё здесь продолжительнее звучание тонов и, следовательно, продолжительнее их срединная, наиболее устойчивая фаза звучания, что делает более комфортным слуховой контроль качества темперации. А ещё темпы биений во всех без исключения интервалах области ре – ре не слишком медленны и не слишком быстры и потому гораздо лучше контролируемы на слух, чем темпы биений в интервалах области ля – ля.
И вообще вдумчивое рассмотрение всякого метода (а не только метода синхронизации; расспросите того, кто хорошо владеет методом квинто-квартовой настройки, и он подтвердит то же самое) раскрывает исследователю множество взаимосвязанных и взаимозависимых деталей и нюансов, без знания которых и без овладения которыми использование метода часто заводит в тупики.
Извините, если утомил Вас многословием, и примите заверение в готовности ответить на любой вопрос, который может у Вас возникнуть по прочтении этого моего сообщения.

Скажите пожалуйста,а зачем соблюдать последовательность кварто-квинтового круга?Если вы видите,что при настройке стандартным КК-кругом,накапливается неприемлимая ошибка,кто мешает вам пройтись по зоне темперации,от начала до конца, сначала квартами или квинтами(кому что больше нравится),расставить,так сказать,ориентиры.Ведь с помощью метода синхронизации,вы от любой полученной ноты,можете отложить интервал с правильными биениями в любую сторону,и уже выявив,где именно не стыкуются интервалы,произвести минимальную коррекцию в ту или иную сторону.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 16:08 
Аватара пользователя
Domspasekoi писал(а):
Александр Владимирович, перенос темперации на участок D3 осложняет: живу в Екатеринбурге, здесь в основном "Элегии" а на них струны D3 и D#3 сделаны из какой то странной и толстой стали, получить на них простую октаву - это высший пилотаж. Думаю осваивать зону E3 - A4 Второе, любой перепад температуры влияет в первую очередь именно на этот участок в малой октаве. Пару градусов вниз - малая октава вверх. P.S. Пошёл покупать метроном. Спасибо.

Я думаю,что сложность настройки таких струн,заключается в слабой посадке вирбелей,на которые эти струны крепятся(у этих инструментов,на мой взгляд,это одно из самых слабых мест).Вирбельные гнезда подвержены наибольшему воздействию не только за счет стандартного усыхания древесины,но и за счет раскачки вирбеля наиболее толстой струной с достаточно высокой частотой.Приходится очень часто укреплять эти гнезда,причем посадка вирбеля на шпон или еще что-нибудь приводит не к самым лучшим результатам.А главное,место,расположения этих струн,очень не удобное для работы с ними.Кроме того сама струнная проволока(поскольку это инструманты в основном 1967-1977гг)достаточно хрупкая и крошится при ремонтных работах(не всегда конечно,но бывает,в таком случае лучше струну заменить).Оптимальный выход-замена вирбеля на ремонтный (если не помогает просто подбивание,однако подбивание-ненадолго).Но,извените,неужели эти струны "гуляют" у вас так,что портят всю картину настройки?Кроме того,перенос зоны темперации,разве избавит Вас от необходимости выстраивания чистых октав?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 16:18 
Мэтр
Аватара пользователя
Белый Рояль писал(а):
Скажите пожалуйста,а зачем соблюдать последовательность кварто-квинтового круга?Если вы видите,что при настройке стандартным КК-кругом,накапливается неприемлимая ошибка,кто мешает вам пройтись по зоне темперации,от начала до конца, сначала квартами или квинтами(кому что больше нравится),расставить,так сказать,ориентиры.Ведь с помощью метода синхронизации,вы от любой полученной ноты,можете отложить интервал с правильными биениями в любую сторону,и уже выявив,где именно не стыкуются интервалы,произвести минимальную коррекцию в ту или иную сторону.

Попробую объяснить. Допустим, Вы стандартным проходом по КК-кругу расставили тоны, так сказать, ориентировочно, а затем, проверяя темпы биений в интервалах, обнаруживаете в каком-то из них от любой полученной ноты ненадлежащую частоту биений (здесь я предпочёл бы заменить слово нота словом звук или, лучше, тон, поскольку нота - это всего лишь значок, обозначающий высоту и длительность звука; мы же, монтируя, например, речевую звукозапись, не говорим: "Подмонтирую конец реплики к букве о!", - а говорим: "Подмонтирую конец реплики к звуку о!"). Вопрос: для коррекции этого интервала понижать или повышать его нижний тон или верхний? То есть, какой из них стоит не на нужном месте? А может они оба стоят не на нужных местах? К тому же в методе синхронизации одновременно с расстановкой тонов относительно друг друга ещё надо умудриться все их поставить в правильные позиции относительно изначально задаваемого исходного тона.
Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов "блокирования" тонов области темперирования в трезвучия и прошу обратить внимание на две важные вещи. Во-первых, во всех трезвучиях все три интервала, большие терции, большие сексты и кварты, относятся в современном РТС к категории расширенных, что позволяет в процессе настройки контролировать плавность изменения темпов биений в их хроматических последовательностях. Во-вторых, на рисунке Вы видите, что исходный тон, ля первой октавы, в состав тонов области темперирования не только не включён, но и дистанцирован от неё таким образом, что это позволило получить пять интервалов, привязывающих к нему несколько опорных тонов области темперирования и хорошо контролируемых на слух по биениям.

Изображение

Кстати, абсолютно ничто не мешает Вам разработать какую-то другую схему, по которой Вам работать будет комфортнее, а пустился я в подробности описания моей схемы исключительно с целью продемонстрировать логику, которой я руководствовался при её разработке для себя и тех, кому она понравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 22:53 
Аватара пользователя
Кстати, есть online метроном выдающий до 10000 bpm. То есть до 166 биений в секунду.
(Там javascript в котором я не разбираюсь)
Он же - в AppStore


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТОД СИНХРОНИЗАЦИИ В НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
СообщениеДобавлено: 14 авг 2019, 11:52 
Аватара пользователя
Ал. Яно, : ....
Кстати, абсолютно ничто не мешает Вам разработать какую-то другую схему, по которой Вам работать будет комфортнее, а пустился я в подробности описания моей схемы исключительно с целью продемонстрировать логику, которой я руководствовался при её разработке для себя и тех, кому она понравится.
> > >
:good: :bravo2: :like:

_________________
: Заранее благодарен :
= [ Новый Рояль ] =


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles