Вот выдержки из отзывов мастеров, опубликованных в "PianoФорум" № 1, 2013.
Сергей СТРУИН, Красноярский край В нашем городе есть два инструмента «Ritmueller». Их приобрели детские дошкольные учреждения. Срок эксплуатации — всего два года, так что выводы об изменении их качеств с течением времени пока делать рано. Сделаны красивенько, строй держат. Пластмассовые детали соединений частей корпуса считаю халтурой, они легко ломаются. Звук дежурный (но лучше, чем у советских с треснутыми деками).
Сергей ШУРОВ, Чебоксары У меня в обслуживании — инструмент «Ritmueller», приобретённый в марте 2009 года. Качество сборки очень хорошее. Строй держит стабильно. Обладает плотным насыщенным тембром в басовом регистре. Очень хорошая сталь в дисканте.
Георгий НОВИКОВ, Саров Увы, ничего хорошего сказать не могу. Первые год-два всё более или менее нормально, а потом начинаются проблемы. Сказываются, по всей видимости, плохая просушка древесины и плохое качество самой древесины, а также отсутствие компьютерного контроля за производством деталей (как на известных фортепианных фабриках). В целом, качество китайской фортепианной продукции пока далеко не на высоте.
Александр СОКОЛОВ, Самара С «Ritmueller» сталкивался, такой инструмент купили в одну из музыкальных школ. Звук — не очень, кроме того, не очень хорошо держит строй. Но заключение пока дать сложно. Вероятно, в своей ценовой категории это не самый худший инструмент. Например, в сравнении с «Weber»: эти инструменты у нас тоже продаются, но тут — слов нет, ужас: корпус расползается почти сразу.
Владимир ФИЛАТОВ, Иркутск С 2008 года работаю с инструментами «Ritmueller» (рояли трёх размеров в школе искусств) и роялем «Falcone» (150 см, на дому). Кроме того, в декабре 2012 были поставлены пианино и рояли компании «Young Chang» производства КНР. Рояли «Ritmueller» очень неустойчивы к малейшим колебаниям климата. Постоянно приходится регулировать механику, на первых порах очень сильно «выкручивало» гаммерштили в разные стороны, вся регулировка пропадала. И это несмотря на то, что под роялями стоят большие ёмкости с водой. Далее: невозможно добиться унифицированных параметров для регулировки механики на протяжении всего звукоряда. Например, при одинаково выставленном штейнунге и друке клавиш получается совершенно разный нахдрук даже в соседних клавишах. Это говорит о некачественной древесине, из которой делается механика. Звучание несколько простоватое. Один из роялей обладал настолько глухим звуком, что пришлось пропитать ударную часть молоточков.
Вячеслав МЕРШИН, Афины Обслуживаю пианино «Pearl River» и «Ritmueller». Мнения об этих брендах разные. Инструменты «Pearl River», на мой взгляд, неудачные: плохо держат строй, некачественная сборка, некачественные материалы, частые дефекты басовых струн, грубая обработка штегов, очень быстрый износ клавиатуры, неприятное ощущение во время игры для пианиста (неровность, неприятное, очень лёгкое туше, дефекты репетиции, звук сильный, но неглубокий). Такой инструмент никому не посоветуешь купить. Другое дело «Ritmueller». За свои деньги они не так уж плохи. По качеству приближаются к корейским «Samick» и «Young Chang». Аккуратная механика, ровная по ощущению, приятная клавиатура, неплохо собраны, хороший корпус, держат строй, но настройка очень неудобная и утомительная из-за чрезмерной зажатости колков. Главная отрицательная черта — звук: непродолжительный, неглубокий, а в дискантовом регистре слишком бедный (как удар по стеклу). Бывают неприятные призвуки. Механические ощущения во время игры тоже не самые благоприятные: неровность, нечуткость, отсутствие pianissimo. Но нельзя забывать, что эти рояли — одни из самых дешёвых.
Владимир КЛОПОВ, Алма-Ата Пианино и рояли «Ritmueller» у нас появились лет 5 назад, были откровенно плохие: недосушенная древесина, туповатая механика, через полгода их все сильно «повело», механика разъехалась, пришлось всё устанавливать и регулировать заново. Но со временем китайцы кое-чему научились, и инструменты, что приходят в магазины сейчас, — гораздо лучше. Недавно меня пригласили устанавливать и настраивать новенький «Ritmueller» (150 см) — неплохой рояль, сделан аккуратно, звук приличный, не хуже, чем у «Yamaha» того же класса. Трудно сказать, что с ним будет через год-другой, но пока он выглядит и звучит вполне на уровне. Так что за последние пять лет прогресс у китайцев налицо.
Владимир НЕСГОВОРОВ, Курган У меня в обслуживании — два новых пианино «Ritmueller». Стоят в детском саду, исполнители довольны. Инструменты кажутся вполне добротными: всё сделано из дерева, никакой пластмассы. Настраиваются и регулируются хорошо. Серьёзных проблем с момента покупки не было. В общем, вполне добротная рабочая лошадка.
Евгений КРИПАК, Ставрополь В эксплуатации в музыкальных школах и училищах имеются следующие пианино китайского производства: «Weber», «Yamaha», «Falcone», «Ritmueller». За 2–3 года выявлено следующее. Пианино имеют высокочастотный, резкий, металлический тембр, особенно у инструментов до 120 см. У пианино выше 120–135 см тембр малой и большой октав (переход от баса к дисканту) хоть и выровнен по интонировке, но лишён по тембру низких и высоких частот, плохо окрашен этими частотами. Регулировка механики в норме, хотя у пианино разных производителей и даже у разных моделей одного производителя есть разница в технологии, и это пианисты ощущают при игре. Настройку эти пианино держат средне. В этих же учебных заведениях эксплуатируются новые пианино (2–3 года) производства Чехии и Германии, так что есть возможность сравнить. Из пианино вышеперечисленных производителей — от лучшего к худшему (точнее будет видно лет через 5–10): «Yamaha», «Falcone», «Ritmueller», «Weber».
Владимир РЕЗВУХИН, Киров К нам поступили 6 пианино «Falcone». Через два месяца из механики стали вылезать оси. Теперь мы раз в неделю заправляем их обратно. Строй держат неровно. Звук пианистам не нравится. С «Ritmueller» примерно та же история.
Константин ИГНАТЬЕВ, Пермь В сентябре 2012 года в нашу музыкальную школу пришли три инструмента «Ritmueller» — два рояля и пианино. У пианино — пластиковые пупки и шпиллеры (остальные детали стандартные). У роялей всё стандартное, но меня не устраивает качество струн (очень мягкие и быстро обминаются на аграфах и клангштабике). Вторая проблема — качество вирбельбанка (все струны настраиваются с щелчками). Третья проблема — некачественная демпферная проволока (её ведет и изгибает при перепадах температуры и влажности), в результате всё время приходится креповать демпферы. Согласитесь, многовато претензий для новых инструментов. В паспортах заявлено, что это немецкое качество, но Китай есть Китай.
А. И. ТИМОФЕЕВ, Иркутская область В центральной музыкальной школе есть один кабинетный «Ritmueller». По отзывам преподавателей, он отличается неравномерным тембром, дисканты звучат тускло, звук быстро затухает. Выразительные и тембральные возможности очень ограничены.
|