Domspasekoi писал(а):
Возможно - что этот молоток звучит окуительно! Обожаю нелинейность и разнообразие тембра, иногда прибегаю к увеличению ауслёзинга на старых инструментах, именно для разнообразия тембра между пиано и форте. Еретик? Согласен. Снимаю шляпу, бывает)))
Изменение правильных параметров регулировки, в частности ауслезироние, делает звук
несколько и н ы м , правда в зависимости от величины этого ауслёзунга.
Конфигурация молотка очень важна. Если она несимметрична, как на фото, то следует ожидать и перекоса в звучании в ту сторону, в какую имеется перевес в массе молотка относительно керна, в дан. случае, вниз от линии удара струн. Т.е. более глухой.
Особенно звук искажается при несоблюдении штейнунга, напр., при его увеличении. Это особенно заметно визуально, когда снимаешь механику такого, запущенного инстр-та, а следы от струн на молотках несколько завышены от линии керна, а, значит, линия удара на струнах наоборот ниже, чем должна. Если к тому же добавить большой ауслёзунг - 10мм и более, то звучание будет "никаким" - ослабленная энергия молотка в его наивысшей точке - соприкосновения со струной + искажённая линия удара.
К.Й.Форсс нас учит,что при правильно установленной механике (для пианино), линия удара молотка (боек) должна сопадать с аншлагом,при этом,разность в расстояниях, при ударе молотка по струне,от гаммерштиля до струны в верхней (под молотком) и нижней (у шультера) части,должна быть +4мм. у молотка.При последующем износе молотка это несколько выравнивается.Не думаю,что изменение штейнунга влияет на эти параметры.