ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 481 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 13 янв 2017, 16:42 
Мэтр
Аватара пользователя
Как говорится, Форсс мне друг, но истина дороже. В момент контакта молотка со струной угол между осью симметрии керна и струной должен быть 90°. При всем моем уважении к Форссу, его 4 мм разности между расстоянием от гаммерштиля до струны у головки и у шультера - это некая среднестатистическая величина, далеко не всегда оптимальная для данного пианино. Я не поленился померить угол между гаммерштилем и осью керна головки у десятка молотков самого разного происхождения. Разброс - от 88° до 91°. Не поленился я и посчитать конкретные значения вышеупомянутой разности. получилось следующее:
88° - 4 ММ
89° - 2 ММ
90° - 0 ММ
91° - –2 ММ.
Эти цифры обеспечивают тот самый прямой угол. На новом инструменте и/или при новых молотках разумнее установить эту разность на 1-2 мм больше (т. е. поставить гаммербанк ближе к струнам) с расчетом на последующую шлифовку молотков. На инструменте после неоднократной шлифовки можно было бы соответственно мере их сошлифовывания увеличивать эту разность. Но при этом стоит еще иметь в виду, что всякий сдвиг гаммербанка по отношению к струнам изменит положение демпферов на струнах, а это - большой геморрой. И еще: меняя молотки, нужно найти такие новые, чтобы они соответствовали имеющемуся положению гаммербанка, чтобы не возиться с его перемещениями.
Так что сперва надо бы померить реальный угол между гаммерштилями и кернами головок молотков, а потом уже принимать решение по смещению гаммербанка вперед или назад. К регулировке величины штейнунга вся эта тригонометрия отношения не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Klopff "Спасибо" сказали:
Барго, = [ Новый Рояль ] =, Александр Яновский, Domspasekoi, ЕВГЕНИЙ, MOKROPOLOV, Nikolaevich, Октямыч, краскюн, Иван Йохнер
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 18:37 
Moderator
Аватара пользователя
Цитата:
4 мм разности между расстоянием от гаммерштиля до струны у головки и у шультера - это некая среднестатистическая величина

Я слышал не о конкретных 4-х мм, а о "половине толщины гаммерштиля".
Тут, наверное, нужно учитывать положение центра тяжести молоточного узла, которое способствовало бы свободному возвращению его в исходное состояние. Он - этот центр - должен быть чуть смещён от струн. Особенно это касается старых систем механик, не имеющих шультерных пружинок.
При чём здесь штейнунг, мне тоже непонятно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 05:31 
Старожил Форума
краскюн писал(а):
ФИЛ писал(а):
Domspasekoi писал(а):
Возможно - что этот молоток звучит окуительно! Обожаю нелинейность и разнообразие тембра, иногда прибегаю к увеличению ауслёзинга на старых инструментах, именно для разнообразия тембра между пиано и форте. Еретик? Согласен. Снимаю шляпу, бывает)))

Изменение правильных параметров регулировки, в частности ауслезироние, делает звук
несколько и н ы м , правда в зависимости от величины этого ауслёзунга.
Конфигурация молотка очень важна. Если она несимметрична, как на фото, то следует ожидать и перекоса в звучании в ту сторону, в какую имеется перевес в массе молотка относительно керна, в дан. случае, вниз от линии удара струн. Т.е. более глухой.
Особенно звук искажается при несоблюдении штейнунга, напр., при его увеличении. Это особенно заметно визуально, когда снимаешь механику такого, запущенного инстр-та, а следы от струн на молотках несколько завышены от линии керна, а, значит, линия удара на струнах наоборот ниже, чем должна. Если к тому же добавить большой ауслёзунг - 10мм и более, то звучание будет "никаким" - ослабленная энергия молотка в его наивысшей точке - соприкосновения со струной + искажённая линия удара.
К.Й.Форсс нас учит,что при правильно установленной механике (для пианино), линия удара молотка (боек) должна сопадать с аншлагом,при этом,разность в расстояниях, при ударе молотка по струне,от гаммерштиля до струны в верхней (под молотком) и нижней (у шультера) части,должна быть +4мм. у молотка.При последующем износе молотка это несколько выравнивается.Не думаю,что изменение штейнунга влияет на эти параметры.


В отдельных случаях пододвигание молотков приводит к демпферному "запиранию" звука. А что прикажете делать, если штейнунг просто зашкаливает. Не ведусь на цифры, особенно в пианино. Просто опираюсь на 10 мм друк клавиш. Потом поднимаясь вверх, смотрим положение пилотов под фигурой и хорошо, если пилот на проволоке, а не просто шуруп. Можно подвинуть. Потом смотрим штейнунг. Если пододвигание молотков привело к глушению струн, тоработаем с ложками. Это сравнительно недолго. Зато эффект от такой последоват. работы весьма ощутим. Появляется звучание. Вкупе со шлифовкой молотков и их интонировкой - просто небо и земля. Правда может сложиться впечатление, что я только тем и занимаюсь, что переиначиваю все фабричные параметры и делаю Бог знает что. Потому то и написал - " в отдельных случаях". В подавляющем большинстве достаточно шлифовки молотков и регулировки, чтобы найти правильную работу механики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ФИЛ "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 14:15 
Administrator
Аватара пользователя
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю AlexHutor "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =, Klopff, Доремидо...
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 18:08 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Фил, не воспримите за критику, но чуть непонятно Вы описали метод регулировки ( так как читают наши посты часто начинающие мастера, и чтобы не возникало путаницы)

ФИЛ писал(а):

В отдельных случаях пододвигание молотков приводит к демпферному "запиранию" звука...
Если пододвигание молотков привело к глушению струн, то работаем с ложками.



Я так понял, что приблизив молотки( сократив штейнунг) произойдёт глушение струн демпферами?

Это приближение за счёт вкручивания стоек механики или за счёт придвигания молоточного рулейстика?

( Если рулейстика, то по моему демпферы буду "сидеть" на ложках, но никак не запирать звук?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 20:53 
Moderator
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
phpBB [video]

Наверное капсюля крепятся непосредственно к подъёмной планке форте. Такое бывает. Капсюля забухли и по отдельности зависают. А при подъёме планки вращения в капсюлях не происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 22:38 
Старожил Форума
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
phpBB [video]

Очень хорошая загадка! Голову сломал, пока додумался хоть до чего-нибудь. Если демпфера отлично опускаются вместе, а по раздельности нет, то вывод напрашивается такой: свободному опусканию демпфера мешает сосед/и, находящийся в покое, а именно вылезший штифт демпферной фигуры упершийся в соседний, который вместе с ним не совершает движения и способствует торможению при опускании. Сначала подумал, что свинец вылезший может притормаживать, но, скорее всего, если бы так, то демпфер просто бы застрял на полпути.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Доремидо... "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 22:52 
Administrator
Аватара пользователя
Вот сегодняшнее обсуждение этого видео в настройщицкой группе в Фейсбуке (на английском):
Цитата:
Rick Clark
Interesting. I wonder what would happen if you individually lifted them from the same point of contact the damper lifting rail is lifting them from. I'm wondering if the angle of the damper wire as it passes through the guide bushing rail might be a little different depending on where it is being lifted from.


Matt Guggenheim
That's the kicker...I juiced the back lever flange and it helped on all but 3 or four. Then juiced the guide rail on the four and that finished it. Twisted my mind a bit at first, but that's exactly why I love this stuff


David Floyd
The underlever doesn't pivot at the flange when the damper tray is used. When moved independently it does. Unfortunately those are more than likely glued on. Time to sell them on a back action replacement.


Rick Clark
Had to conjure up some mental images to understand that, but then I realized it's because the flanges are mounted ON the tray, so the angle of the lever to the flange remains constant as the tray moves?


Zeno P Wood
What did you use to juice those flanges, and how did you deliver the juice to the flange?


Jeremy Herrera
Curious about this as well...


Dan Reed
Rick Clark yes


Matt Guggenheim
protek .....gently aligned hypo needle in between the Damper flanges with a lite squeez


Matt Guggenheim
Zeno P Wood any thoughts?


Cassie Van Gelder
Likely won't last, need a new back action.


Zeno P Wood
I suppose you could wait til it gets sluggish again, then take out all the dampers and pull the tray, repin all the flange centers...


Matt Guggenheim
yes....it comes back every six months, but thankfully only from G5 to G6.


Zeno P Wood
Maybe it's every flange but the bigger dampers are heavy enough to not look sluggish.


David Floyd
The back flange is sluggish.


Jeremy Herrera
Interesting!


Jordan Bruce
Hmm


Tim Howes
Verdigris/corrosion tying centre pins? when they move as one ok, when they move individually they're being slowed by corrosion contact at either end of centre pin.


Matt Guggenheim
Older model O with tired block and cracked board. No $


Tim Howes
Ok. How does that affect centre pins? I also guess that the damper lever flames are glued rather than screwed to rail? Either way it looks like the dampers need to come out..


Dan Reed
Lube all of the 'usual suspects'…Damper lever flange and upper bushings: Guide rail bushings (Teflon)


Matt Dudgeon
Are the individual damper flanges attached to the lift tray? When the entire tray pivots the individual flange wouldn't, thereby bypassing the friction in the individual damper flanges.


Matt Guggenheim
No they're not attached


Matt Dudgeon
Are you sure? Even if the the flange rail is 90° to the tray they could both be pivoting together.


Matt Guggenheim
im assuming that they are not, but I think u may be right. That makes a lot of sense


Matt Dudgeon
Oh... It's an O? Well, it's not what I've suggested then


Matt Guggenheim
Not positive, need to check again.


Matt Guggenheim
Second thoughts that it's a B. Your diagnosis has to be correct


Jim Ahab Boydston
Time for some CLP...


Richard Brekne
Very strange....


Rick Ohlendorf
Not strange. German Steinways have the flange glued to the lift rail. In this instance the flanges are sluggish when lifting individually. Bad idea in my opinion as the stop rail functions differently depending whether the sustaining pedal is up or down. Also very difficult to remove flanges in situ. Better to have flanges screwed to a separate non moving rail.


Matt Guggenheim
All Hamburg models?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 23:02 
Старожил Форума
Аватара пользователя
Октямыч писал(а):
Наверное капсюля крепятся непосредственно к подъёмной планке форте. Такое бывает. Капсюля забухли и по отдельности зависают. А при подъёме планки вращения в капсюлях не происходит.

Очень логично, Октямыч, если все оно так, хотя мне такие механики не попадались, да и ещё с педалью "unacorda", о чем свидетельствует видео. Не обычный ли это Стейнвей?

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Загадки для настройщиков
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 23:41 
Старожил Форума
Аватара пользователя
AlexHutor писал(а):
Вот сегодняшнее обсуждение этого видео в настройщицкой группе в Фейсбуке (на английском):
Цитата:
Rick Clark
Interesting. I wonder what would happen if you individually lifted them from the same point of contact the damper lifting rail is lifting them from. I'm wondering if the angle of the damper wire as it passes through the guide bushing rail might be a little different depending on where it is being lifted from.....................................................

AlexHutor! Ставлю Вам на "ВИД"!, хотя очень благодушно и притязательно... :roll2: Я ничего не понял, пользуясь переводчиком. Конечно, в этом тоже кроется часть разгадки проблемы, но шпрехать по английски пока не научился. Там всякие "увлажнители, гребни рычага, какие-то рельсы", в общем, "толмач" нужен, причем "наш", отечественный))). Ивааан, ау!! Где зиждиться? Хотя бы суть уловить, уцепиться бы за что.

_________________
No pises el césped. Gracias.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Доремидо... "Спасибо" сказали:
= [ Новый Рояль ] =
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 481 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 49  След.

ГОСТЕВАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Добавить в Избранное
Добавить в Избранное

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles