ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОРТЕПИАНО http://afmforum.ru/ |
|
Условия содержания музыкальных инструментов http://afmforum.ru/viewtopic.php?f=25&t=484 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Белый Рояль [ 03 авг 2016, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Условия содержания музыкальных инструментов |
Уважаемые коллеги!Дело в том что я впервые столкнулся с проблемой "теплого пола".Как то раньше эти устройства не вторгались(по крайней мере явно)в мою профессиональную деятельность,а нынче,у меня есть заказ-подобрать качественное фортепиано,но комнату,где будет стоять фортепиано,заказчик собирается оборудовать "теплым полом" в обязательном порядке.На мои доводы заказчик кивает головой,но решение менять не собирается.На мой взгляд,фортепиано однозначно строй держать не будет,но может у кого-то из коллег есть опыт нахождения консенсуса в подобных ситуациях.Заранее признателен,Белый рояль. |
Автор: | ЕВГЕНИЙ [ 03 авг 2016, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Условия содержания музыкальных инструментов |
Опыт есть, и охотно с ним поделюсь. Под пианино обязательно надо поместить какой-то изолирующий материал. Я предпочитаю 5мм пробку в виде листов. На неё укладывается коврик или дорожка потолще- это и для изоляции, и для эстетики, чтобы пробка не сильно выделялась. Изолирующий материал должен выступать из-под пианино со всех сторон примерно на 10 см. Дополнительно я всегда советую внутрь инструмента поставить систему климат-контроля для пианино (есть и такая у Яна) или увлажнитель в комнате, ибо половое отопление сушит воздух. Ну, и разумеется, недорогой электронный гигрометр будет логическим завершением всех действий по спасению инструмента. Вот вкратце используемый мной метод. Коллеги, кто ещё "спасает" инструменты от полового отопления и каким образом? |
Автор: | Кузал [ 04 авг 2016, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Условия содержания музыкальных инструментов |
Тёплый пол- какой? На трубках с жижей? . Или кабельный тёплый пол на основе саморегулирующегося нагревательного кабеля? Или саморегулирующийся плёночный тёплый пол? Или не саморегулирующийся? Или стержневой? Какой? Это настолько разные вещи, просто как мухи и котлеты). Если пол- самый простой, плёночный с термодатчиком, то картина будет такая: 1. Термодатчик попал в зону, которую пьяно-мастер защитил в интересах инструмента. Датчик под этим слоем быстро нагреется, и система отключится. И в итоге- что есть тёплый пол, что его нет вовсе. Он будет почти всегда выключен. 2. Термодатчик попал в зону, куда пьяно-мастер не заложил свои чудо- материалы. Он не видит жуткого перегрева, который уже появился под пианино. Система жарит и жарит, а дорожки плёночного пола под пианино тихо умирают... Всё, что Вы, господа, упомянули- безоговорочно применимо для тёплого пола из трубок с теплоносителем. А всё что на электричестве- каждый конкретный случай разнится весьма и весьма, и требует проникновения в глубину процесса. А то как бы чего не вышло... |
Автор: | MOKROPOLOV [ 04 авг 2016, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Условия содержания музыкальных инструментов |
Кузал писал(а): А то как бы чего не вышло... если теплый пол с электро элементами то при установке шкафа или трильяжа с ножками и ножка встанет на дорожку теплого пола то все то дорожка перегорит от перегрева в короткий срок, так что думаю пианино это малая беда на теплом полу. И вообще когда проектируют теплые полы и хозяева знают что купят пианино или есть то некоторые стараются оставить место под пианино без обогрева полов. бывали и такие случае в моей практике. Белый Рояль писал(а): заказчик собирается оборудовать "теплым полом" в обязательном порядке.На мои доводы заказчик кивает головой,но решение менять не собирается. попросите заказчика оставить место под пианино без обогрева полов и все станет на свои места. |
Автор: | ЕВГЕНИЙ [ 04 авг 2016, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Условия содержания музыкальных инструментов |
Кузал писал(а): Тёплый пол- какой? На трубках с жижей? . Или кабельный тёплый пол на основе саморегулирующегося нагревательного кабеля? Или саморегулирующийся плёночный тёплый пол? Или не саморегулирующийся? Или стержневой? Какой? Это настолько разные вещи, просто как мухи и котлеты). Если пол- самый простой, плёночный с термодатчиком, то картина будет такая: 1. Термодатчик попал в зону, которую пьяно-мастер защитил в интересах инструмента. Датчик под этим слоем быстро нагреется, и система отключится. И в итоге- что есть тёплый пол, что его нет вовсе. Он будет почти всегда выключен. 2. Термодатчик попал в зону, куда пьяно-мастер не заложил свои чудо- материалы. Он не видит жуткого перегрева, который уже появился под пианино. Система жарит и жарит, а дорожки плёночного пола под пианино тихо умирают... Всё, что Вы, господа, упомянули- безоговорочно применимо для тёплого пола из трубок с теплоносителем. А всё что на электричестве- каждый конкретный случай разнится весьма и весьма, и требует проникновения в глубину процесса. А то как бы чего не вышло... Какими бы ни были мухи с котлетами, наша задача- уберечь пианино или рояль от пагубного воздействия на них полового отопления, какого бы вида оное ни было. Если вы располагаете данными по каждому конкретному типу полов- пожалуйста, поделитесь своими соображениями как в каждом случае более оптимально изготовить теплоизоляцию или что-то другое, чтобы спасти инструменты. |
Автор: | Кузал [ 04 авг 2016, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Условия содержания музыкальных инструментов |
ЕВГЕНИЙ писал(а): поделитесь своими соображениями как в каждом случае более оптимально изготовить теплоизоляцию или что-то другое, чтобы спасти инструменты. Думается только одно: 1. Если пол- на трубах и теплоносителе, то поверх него можно класть, стелить, клеить, и пр, теплоизоляцию, ковры, шкуры гепардов и т.д. 2. Если система- на электричестве, то хозяин должен включить мозг ДО его монтажа, и предусмотреть место под пианино. Я так думаю... |
Автор: | ФИЛ [ 08 авг 2016, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Условия содержания музыкальных инструментов |
Кузал писал(а): ЕВГЕНИЙ писал(а): поделитесь своими соображениями как в каждом случае более оптимально изготовить теплоизоляцию или что-то другое, чтобы спасти инструменты. Думается только одно: 1. Если пол- на трубах и теплоносителе, то поверх него можно класть, стелить, клеить, и пр, теплоизоляцию, ковры, шкуры гепардов и т.д. 2. Если система- на электричестве, то хозяин должен включить мозг ДО его монтажа, и предусмотреть место под пианино. Я так думаю... С мозгами то как раз сейчас и проблема. Уже нет советского образования, когда заставляли думать. Многие бытовые мелочи изготавливались вручную, самим хозяином. Сейчас век сплошных Удобств. Вместо батарей - тёплый пол и проблема "решена" ! Поэтому, встречая такие "преграды" при решении проблем как "живое" пианино, его воспринимают как предмет из прошлого. Пластиковая доска с цифровой записью звука воспринимают как современная удачная замена ему. Конечно, слава Богу, не все пока ТАК считают. Но боюсь, что этот взляд является преобладающим. Проблема тёплого пола есть и она решаема при помощи современных материалов. Я иногда напоминаю хозяевам программу 4 класса советской школы о круговороте воды в природе. Когда включают батареи, воздух сушится и постепенно становится очень сухо. Когда почва открывается и влажность повышается и заходит в квартиру - др. климат и т.д. Часто встречаешь баночки с водой летом, когда уже клавиши начинают застревать от влаги. А что делать ... |
Автор: | daly [ 10 авг 2016, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Условия содержания музыкальных инструментов |
Я уточню на всякий случай: класть теплоизоляцию (ту что выше показали на фото) нужно фольгой к полу. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |