Коллеги, решил открыть эту тему неспроста, а с тем, что меня это лично коснулось, как фортепьянного настройщика. Сюда к нам, в Аргентину приехала цимбалистка Viktória Herencsár, БОЛЬШОЙ исполнитель этой музыки, из Венгрии. Возникшие проблемы с цимбалами я увидел по sms сообщениям, где просили замену колка и педальную штангу. Совсем забыл сказать, что цимбалы ВЕНГЕРСКИЕ, - это те самые, которые имеют демпфера и педаль, соответственно. По ходу дела буду выкладывать фотографии для примерного понимания с чем сталкиваемся.
В посланном сообщении для меня, была поставлена задача принести колок для замены и найти штангу размером в 55 сантиметров, диаметром в три мм. Ну, с колками было все понятно: берешь разные по диаметру, длинные, короткие, оцинкованные и нет, а вот со штангой в 3 мм пришлось подумать. Самое главное, что меня смущало - это диаметр. Вопрос стоял так: штанга толкает, или тянет? Если тянет, то какая вообще разница в диаметре, а если толкает, то её длинна в 55 сантиметров в свободном состоянии будет гнуться. Мысли были такие, что товарищи напутали, а с другой стороны, если лира имеет втулки (суконные), сверху и снизу, тем самым получается сантиметров 30 на "свободу штанги", где уже могло бы говорить о том, что эта штанга не будет изгибаться. Все оказалось гораздо проще - педаль тянет. На следующей фотографии видно как и что, но в оригинале, как полагаю, вся эта система крепится по-другому - жестко к педали, с помощью ограничительных гаек, а наверху не знаю как, но примерно таим же образом. Виктория принесла этот шуруп - кольцо, куда можно зацеплять все что хочешь и какой-то проволокой сама связала систему. Под её руководством, сделал так, как она хотела - крючок снизу, крючок сверху и все.
В следующем посту расскажу про вирбеля, что есть очень интересная и необычная тема. Пока можно видеть на фото, что намотка колец стали в противоположную сторону и выводы напрашиваются сами собой
Показательное видео игры на цимбалах венгерских в исполнении Viktória Herencsár. Видео любительское, но я был поражен разнообразием возможностей этого инструмента, диапазоном громкости, владением игры.